Разделы презентаций


Виктор Олегович Пелевин

Содержание

В.О.Пелевин родился в 1962 году в Москве. В 1979 году закончил среднюю школу №31. С 1979 по 1985 г. учился в МЭИ. В 1989 году поступил в Лит. институт им.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виктор Олегович Пелевин


Виктор Олегович Пелевин

Слайд 2 В.О.Пелевин родился в 1962 году в Москве. В 1979

году закончил среднюю школу №31. С 1979 по 1985 г.

учился в МЭИ. В 1989 году поступил в Лит. институт им. Горького, но был отчислен. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала "Face to Face" в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в г. Москве. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия».
В.О.Пелевин родился в 1962 году в Москве. В 1979 году закончил среднюю школу №31. С 1979

Слайд 3Первая публикация
В 1989 году было напечатано первое произведение В.О.Пелевина «Колдун

Игнат и люди».
После В.О.Пелевин публиковал свои рассказы и повести каждый

год.
Первый роман «Омон Ра», вышедший в 1992 году, возымел большую популярность в народе и был удостоен двух литературных премий «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка».
Первая публикация	В 1989 году было напечатано первое произведение В.О.Пелевина «Колдун Игнат и люди».	После В.О.Пелевин публиковал свои рассказы

Слайд 4 В.О.Пелевина можно отнести к числу поэтов-постмодернистов, хотя его творчество невозможно

характеризовать столь однозначно. Его произведения столь разнообразны, что не укладываются

в рамки какого-либо одного направления.
В.О.Пелевина можно отнести к числу поэтов-постмодернистов, хотя его творчество невозможно характеризовать столь однозначно. Его произведения столь разнообразны,

Слайд 5 Для пелевинских публикаций характерен мгновенный успех у читателя и резкий

отпор критиков. Говоря о Пелевине, можно воспользоваться словами И.Северянина: «Моя

двусмысленная слава и недвусмысленный талант».

В.О.Пелевин один из немногих отечественных писателей, популярных за рубежом. Более того, зарубежная критика относится к Виктору Олеговичу намного лояльнее, чем отечественная.

Для пелевинских публикаций характерен мгновенный успех у читателя и резкий отпор критиков. Говоря о Пелевине, можно воспользоваться

Слайд 6 Типы героев произведений В.О.Пелевина соответствуют типам современных ему людей: бизнесмены

и бандиты, телекомментаторы и наркоманы, криэйторы и чечены. Этого мало

— пересекаются реальности, а герои испытывают самые неожиданные метаморфозы. Люди превращаются в насекомых, герои компьютерных игр — в людей, политическая жизнь страны создается руками пиарщиков и системных программистов...
Типы героев произведений В.О.Пелевина соответствуют типам современных ему людей: бизнесмены и бандиты, телекомментаторы и наркоманы, криэйторы и

Слайд 7 Создаёт эти самые метаморфозы В.О.Пелевин, обращаясь к религиозным и философским

темам, представляет мир через призму мифологии. Основной темой пелевинского творчества

можно считать буддистский тезис «Мир – это только моё впечатление». В.О.Пелевин отрицает эту реальность и одновременно создаёт новый, идеальный мир.
Создаёт эти самые метаморфозы В.О.Пелевин, обращаясь к религиозным и философским темам, представляет мир через призму мифологии. Основной

Слайд 8 «Пелевину удалось синтезировать теоретические постулаты буддизма с философско-художественной практикой барокко,

которое выражало растерянность и смятение человека перед миром и самим

собой и было занято метафизикой бытия»
Г.Ишимбаева
«Пелевину удалось синтезировать теоретические постулаты буддизма с философско-художественной практикой барокко, которое выражало растерянность и смятение человека перед

Слайд 9 Но Пелевин, противореча принципам понятия о религии, преподносит буддизм как

негативное, а не позитивное учение. Он не понимает того, что

путь к осознанию великой истины лежит через возвышение и облагораживание натуры. Он не повествует об истоках буддизма, о великом сострадании человека, его словно не волнуют вопросы нравственности. В результате его произведения получаются хулиганскими, лёгкими. Видимо, именно поэтому творчество В.О.Пелевина так популярно среди проблемной молодёжи: после его книг жизнь кажется проще.
Но Пелевин, противореча принципам понятия о религии, преподносит буддизм как негативное, а не позитивное учение. Он не

Слайд 10 Для произведений В.О.Пелевина характерно наличие неоднозначной, определяющей некоторые ориентиры речи:

в некоторых словах и выражениях можно найти явные намёки на

действительные события и личности: Даниил Хирмс, Данто, Филипп Гласс. Критик Андрей Немзер фигурирует в текстах Пелевина как «недотыкомзер».
Так же в текстах Пелевина присутствует множество ненормативной лексики.
Для произведений В.О.Пелевина характерно наличие неоднозначной, определяющей некоторые ориентиры речи: в некоторых словах и выражениях можно найти

Слайд 11 Произведения В.О.Пелевина отражают сочетания реальностей, жизнь на «стыке» миров: «Меня

не столько интересует формальный диагноз, сколько та внутренняя причина, по

которой человек выпадает из своей нормальной социально-психологической ниши…»
Произведения В.О.Пелевина отражают сочетания реальностей, жизнь на «стыке» миров: «Меня не столько интересует формальный диагноз, сколько та

