Разделы презентаций


ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Урок русского языка в 5 классе

Перепишите и объясните «ошибкоопасные» места Ничто (не) обходит(?)ся так дёшево и (не) ценит(?)ся так дор…го, как вежл…вость. (Мигель де Сервантес) Как вы понимаете это выражение?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Урок русского языка
в 5 классе

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯУрок русского языка в 5 классе

Слайд 2Перепишите и объясните «ошибкоопасные» места Ничто (не) обходит(?)ся так дёшево и

(не) ценит(?)ся так дор…го, как вежл…вость. (Мигель де Сервантес) Как вы

понимаете это выражение?
Перепишите и объясните «ошибкоопасные» места  Ничто (не) обходит(?)ся так дёшево и (не) ценит(?)ся так дор…го, как

Слайд 3Сегодня на уроке соединятся две школы:
«Школа вежливости»
И
«Школа грамматики»

Сегодня на уроке соединятся две школы:«Школа вежливости»И«Школа грамматики»

Слайд 4Запишем несколько предложений
Объясните «ошибкоопасные» места

Этикет – уст…новленный п…рядок поведения.
Учитесь этикету!
Неужели

этикету нужно учит(?)ся?
а
о
ь
Почему на конце трёх простых предложений разные
знаки?
Какое

из них содержит сообщение?
Какое из трёх содержит приказ, совет, просьбу?
Почему вопросительные предложения так называются?
Запишем несколько предложенийОбъясните «ошибкоопасные» местаЭтикет – уст…новленный п…рядок поведения.Учитесь этикету!Неужели этикету нужно учит(?)ся?аоьПочему на конце трёх простых

Слайд 5повествовательное
побудительное
вопросительное
Виды предложений по цели
высказывания
Ц Е Л Ь
сообщение
вопрос
побуждение

повествовательноепобудительноевопросительноеВиды предложений по цели высказыванияЦ Е Л Ьсообщениевопроспобуждение

Слайд 6Определите предложения по цели высказывания. Кто автор этих строк?
1.Но из

бочки кто их вынет? Бог неужто их покинет?
2.Лови, лови, да дави

ее, дави
Вот ужо! постой немножко, Погоди:(А князь в окошко)
3.Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил.

«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин

(вопросительное)

(побудительное)

(повествовательное)

Определите предложения по цели высказывания. Кто автор этих строк?1.Но из бочки кто их вынет? Бог неужто их

Слайд 7Выпиши верные варианты ответов.
вариант №1
1. Данное предложение повествовательное.
 а) Долго ль

ездили? Куда?
б) Что ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы.
в) А

ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят.
 2. Данное предложение вопросительное.
 а) Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил.
б) А кого же на примете ты имеешь?
в) Полно, князь, душа моя,
Не печалься.
 3. Данное предложение побудительное.
 а) Помогите, ради бога.
 б) И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили.
в) В свете есть такие ль дива?

вариант №2
 1. Данное предложение повествовательное.
 а) Что я, царь или дитя?
б) Пораздумай ты путем.
в) Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
 2. Данное предложение вопросительное.
 а) Белка песенки поет
И орешки все грызет.
б) Аль откажешь мне в ответе?
в) Матушка моя,
Посмотрите вы туда.
 3. Данное предложение побудительное.
 а) Смилуйся, государыня рыбка.
б) Я там был; мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.
в) Что ты, баба, белены объелась?
 

Выпиши верные варианты ответов. вариант №11. Данное предложение повествовательное. а) Долго ль ездили? Куда?б) Что ж, голубушки-сестрицы,

Слайд 8Побываем же в «школе вежливости»
Переделайте предложения так, чтобы была смягчена

резкость,
Объясните «ошибкоопасные» места
П…редай мне л…нейку

Оч..ни мне к…рандаш
Не можешь ли

ты передать мне линейку?
Передай, пожалуйста, мне линейку.
Не смог бы ты очинить мне карандаш?
Очини, пожалуйста, мне карандаш.


Как лучше обратиться с просьбой?

Что не устраивает вас в форме выражения просьбы?
Какие предложения по цели высказывания вы написали?

Побываем же в «школе  вежливости»Переделайте предложения так, чтобы была смягчена резкость, Объясните «ошибкоопасные» местаП…редай мне л…нейкуОч..ни

Слайд 9Как вежливо отказать?
Я не смогу пойти с тобой в театр.
Спасибо

за приглашение, но я …
Извини, но я занят…
Я бы с

удовольствием пошёл, но..

Чем различаются предложения левого и правого столбиков?

Какие по цели высказывания эти предложения?

Запишите вежливую форму отказа.

Как вежливо отказать?Я не смогу пойти с тобой в театр.Спасибо за приглашение, но я …Извини, но я

Слайд 10Как дать совет?
Героя рассказа Виктора Драгунского – Дениску – родители

не взяли в гости, так как он не умел правильно

есть. Едва ли до Дениски дошли слова отца…
Когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай звуков при еде…
Какие по цели высказывания предложения использовал отец Дениски?
В чём коварство побудительных предложений?

ЗАДАНИЕ
Переделайте и запишите предложение, обращаясь к Дениске добрее, но оставив основной смысл поучения. А сделать это можно, заменив побудительное предложение повествовательным.
Как дать совет?Героя рассказа Виктора Драгунского – Дениску – родители не взяли в гости, так как он

Слайд 11За работу!

За работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика