Разделы презентаций


Виды логоритмических упражнений, направленных на развитие темпо-ритмических

Содержание

Логоритмика - это своеобразная форма активной терапии, средство воздействия в комплексе методик и учебная дисциплина.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды логоритмических упражнений, направленных на развитие темпо-ритмических способностей
Работу выполнили: Филимонова

Т.Е. и Ошибова А.В.
Дефо-4курс (очное)
Проверила: Лосева С.М.

Виды логоритмических упражнений, направленных на развитие темпо-ритмических способностей Работу выполнили: Филимонова Т.Е. и Ошибова А.В.Дефо-4курс (очное)Проверила: Лосева

Слайд 2Логоритмика -
это своеобразная форма активной терапии, средство воздействия в

комплексе методик и учебная дисциплина.

Логоритмика - это своеобразная форма активной терапии, средство воздействия в комплексе методик и учебная дисциплина.

Слайд 3Объект логопедической ритмики
Структура речевого дефекта, неречевые психические функции и

речевые нарушения у лиц с речевой патологией.

Объект логопедической ритмики  Структура речевого дефекта, неречевые психические функции и речевые нарушения у лиц с речевой

Слайд 4Предмет логопедической ритмики
многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система движений

в сочетании с музыкой и словом.

Предмет логопедической ритмикимногообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом.

Слайд 5Цель – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых

и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека

к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи логопедической ритмики определяются как оздоровительные, образовательные (познавательные), воспитательные, коррекционные.

Цель – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном

Слайд 6Игры для коррекции темпо-ритмической стороны речи
1 комплекс
Цель: развитие умения воспринимать

и воспроизводить различные ритмические структуры.

2 комплекс
Цель: обучение контролю за темпо

– ритмическими характеристиками речи.
Игры для коррекции темпо-ритмической стороны речи 1 комплексЦель: развитие умения воспринимать и воспроизводить различные ритмические структуры.2 комплексЦель:

Слайд 71 комплекс
Упражнение 1. Участники встают друг за другом «паровозиком». Ведущий

отхлопывает по плечу первого участника определенный ритм. Каждый участник должен

отхлопать заданный ритм на плече соседа.


Упражнение 2. Каждому участнику дается схема, на которой с помощью условных обозначений зашифрован ритм. Игроку необходимо отхлопать или протопать ритм.

1 комплекс Упражнение 1. Участники встают друг за другом «паровозиком». Ведущий отхлопывает по плечу первого участника определенный ритм.

Слайд 8 Упражнение 3. Положить ведущую руку на бедро возле колена и

делать легкие нажатия пальцами при произнесения каждого слова текста, исключая

союзы и предлоги.

Упражнение  4. Логопед читает четверостишие. Слушающим необходимо  хлопать в ладоши на каждый  слог стихотворения.

Упражнение 3. Положить ведущую руку на бедро возле колена и делать легкие нажатия пальцами при произнесения каждого

Слайд 9 Упражнение 5. Логопед читает стихотворение. Необходимо ударить карандашом по столу

 на каждый слог стихотворения.

Упражнение 6.  Ходьба на месте и

по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова и фразы.  На каждый шаг – слог.

Упражнение 5. Логопед читает стихотворение. Необходимо ударить карандашом по столу  на каждый слог стихотворения. Упражнение 6.  Ходьба

Слайд 102 комплекс
Упражнение 1. Слитное произнесение слов и дирижирование в такт

проговариванию. При этом рука движется на каждое слово  от себя

и к себе непрерывно и плавно.



Упражнение 2. Участники стоят по кругу. Сначала поочередно топая то правой, то левой ногой. Затем произносят слова на этот ритм с движениями.
Там – резкий указательный жест в сторону;
Сам – плавно указать на себя;
Пол – указать на пол;
Нос – указать на нос.

2 комплекс Упражнение 1. Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. При этом рука движется на каждое

Слайд 11Упражнение 3. Отхлопывание ритма слов. Август, аист, атом, яхонт, ялик, яма,

умница, улица, узник.

Упражнение 3. Отхлопывание ритма слов. Август, аист, атом, яхонт, ялик, яма, умница, улица, узник.

Слайд 12Упражнение 4. Отхлопывание ритма слов и предложений  с одновременным произнесением. Каждый

удар ладони приходится на гласный звук.
Ноги – нога    

        Совы – сова
Руки – рука              Козы – коза
Горы – гора

Упражнение 5. Ритмизированное произнесение имен, названий деревьев,  животных под хлопки.

Упражнение 6. Прыжки вправо – влево на правую и левую ногу. Произносить на выдохе.
Упа- опа – ипа – апа
Па – по – пу – пы
Паф – поф – пуф – пыф
Хоп – хоп – хоп – хоп.

Упражнение 4. Отхлопывание ритма слов и предложений  с одновременным произнесением. Каждый удар ладони приходится на гласный звук.Ноги –

Слайд 13Список используемой литературы
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш.

учеб, заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 272с.

- (Коррекционная педагогика).
Власова Т. М. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду [Текст]: Практикум по работе со слабослышащими  детьми.- М.: Учебная литература, 1997. – 376с.
Лопатина Л. В.  Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами [Текст]: учебное пособие для логопедов и студентов. – Изд. Союз, 2004 – 192с.

Список используемой литературыВолкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика