Слайд 2Орфография и пунктуация
«Также мы видим…» - слитно и без запятой.
«Удалого
сына Святославича!...», «… Игорь-князь и Всеволод отважный».
«Несмотря на», запятые перед
«как» – не умеете – не пишите.
Слайд 3Речевые ошибки
«Автор хотел показать» – неверно. Во-первых, мы не знаем,
чего он хотел, во-вторых, он выразил мысль. И уж точно
не «хочет донести»! Это ассоциируется с доносами.
Многочисленные речевые повторы, использование однокоренных слов в соседних предложениях.
Слайд 43. «Чацкий симпатизирует мне больше всего» (нужно «симпатичен»)
4. «Молодая девушка»
– немолодой она быть не может.
5. Не надо называть писателей
только по имени или имени-отчеству.
6. «Полностью раскрывая все детали главного героя» - слов «все», «полностью» избегайте. «Детали героя» не существуют.
7. «Безумно любит» – просторечие.
Слайд 58. «Стих» – это одна строчка.
9. «Пушкин заставляет нас размышлять
об этом».
10. «Этот отрезок запомнился мне своим описанием» – «своим»
– лишнее слово.
11. «Просто» – самая распространённая речевая ошибка последнего года.
12. «Эту тему он раскрывает полностью».
13. «Автор точно изобразил все события» – не точно и не все.
Слайд 614. «Автор использует много эпитетов, таких как…» – он использует
не «такие, как», а именно эти.
15. «Князь рискует жизнью своего
народа».
16. «Последствия действий Игоря ужасны».
17. «Оно наполнено очень сильной любовью» - если не «очень сильная» – то не любовь.
18. «Автор хочет призвать народ к единству и объяснить, что это ни к чему хорошему не приведёт».
Слайд 719. «Тем самым не считая его плохим князем» – не
считая чем? Классика – «тем самым я думаю».
20. «Игорь всеми
способами пытался подбодрить войско» – явно не «всеми»!
21. «Автор раскрывает героев».
22. «Прочитайте детективный жанр».
23. «Рассказчик хорошо передал смерть Игоря».
24. «Все чувства и эмоции» – чувства и эмоции различаются в научной терминологии, но не в обычной речи.
Слайд 825. «Встречи с половцами правильно и красиво выражены».
26. «Русская земля
не злится на Игоря».
27. «С самого начала автор упомянул сказителя,
и он «знал немало подвигов и схваток».
Слайд 9Грамматические ошибки
«Бэзил – художник, написавший портрет Дориана, который пытался помочь
юноше».
«Доносит через метафоры» – избегайте предлога «через».
«… Так как… Потому
что…» – нарушение границ предложения.
Слайд 104. «Сопереживает и понимает его» – сопереживает кому? Понимает кого?
5.
«Читают они не только для отдыха, а для расширения своего
кругозора». Союз – «не только, но и»
6. «Михаила Илларионовича тронули проводы и то…» – однородные члены предложения выражены разными частями речи.
7. «Прочитав любое произведение, ум станет острее» – ум не читает.
Слайд 118. «Например, детектив «Шерлок Холмс» – нарушение границ предложения.
9.
«Писатель описывает царей, что они такие же, как и обычные
люди».
10. «Поначалу всё было хорошо, ничто не предвещало беды».
11. «Но сколько здесь эмоций, моментов».
Слайд 12Фактические ошибки
«Профессор Преображенский решает сделать из собаки человека» - нет.
«ГерманН
– любитель азарта» – нет.
«В деревне Онегин обрёл лучшего друга»
– «Так люди (первый каюсь я) от делать нечего друзья».
«Ленский погибает, а Онегин уезжает в Петербург» – Онегин уезжает путешествовать.
Слайд 135. «Однако автор понимает, что Игорь сделал это ради защиты
своей Родины».
Слайд 14Ошибки в выражении мысли
«Пушкин пишет» – неправильно. Правильно: «Пушкин говорит
о печали и разлуке:
Я вас любил безмолвно, безнадежно…
2. «По
этим словам можно понять всё вышесказанное» – нулевая информация
3. «Мы можем понять, какие чувства испытывает герой» – надо написать, какие конкретно.
Слайд 153. «Язык у Тургенева хороший, красивый». Не надо хвалить классиков.
4.
«Эти проблемы актуальны и в наше время» – так не
пишем, нас об этом никто не спрашивает.
5. Две цитаты-предложения подряд писать не надо. Цитаты-словосочетания можно.
6. Фразы «это подтверждает цитата» или «автор пишет об этом» смело исключайте.
«Автор уважает Игоря. /Это подтверждает цитата/: «Лучше быть убитым от мечей, чем от рук поганых полонёну».
Слайд 167. «В заключение хочется сказать» – хочется – скажи! Оборота
«в заключение» избегайте, вы рискуете допустить ошибки.
8. Цитата должна быть
введена в текст. Например, как прямая речь. А: «Ц».