Разделы презентаций


Виды переработки текста

Содержание

Работать над планом- это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы. ( М. А. Рыбникова )

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды переработки текста

Виды переработки текста

Слайд 2Работать над планом- это значит проникать в смысл читаемого, изучать

построение произведения, вникать в его язык и в его образы.


( М. А. Рыбникова )
Работать над планом- это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и

Слайд 3Как составлять план текста
1.Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.
2.Определите тему

и основную мысль текста.
3.Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
4.Напишите

черновик плана. Сопоставьте его с текстом. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста.
5.Проверьте, можно ли, руководствуясь этим планом, воспроизвести текст.
Как составлять план текста1.Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов.2.Определите тему и основную мысль текста.3.Разделите текст на смысловые

Слайд 4Виды плана
По соотношению обобщающих и конкретных формулировок:
1.Простой.
2.Сложный.
По речевому оформлению заголовков:
1.Цитатный.
2.Нецитатный.
3.Смешанный.

Виды планаПо соотношению обобщающих и конкретных формулировок:1.Простой.2.Сложный.По речевому оформлению заголовков:1.Цитатный.2.Нецитатный.3.Смешанный.

Слайд 5План
Сложный план
1.А.
2.А:
а) а;
б) а;
в) а.
3.А.
Простой план
1.А.
2.А.
3.А.

План Сложный план1.А.2.А:а) а;б) а;в) а.3.А.Простой план1.А.2.А.3.А.

Слайд 6Тезисы- это сжато сформулированные положения, мысли, которые автор или оратор

намерен развивать, доказывать, защищать или опровергать в своем сочинении или

выступлении.
Важно помнить при составлении тезисов, что каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей, т.е. тезисы должны быть связаны внутренней логикой, последовательно раскрывать тему и основную мысль высказывания.
Роль и значение тезисов
Подобрав к каждому из тезисов сочинения или выступления аргументы( факты, цитаты и т.д.) и изложив их, вы получите текст вашего сочинения, ваш ответ на предложенную тему.
Тезисы- это сжато сформулированные положения, мысли, которые автор или оратор намерен развивать, доказывать, защищать или опровергать в

Слайд 7Конспект- краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи,

главы книги, брошюры, лекции и т. д.. В конспект обычно

заносятся основные положения, важнейшие факты, примеры, цифры, цитаты.
При составлении конспекта вы можете воспользоваться двумя приемами:
1.Мысль автора текста( статьи и т. д. ) передана его же словами, только сокращен объем высказывания.
2.Мысль автора текста изложить своими словами, сохранив при этом основную мысль.
Важно: то главное, что сообщает автор, его основные положения должны быть переданы без малейшего искажения смысла.
Конспект- краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи, главы книги, брошюры, лекции и т. д..

Слайд 8Реферат- краткое изложение в письменном виде, в форме сочинения или

доклада какого-либо научного труда или нескольких статей, книг на определенную

тему.
Реферат должен быть структурирован ( по главам, разделам, параграфам ).Его следует составлять из 4 частей: введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы т.д..
Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 10-15 страниц машинописного текста; введение-10-20% от объема названных частей; заключение-10%.
Реферат- краткое изложение в письменном виде, в форме сочинения или доклада какого-либо научного труда или нескольких статей,

Слайд 9Аннотация-резюме, краткое изложение содержания книги, статьи, обычно содержит элементы оценки

и рекомендации к использованию в практической деятельности.
Составление аннотации- один из

видов упражнений в связной речи учащихся, вид реферативной работы, близкий к сжатому изложению.
Рекомендуемый средний объем аннотации- 500 печатных знаков.
Чаще всего оформляется мелким шрифтом на первой или последней странице книги, в библиографическом указателе, в журнале, в газете.
Привычка пользоваться аннотацией- одна из главных привычек серьезного читателя.
Аннотация-резюме, краткое изложение содержания книги, статьи, обычно содержит элементы оценки и рекомендации к использованию в практической деятельности.Составление

Слайд 10Рецензия, по выражению В.Г.Короленко, « легкая критическая кавалерия».
Задача рецензии- дать,

во-первых, характеристику текста и, во-вторых, объективную оценку данного произведения. Эти

две задачи неотделимы друг от друга. Оценка без характеристики является лишь голословным, бездоказательным утверждением.
Под характеристикой следует понимать библиографическое описание произведения( сообщение, информация о рассматриваемом произведении, его авторе, времени и месте создания);раскрытие темы, проблематики, идеи произведения; анализ средств выражения темы и идеи, системы образов. Тут можно использовать такие методы и приемы, как пересказ и комментарий сюжета, цитирование произведения, др.
Под оценкой понимают определение достоинств и недостатков произведения на основе его характеристики.

