Разделы презентаций


Видите ли вы сильные стороны знаниевой парадигмы? Если видите, то в чем они

Знаниевая традиционалистская парадигма. Главная цель знаниевой парадигмы заключается в передаче молодому поколению наиболее существенных элементов культурного наследия человеческой цивилизации и ее опыта. Эта передача осуществляется на основе выдержавшей испытание временем совокупности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Видите ли вы сильные стороны знаниевой парадигмы? Если видите, то

в чем они заключаются?

Видите ли вы сильные стороны знаниевой парадигмы? Если видите, то в чем они заключаются?

Слайд 2Знаниевая традиционалистская парадигма.

Главная цель знаниевой парадигмы заключается в передаче

молодому поколению наиболее существенных элементов культурного наследия человеческой цивилизации и

ее опыта. Эта передача осуществляется на основе выдержавшей испытание временем совокупности знаний, умений и навыков, а также нравственных идеалов и жизненных ценностей, способствующих как индивидуальному развитию, так и сохранению социального порядка, позволяющих обеспечить функциональную грамотность и социализацию обучающихся .
Знаниевая традиционалистская парадигма. Главная цель знаниевой парадигмы заключается в передаче молодому поколению наиболее существенных элементов культурного наследия

Слайд 3Эта парадигма имеет в своей основе 3 постулата.

Первый постулат: в

основе образования должны лежать базовые знания и соответствующие умения и

способы обучения, навыки. Для достижения этого обучаемые должны владеть основополагающими инструментами учения, т.е. чтением, письмом и математической грамотностью.

Второй постулат: содержание образования должны составлять действительно важные и необходимые, а не второстепенные знания, т.е. в образовании надо отделить зерна от плевел. Система образования должна иметь академический характер и ориентироваться на базовые отрасли науки. Внимание школы должно быть направлено на то, что выдержало проверку временем и является основой образования.
Эта парадигма имеет в своей основе 3 постулата.Первый постулат: в основе образования должны лежать базовые знания и

Слайд 4Третий постулат: гуманистический. Большое место надо уделять этическим ценностям. Речь

идет об общечеловеческих ценностях. На инновационной волне на Западе даже

возникло движение «Назад, к основам!» Это потому, что на естественных факультетах уже забывают основы естествознания и изучают букет новых наук. Р. Эбел бросил вызов новым педагогическим идеям в книге «Для чего существует школа?» Он считает, что школа:

- это не опекунское учреждение для отвлечения молодежи от улицы, для приобщения к труду;
- это не адаптационный центр;
- это не место для социального эксперимента.
Третий постулат: гуманистический. Большое место надо уделять этическим ценностям. Речь идет об общечеловеческих ценностях. На инновационной волне

Слайд 5Школа, по Р. Эбелу, - это место для обучения, для

получения знания, чтобы сохранить интеллектуальный потенциал нации.

Хотя школа за многое

отвечать не может, но, по его мнению, школа должна создать благоприятную среду для обучения, т.е.:

иметь компетентных учителей,

иметь соответствующую материально-техническую базу
Школа, по Р. Эбелу, - это место для обучения, для получения знания, чтобы сохранить интеллектуальный потенциал нации.Хотя

Слайд 6Н. Поустмен в книге «Преподавание как сберегающая деятельность» в 1980-х

гг. (он же раньше написал книгу «Преподавание как подрывная деятельность»)

стоит на традиционалистических позициях, утверждая, что школа не должна приспосабливаться к информационной сфере: телевидение оказывает разрушающее воздействие на интеллект, так как - подобно школе - имеет свою программу, свою систему и методику. Школа должна противостоять такой информационной среде. Это возможно, если школа дает детям хорошее знание истории, языка, искусств, религии и преемственности человеческих устремлений. Отстаиваются такие ориентиры, как усиленный акцент на основы образования, естественных наук, и особенно истории, как наследия науки.
Н. Поустмен в книге «Преподавание как сберегающая деятельность» в 1980-х гг. (он же раньше написал книгу «Преподавание

Слайд 7Традиционалистско-консервативная парадигма образования имеет в своей основе идею о «сберегающей»,

консервативной (в положительном смысле) роли школы, цель которой заключается в

сохранении и передаче молодому поколению культурного наследия, идеалов и ценностей, способствующих как индивидуальному развитию, так и сохранению социального порядка. Поэтому содержание школьных программ должно основываться на базовых, выдержавших испытание временем знаниях, умениях, навыках, обеспечивающих функциональную грамотность и социализацию ребенка. Это академическое направление, не связывающее школу с жизнью.
Традиционалистско-консервативная парадигма образования имеет в своей основе идею о «сберегающей», консервативной (в положительном смысле) роли школы, цель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика