Разделы презентаций


Вид рассказа: На наглядной основе по восприятию. Описательный рассказ по

Содержание

МышлениеРечьОщущениеВосприятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вид рассказа:
На наглядной основе по восприятию.
Описательный рассказ по сюжетной картине.

Вид рассказа:На наглядной основе по восприятию.Описательный рассказ по сюжетной картине.

Слайд 2Мышление
Речь
Ощущение
Восприятие

МышлениеРечьОщущениеВосприятие

Слайд 3Актуальность
Решение комплекса задач развития речи
Развитие связной речи
Развитие
словаря
Воспитание звуковой

культуры речи
Формирование грамматического строя речи
Развитие диалогической речи
Развитие монологической речи

Актуальность Решение комплекса задач развития речиРазвитие связной речиРазвитие словаряВоспитание звуковой культуры речиФормирование грамматического строя речиРазвитие диалогической речиРазвитие

Слайд 4правильное звукопроизношение;
умение пользоваться умеренным темпом речи;
умение пользоваться интонационными средствами выразительности;
развитие

фонематического восприятия;
развитие голосового аппарата;
развитие речевого дыхания.
Воспитание звуковой культуры речи

правильное звукопроизношение;умение пользоваться умеренным темпом речи;умение пользоваться интонационными средствами выразительности;развитие фонематического восприятия;развитие голосового аппарата;развитие речевого дыхания.Воспитание звуковой

Слайд 5Словарная работа
Пополнение активного и пассивного словаря;
Уточнение обобщенных понятий;

Словарная работаПополнение активного и пассивного словаря;Уточнение обобщенных понятий;

Слайд 6Формирование грамматического строя речи
умение образовывать форму родительного падежа единственного и

множественного числа существительных;
умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе

и падеже ;
умение употреблять в рассказе предлоги с пространственным значением;
умение соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, а так же в родительном падеже множественного числа ;
знакомство со способами отыменного образования глаголов;
Формирование грамматического строя речиумение образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных;умение согласовывать существительные и прилагательные

Слайд 7Развитие связной речи
построение связного высказывания;
освоение монологической речи.

Развитие связной речипостроение связного высказывания;освоение монологической речи.

Слайд 8Опыт ребенка
Фактическая основа
Рассказ по восприятию
Картина

Игрушка
достоверные, точные факты

Опыт ребенкаФактическая основаРассказ по восприятиюКартинаИгрушкадостоверные, точные факты

Слайд 10Е. И. Тихеева
«Дети проявляют исключительную любовь к картинам: они напоминают

им виденное, ими лично пережитое, возбуждают их воображение. Этой любовью

следует широко пользоваться для развития наблюдательности, ясности мышления и языка детей… Рассматривая картину, маленький ребенок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот детский разговор, должен сам говорить с детьми, путем наводящих вопросов руководить их вниманием и языком».
Е. И. Тихеева«Дети проявляют исключительную любовь к картинам: они напоминают им виденное, ими лично пережитое, возбуждают их

Слайд 11Сюжетные
Предметные
Картины

СюжетныеПредметныеКартины

Слайд 12Помогает детям

логически мыслить

логически строить свои высказывания






Развивает

умение образно и

выразительно передавать свое отношение к объектам
средство связного высказывания
Модель -

Помогает детямлогически мыслитьлогически строить свои высказывания Развивает умение образно и выразительно передавать свое отношение к объектамсредство связного

Слайд 14Предметная модель
Набор картинок

Предметная модельНабор картинок

Слайд 16Предметно-схематическая модель

Предметно-схематическая модель

Слайд 17Задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ по картинки совместно с воспитателем

и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного

опыта( по аналогии с содержанием картины)
-словарь и грамматика: учить соотносить слова , обозначающие названия животных , с названиями их детенышей; активизировать в речи слова , обозначающие действия (глаголы) .
Материал : картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята)

Рассказ по картинки «Кошка с котятами»

Задачи:-связная речь: учить составлять рассказ по картинки совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на

Слайд 20Это кошка
Она большая
Пушистая
С белыми лапками

Это кошкаОна большаяПушистаяС белыми лапками

Слайд 21Что делает кошка ?
Она смотрит на котят

Что делает кошка ?Она смотрит на котят

Слайд 22Трое котят
Рыжий
Серый
Серый с белыми лапками

Трое котятРыжийСерыйСерый с белыми лапками

Слайд 23Что делает этот котенок , какого он цвета?
Это серый котенок

он спит около мамы

Что делает этот котенок , какого он цвета?Это серый котенок он спит около мамы

Слайд 24Какого цвета этот котенок , что он делает ?
Это серый

, пушистый котенок с белыми лапками он играет с клубками

Какого цвета этот котенок , что он делает ?Это серый , пушистый котенок с белыми лапками он

Слайд 25Какого цвета котенок , что он делает?
Это рыжий котенок он

пьет молоко

Какого цвета котенок , что он делает?Это рыжий котенок он пьет молоко

Слайд 26Система работы с моделью ПРИМЕР
Вначале дети молча рассматривают картину,

затем проводится беседа, уточняющая основное содержание и детали. Далее дается

образец и предлагается рассказать о содержании картины. Необходимость образца объясняется недостаточным развитием связной речи, бедностью словаря, неумением последовательно излагать события, поскольку еще нет четкого представления о структуре повествования. Образец учит последовательности изложения событий, правильному построению предложений и соединению их друг с другом, отбору необхо­димой лексики. Образец должен быть достаточно коротким, преподноситься живо, эмоционально.
Вначале дети воспроизводят образец, а позднее рассказывают, опираясь на предложенную модель самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.
Приведем пример образца рассказа по картине «Кошка с котятами». …………………………………………
Для начала можно предложить одному ребенку описать понравившегося ему котенка, другому ребенку — описать кошку, а затем рассказать про всю картину.
Приплести совместную деятельность, как по занятию и беседууууууу



ВСЕ СХЕМАТИЧНО, А НЕ КОПИРОВАТЬ ТУПО ТЕКСТ В СЛАЙД
Система работы с моделью  ПРИМЕРВначале дети молча рассматривают картину, затем проводится беседа, уточняющая основное содержание и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика