Слайд 1Виды обращения граждан.
Выполнила:
студентка гр. 11 Юр(б)УП
Петрив Жанна
Слайд 2
Конституция Российской Федерации, закрепляет право граждан обращаться лично, а также
направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы
местного самоуправления.
(ст. 33)
Слайд 3Порядок рассмотрения обращений граждан
Государственный орган, орган местного самоуправления
или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(п.2 ч.1 ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ" ).
Слайд 4
Право на обращения является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина.
Каждый дееспособный человек может обратиться в любую государственную или негосударственную
организацию, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу и в любое время.
Слайд 5В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской
Федерации» от 27 мая 2003 г. – к основным обязанностям
государственных служащих относится обязанность в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Слайд 6Виды обращений граждан
Предложение
Заявление
Жалоба
Сроки рассмотрения обращений
Письменное обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии
с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(ст.10 ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ).
Слайд 7Предложение – это привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или
регулирования в той или иной области и указание на пути
их устранения
Слайд 8
Заявление – это обращение гражданина по поводу реализации права или
законного интереса, не связанного с его нарушением.
Слайд 9Жалоба – это обращение в государственные или иные официальные органы
к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса
гражданина
Слайд 10Обладают все граждане
Предоставленное лицам как участникам гражданского и уголовного процесса,
административного и дисциплинарного производства, трудовых споров
Слайд 11Закон РФ от 27 апреля 1993г. закрепляет право граждан обжаловать
в суд коллегиальные и единоличные действия (решения) государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и их объединений, в результате которых:
нарушены права и свободы граждан;
созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Слайд 12В целях совершенствования работы с обращениями граждан Указом Президента РФ
создано специальное Управление в структуре Администрации Президента по работе с
обращениями граждан.
В Положении о нем к основным функциям Управления отнесены централизованный учет письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, граждан СНГ, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на имя Президента, в адрес правительства и Администрации Президента; обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных Президенту, Правительству и Администрации Президента; информирование Президента, Правительства и руководителя Администрации Президента о количестве и содержании обращений граждан и принятых по ним мерах.