Слайд 1Роль медиаобраза в стратегии позиционирования общественной организации
Выполнил: студент1 курса магистратуры
направления
Медиакоммуникации в РиСО
Старков Н. К.
Слайд 2Понятие «медиаобраз»
На сегодняшний день понятие «медиаобраз» определяется как одна из
форм существования массового сознания в медиакоммуникациях. Другими словами – совокупность
представлений об организации, получаемой из СМИ. Рассмотрим это понятие на примере молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды».
Слайд 3 Главным элементом формирования медиаобраза, наряду с прочими, является создание и
распространение устойчивых представлений – стереотипов.
На примере МООО «РСО» разберем
некоторые стереотипы медиаобраза организации
Слайд 41. Студенческие отряды – это добровольцы
2. Студенческие отряды – бесплатная
рабочая сила
3. Студенческие отряды – это секта со своими почитателями
4. Студенческие отряды – люди в зелёных куртках, поющие песни
5. Студенческие отряды – это только строительные отряды.
Слайд 5Студенческие отряды – это добровольцы
Действительно, студенческие отряды осуществляют добровольческую деятельность,
но в первую очередь организация занимается временным трудоустройством студентов в
свободные от учебы периоды времени. Добровольческая деятельность не является основой организации.
Слайд 6Студенческие отряды – бесплатная рабочая сила
Студенческие отряды действительно выступают в
качестве работников, однако, далеко не бесплатных. С каждым членом студенческого
отряда заключается официальный трудовой договор с установленной заработной платой. Сумма оплаты зависит от направления деятельности студенческого отряда (строительные, педагогические, отряды проводников и т.д.).
Слайд 7Студенческие отряды – это секта со своими почитателями
Организация выступает не
только как кадровое агентств, но и как площадка для реализации
творческой деятельности. В виду обширной и многогранной творческой деятельности организацию (шутки ради) называют «сектой». В действитеьлности она таковой не является.
Слайд 8Студенческие отряды – люди в зелёных куртках, поющие песни
Отрядные песни
действительно являются неотъемлемой составляющей организации. Тем не менее, основная цель
– это трудоустройство студентов. Песни и отрядная атрибутика являются лишь дополнением к основной деятельности студенческих отрядов.
Слайд 9Студенческие отряды – это только строительные отряды.
Данный стереотип берет свое
начало из времен СССР, когда студенческие отряды называли «стройотрядами», но
не потому что все они были строительного направления, а потому, что члены студенческих отрядов передвигались строем, ровной коробкой. От этого и пошло слово «стройотряд», а, судя по сложившемуся стереотипу, в современные реалии оно перекочевало несколько в другом смысле
Слайд 10«Российские студенческие отряды» представляют не товар и не услугу, а,
скорее, как и прочие общественные организации, идеи, образ жизни, культуру
общения. В связи с этим представляется целесообразным рассматривать их позиционирование с точки зрения PR, т.е. пользоваться определенными инструментами ,приемами и технологиями, отличными от маркетингового понятия позиционирования.
Коммуникативное позиционирование предполагает управление посланиями, направленными на целевые аудитории. Коммуникативная составляющая позиционирования МООО «РСО» представлена журналистскими, агитационными и PRтекстами, размещёнными на официальном сайте организации, в региональных и федеральных СМИ.
Слайд 11 Для того чтобы до конца закрепить понятие медиаобраза МООО «РСО»
следует на примерах продемонстрировать формы продвижения и позиционирования организации через
СМИ.
Официальный сайт МООО «РСО»
https://трудкрут.рф
Слайд 12Официальная страница «ВКонтакте»
https://vk.com/rso_official
Официальная страница «Instagram»
https://www.instagram.com/rso_official
Слайд 13Официальный аккаунт в «Twitter»
https://twitter.com/RSO_officially
Официальный аккаунт в «Facebook»
https://www.facebook.com/rsoofficially/
Слайд 14Вывод
Термин «медиаобраз», изначально понимаемый как часть теории СМИ, на сегодняшний
день рассматривается как неразрывно связанный с продвижением и позиционированием. При
помощи коррекции когнитивных структур, составляющих медиаобраз, например, таких как стереотип, изменяется отношение к продвигаемому объекту.