Слайд 1ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Музыкально
театральная
студия
«ЛУЧИКИ»
Слайд 2СКОРОГОВОРКИ
Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет
ткани на платок Тане.
Все бобры добры да своих бобрят.
Шла Саша
по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше кашу с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мыла мылом.
Слайд 3УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Исполнить песенку Козы из сказки «Волк
и семеро козлят» сначала голосом Козы, потом – Волка:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся,
отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла… воображения
Слайд 4УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дети стоят в кругу, музыкальный руководитель –
в центре с мячом. Он задает вопрос, затем кидает мяч
любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. При этом следует сохранять темп от начала до конца:
Кто сочиняет музыку? Композитор
Кто главный в оркестре? Дирижер
Кто играет на скрипке? Скрипач
Кто исполняет музыку? Музыкант
Как называют спектакль, где все время поют? Опера
Слайд 5УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его
встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость»
Какая новость может быть у мамы?
2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?
3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?
4. По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков. Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?
Слайд 6УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ
1. Солёный чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый
дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло – холодно.
7. Рассердились
на драчуна.
8. Обиделись.
9. Мне грустно.
10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу.
11. Радость.
Слайд 7ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку,
вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу.
А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.
2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4 Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки.
5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.
7 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку,
спокойно, с наслаждением.
8Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.
Слайд 8РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Две подружки разговаривают по телефону (Привет» - Как
дела? – Чем занимаешься? – Смотрю телевизор)
А теперь этот разговор
повторят подружки – коровы. (Примечание: коровы не разговаривают, а мычат)
Слайд 9РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ
1 «Лисичка подслушивает». Лисичка
стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком,
и подслушивает, о чем они говорят.
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Слайд 10«Кто я» Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то
или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху,
самовар т.д. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.
Слайд 11ПАНТОМИМЫ
1 Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2 Много снега – протопчем дорожку.
3
Моем посуду, вытираем ее.
4 Как падает снежинка.
5 Как скачет солнечный
зайчик.
7Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим
8 Бабочка порхает с цветка на цветок.
9 Зуб болит.
10 Принцесса капризная, гордая.
11 Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
12 Я не знаю
Слайд 12ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1 «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз.
2
«Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук.
3 «Веселые брызги»: отрывисто
двигать кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
4 «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).
5 «Легкий ветерок»: руки – на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
6 «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».
7 «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой.
8 «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.
Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
«Наш оркестр».
Дети жестами и мимикой
изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация
хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.
Слайд 14СЦЕНКА
«ВАНЬКА – ВСТАНЬКА»
Няньки и Ванька – Встанька с доктором
сидят в разных сторонах комнаты
Ведущий Уснули котята,
Уснули телята,
Не слышно веселых
Скворчат из
гнезда.
Один только мальчик –
По имени Ванька,
По прозвищу Встанька –
Не спит никогда.
У Ваньки, у Встаньки
Несчастные няньки:
Начнут они Ваньку
Укладывать спать.
А Ванька не хочет –
Приляжет и вскочит,
Уляжется снова
И встанет опять.
Слайд 15Няньки пытаются уложить Ваньку – Встаньку, а он никак не
укладывается.
Ведущий Лечил его доктор
Из детской больницы
Больному сказал он такие слова:
Няньки
подходят к Доктору и ведут его к Ваньке – Встаньке
Доктор Тебе, дорогой,
Потому не лежится,
Что слишком легка
У тебя голова!
Няньки плачут, а Ванька – Встанька весело танцует.