Рецензия, по выражению В.Г.Короленко, « легкая критическая кавалерия».Задача рецензии- дать, во-первых, характеристику текста и, во-вторых, объективную оценку

Слайд 11Тема текста- это то, о чем( или о ком )

в нем говорится. По словам В.Даля, «положение, задача, о коей

рассуждается или которую разъясняют».Очень часто тема текста отражается в его заглавии.
Основная мысль текста(идея)-это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего ее надо «найти» и сформулировать.
Проблема-вопрос, требующий решения, освещения. Писатель освещает проблему, выражает свои суждения, свое мнение. Под проблемой подразумевается и острое жизненное противоречие, и точка напряженности между существующим и должным, желаемым и реальным.
Тема текста- это то, о чем( или о ком ) в нем говорится. По словам В.Даля, «положение,

Слайд 12План рецензии
1.История создания.
2.Жанровое своеобразие.
3.Тема, идея, проблематика.
4.Композиционные особенности.
5.Основные художественные образы в

их системе и внутренних связях.
6.Изобразительно-выразительные средства языка.
7.Авторская позиция.
8.Ваше отношение.

План рецензии1.История создания.2.Жанровое своеобразие.3.Тема, идея, проблематика.4.Композиционные особенности.5.Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.6.Изобразительно-выразительные средства языка.7.Авторская

Слайд 13Отзыв-это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо.
Дать отзыв о книге-

значит высказать и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями

о прочитанном.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис(мнение читателя о книге); доказательства справедливости этого мнения; вывод(общая оценка книги); рекомендации(кому прочитать данную книгу).
В отзыве могут сочетаться разные типы речи.
Отзыв-это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо.Дать отзыв о книге- значит высказать и обосновать свое мнение о

Слайд 14 ЭССЕ
Эссе(от франц.- проба пера, попытка, набросок )-прозаическое произведение небольшого

объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по

конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.(Литературный энциклопедический словарь)
ЭССЕЭссе(от франц.- проба пера, попытка, набросок )-прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления

Слайд 15Цель эссе- уйти от формальных рамок, в свободной форме выразить

свое видение проблемы, заставить читателя думать, разбудить в нем удивление,

самостоятельную мысль, потребность в самовыражении.
Поводом для написания эссе является «точка удивления», то, что поразило вас и чем вы можете удивить и обогатить читателя.
К характерным особенностям эссе обычно относят небольшой объем(150 слов), конкретную тему и подчеркнуто субъективную ее трактовку, свободную композицию, склонность к парадоксам, ориентацию на разговорную речь и т.д.
Цель эссе- уйти от формальных рамок, в свободной форме выразить свое видение проблемы, заставить читателя думать, разбудить

Слайд 16Из формальных требований к эссе можно принять только одно- наличие

заголовка.
Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма,

то требовать обязательного повторения выводов в конце работы неуместно. Они могут быть включены в текст или заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы, которая может совпадать с финальным выводом.
Из формальных требований к эссе можно принять только одно- наличие заголовка.Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку

Слайд 17В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЭССЕ:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ЭССЕ-ИДЕИ
ЭССЕ-ПРОГНОЗЫ
ЭССЕ-ПРОПОВЕДИ
ЭССЕ-ИСПОВЕДИ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЭССЕ:ПОЛИТИЧЕСКИЕЭССЕ-ИДЕИЭССЕ-ПРОГНОЗЫЭССЕ-ПРОПОВЕДИЭССЕ-ИСПОВЕДИ

Слайд 18Цитата- дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые

чьи-либо слова.

Цитата- дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова.

Слайд 19Список использованной литературы
Составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий

произведений(при отсутствии фамилии автора)
При оформлении исходных данных источника указываются фамилия

и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.
Список использованной литературыСоставляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений(при отсутствии фамилии автора)При оформлении исходных данных

Слайд 20Образцы оформления списка использованной литературы
1.Оформление коллективного сборника:
Введение в научное исследование

по педагогике./Под ред. В.И.Журавлева. - М.,1998. – 239с.
2.Оформление статьи:
Пилиповский В.Я.

Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества.// Педагогика.- 1997.- №5.-С.97-103.
3.Оформление газетной статьи:
Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования.//Татьянин день.-1995.-№3(23).-авг.-С.8-10.

Образцы оформления списка использованной литературы1.Оформление коллективного сборника:Введение в научное исследование по педагогике./Под ред. В.И.Журавлева. - М.,1998. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика