Слайд 1Виды информации, требования к информации
Выполнили: Акимова Мария
Клюева Алена
Группа: 14-гу-7
Слайд 2 Информация - абстрактное понятие, имеющее различные значения в зависимости от контекста.
Происходит от латинского слова « informatio », которое имеет несколько значений:
Разъяснения, изложение
фактов, событийистолкования;
Представления, понятия;
Ознакомления, просвещение.
Слайд 3По способу передачи и восприятия :
визуальная (передаваемая в виде видимых
образов и символов),
аудиальная (передаваемая звуками),
вкусовая (передаваемая вкусами),
обонятельная
(передаваемая запахами),
тактильная (передаваемая ощущениями),
машинно-ориентированная (информация, воспринимаемая оргтехникой и компьютерами).
Слайд 4По форме представления:
Текстовая – информация, которая содержится в печатных или
письменных документах или отображается техническими устройствами в виде текста.
Графическая
– картины, рисунки, фотографии, графики, схемы, видеоизображение на экране телевизора или компьютера.
Звуковая – устная речь, музыка, шумовые эффекты.
Числовая – наборы числовых данных.
Управляющая – команды и инструкции, которые передаются определенным исполнителям ;
Мультимедийная – информация, которая содержит в себе несколько видов информации.
Слайд 5По организационному признаку:
Систематизированная;
Несистематизированная.
Слайд 6По стадии использования:
Первичная- это данные, получаемые в результате специально проведенных
для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований;
Вторичная- это данные, собранные
ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.
Слайд 7По отношению к окружающей среде:
Входная информация (по отношению к окружающей
среде) — информация, которую система воспринимает от окружающей среды.
Выходная информация
(по отношению к окружающей среде) — информация, которую система выдает в окружающую среду.
Внутренняя, внутрисистемная информация (по отношению к системе) — информация, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы.
Слайд 8
По способу кодирования сигала :
Аналоговая;
Цифровая.
Слайд 9По общественному назначению:
Массовая (содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий,
понятным большей части социума),
Специальная (содержит специфический набор понятий, при
использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация),
Личная (набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции).
Слайд 10Требования, предъявляемые к информации:
Объективность;
Полезность или релевантность;
Точность ;
Достоверность;
Полнота;
Актуальность или
своевременность ;
Доступность;
Защищенность;
Эргономичность;
Понятность;
Однозначность .