Слайд 12 Часто поднимаемая Пелевиным проблема – жизнь на сломе эпох –

отражается и в таких его произведениях, как «Принц Госплана», «Омон

Ра», «Generation П», «Миттельшпиль» и др. Советская власть не смогла изменить реальность, она видоизменила сознание людей, и именно такие люди, находящиеся в плену у собственного сознания, являются героями многих произведений писателя.
На примере представленных произведений хотелось бы разобрать творчество В.О.Пелевина.
Часто поднимаемая Пелевиным проблема – жизнь на сломе эпох – отражается и в таких его произведениях, как

Слайд 13«Омон Ра»
Главный герой - Омон Кривомазов - с детства мечтает

о космосе и, пытаясь осуществить свою мечту, поступает в лётное

училище им.Алексея Маресьева, где будущих пилотов учат не только полётам, но и «подвигам» - всецело и безотказно отдаваться воле Родины, порой даже жертвуя своей жизнью.
«Омон Ра»	Главный герой - Омон Кривомазов - с детства мечтает о космосе и, пытаясь осуществить свою мечту,

Слайд 14«Омон Ра»
Государство в романе - колоссальная всепоглощающая конструкция, создающая миф

о социалистических подвигах путём тотального обмана и мистификации, эксплуатирующая живых

людей в качестве автоматики.
По признанию самого Виктора Пелевина, в книге использована идея «тоналя», обозначающего в символическом смысле коммунистическое общество, «советский космос». Книга посвящена «Героям советского космоса» — но не космонавтам, а обычным людям, жившим в обособленном «советском космосе».
«Омон Ра»	Государство в романе - колоссальная всепоглощающая конструкция, создающая миф о социалистических подвигах путём тотального обмана и

Слайд 15«Омон Ра»
Вся жизнь Омона зависит от тоталитарной системы, но параллельно

ей в романе присутствует и мир, созданный сознанием самого героя.

Омон всё воспринимает по-своему, и очень часто его впечатления отличаются от реальности. Кульминацией же является осознание Омоном того, что действительность, навязанная ему системой, существует только в его воображении, после чего он очищает своё сознание.
Разделение миров наблюдается и в имени главного героя: Омон – человек, преданный и подчинённый системе, Ра – составляющая божества, свободного от посягательств со стороны режима.
«Омон Ра»		Вся жизнь Омона зависит от тоталитарной системы, но параллельно ей в романе присутствует и мир, созданный

Слайд 16«Принц Госплана»
Как и в романе «Омон Ра», в повести «Принц

Госплана» доминирует одна реальность, из-за чего другая кажется иллюзорной.
Главный

герой Саша Лапин (программист Госснаба) будто существует только в границах компьютерной игры. Эта компьютерная реальность аналогична советской – она давно навязала людям свои правила игры.
«Принц Госплана»		Как и в романе «Омон Ра», в повести «Принц Госплана» доминирует одна реальность, из-за чего другая

Слайд 17«Принц Госплана»
Проблема в том, что герои повести не видят выхода

и принимают правила игры, как единственно возможные. Цель игры превратилась

в смысл жизни главного героя. Повесть отображает состояние загубленного сознания. Сценарий жизни героев этой повести контролируется невидимым программистом.
«Принц Госплана»	Проблема в том, что герои повести не видят выхода и принимают правила игры, как единственно возможные.

Слайд 18«Generation П»
Как и в двух предыдущих произведениях, в романе «Generation

П» центральной идеей является идея несвободы, порабощения сознания, только теперь

уже не со стороны государства, а со стороны получивших свободу СМИ.
«Generation П»	Как и в двух предыдущих произведениях, в романе «Generation П» центральной идеей является идея несвободы, порабощения

Слайд 19«Generation П»
Так же Пелевин касается вопросов потребления и потребительства,

размышляет над теориями заговоров, рассуждает о роли наркотиков в творчестве,

о СМИ и его влиянии на людей в постсоветском периоде.
«Generation П»	 Так же Пелевин касается вопросов потребления и потребительства, размышляет над теориями заговоров, рассуждает о роли

Слайд 20«Generation П»
«Роман «Generation П» - это призыв к рефлексии среди

вызовов по потреблению, … русская самоирония, ставящая под вопрос высокомерие

и гордость обидчивой державы. Это константация полного отстоя среди обещаний скорого процветания»
Matthias Battis
«Generation П»		«Роман «Generation П» - это призыв к рефлексии среди вызовов по потреблению, … русская самоирония, ставящая

Слайд 21 С развалом СССР период доминирования одной реальности над всеми сферами

жизни закончился - стали проявляться второстепенные, раннее незаметные миры.
«В

такую эпоху Пелевин, исследующий сочетания миров, закономерен, как боевик про Ирак или Косово.»
К.Фрумкин
С развалом СССР период доминирования одной реальности над всеми сферами жизни закончился - стали проявляться второстепенные, раннее

Слайд 22 В постсоветской России существовала проблема определения общих ценностей среди людей.

Произведения В.О.Пелевина и вся постмодернистская литература, мелкими шагами своеобразно определяет

русские ценности. Писатель даёт читателю возможность смотреть на себя и своих соотечественников со стороны.
В постсоветской России существовала проблема определения общих ценностей среди людей. Произведения В.О.Пелевина и вся постмодернистская литература, мелкими

Слайд 23 «Русский модернизм и Виктор Пелевин - это культурный прогресс к

суверенности искусства, к свободе мысли, это остров скептицизма и иронии

в море официального пафоса и ура-патриотизма, это взгляд со стороны, определение неопределённости и критика общества потребления.»
Matthias Battis
«Русский модернизм и Виктор Пелевин - это культурный прогресс к суверенности искусства, к свободе мысли, это остров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика