Слайд 1воспитателя МКДОУ 31 Ячевской Ирины Григорьевны
«Театрализация сказок как средство духовно-нравственного
воспитания детей»
Слайд 2Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из
самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки
зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Слайд 3Цель :
Развивать творческие способности у детей, психологическое раскрепощение детей
посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Познакомить детей с разными видами театров.
Побудить к широкому
использованию театральной деятельности в детском саду.
Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Слайд 4Театрализованная деятельность в детском саду
Игра – наиболее доступный ребенку и
интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и
эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованные игры - «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»
Слайд 5Воспитательные возможности театрализованной игры:
Познавательное развитие детей;
Развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
Развитие
эмоциональной-волевой сферы детей;
Речевое развитие детей;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие двигательных навыков;
Развитие художественно-эстетических
и творческих способностей.
Слайд 6Основные требования к организации театрализованных игр:
Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное,
ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что
делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Слайд 7Виды театров
Настольный театр игрушек.
Слайд 8Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки.
Слайд 9Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и
потом
Все на место уберем.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их
не станем,
Поиграем и потомПусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Все на место уберем.
Мы театр очень любим
И артистами все будем.
Слайд 18Давайте пофантазируем
Если к фигурке прикрепить палочку (гапит), то можно играть
спектакль, используя как ширму край стола. Возможен и другой вариант:
к верхней части картинки крепится нитка (картинка в этом случае рисуется с двух сторон) и двигают картинку у поверхности пола, стола...
Персонаж для кукольного театра можно сделать из любого подручного материала. Если взять старые пластиковые бутылки, отрезать дно, а затем обшить или обвязать их, то получится кукла для настольного театра. Для оформления куклы используются пуговицы, бусы,шерсть, ткань, специально надвязанные уши, носы, глаза, волосы, лапы и хвосты... Этих кукол можно надеть на руку, на гапит (палочку), на нитку. Куклы для театра можно изготовить из природного материала: шишек, желудей, кореньев;из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.Фантазируйте вместе с детьми, это поможет вам понять вашего ребенка, сблизиться с ним, вернуться в счастливый мир детства.