Слайд 1Виды способностей
Выполнила: Галкина П.
группа 107 ДПИ
Слайд 2Способность – это психологическая особенность человека, не являющаяся врожденным качеством, а
представляющая собой продукт развития и формирования в процессе какой-либо Деятельности.
Но в их основе лежат врожденные анатомо-физиологические особенности – задатки.
Задатки – это предпосылки развития способностей. Хотя отрицается существование для каждой способности своего конкретного задатка.
Слайд 3Три признака способности:
под способностями подразумеваются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека
от другого;
они имеют отношение к успешности выполнения какой-либо Деятельности или
многим Деятельностям;
способности не сводятся к наличным навыкам, умениям и знаниям, но могут объяснить легкость и быстроту приобретения этих знаний.
Слайд 4По происхождению способности делятся на:
1) природные (способности биологически обусловленные, связанные с врожденными
задатками, формирующиеся на их основе)
2) специфические (способности, имеющие общественно-историческое происхождение и
обеспечивающие жизнь и развитие человека в социальной среде).
Специфические человеческие способности, в свою очередь, подразделяются на виды делящиеся по содержанию и характеру деятельности, в которой они проявляются.
Слайд 5Общими называют способности человека, которые в той или иной мере проявляются
во всех видах его деятельности. Таковыми являются способности к обучению,
общие умственные способности человека, его способности к труду. Они опираются на общие умения, необходимые в каждой области деятельности, в частности такие, как умение понимать задачи, планировать и организовывать их исполнение, используя имеющиеся в опыте человека средства, раскрывать связи тех вещей, к которым относится деятельность, овладевать новыми приемами работы, преодолевать трудности на пути к цели.
Слайд 6Под специальными понимают способности, которые отчетливо проявляются в отдельных, специальных областях
деятельности (например, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).
Высокие специальные способности
имеют в своей основе достаточный уровень развития общих способностей. Так, высокие поэтические, музыкальные, артистические, технические и другие способности всегда опираются на высокий уровень общих умственных способностей. Вместе с тем при примерно одном и том же развитии общих способностей люди часто различаются своими специальными способностями.
Слайд 7Теоретические способности - способности человека к абстрактно-логическому мышлению.
Практические способности - способности человека к
конкретно-практическим действиям.
Учебные способности - способности, которые влияют на успешность усвоение человеком знаний,
умений, навыков.
Творческие способности - способности, связанные с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры.
Межличностные способности - это способности к взаимодействию с людьми и социально-психологической адаптации.
Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой.
Слайд 8Разделение общих и специальных способностей имеет условный характер. Это общие
и специальные стороны в способностях человека, которые существуют во взаимосвязи.
На основе одинаковых задатков у разных людей могут сформироваться разные способности.
Психологи говорят о неразрывной связи способностей с Деятельностью. Способности всегда развиваются в Деятельности и представляют собой активный процесс со стороны человека.