Разделы презентаций


Интерактивные методы обучения

Содержание

Интерактивные формы обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и

я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»


Китайская мудрость
ВведениеСкажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и

Слайд 2Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Слайд 3Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования

подготовки обучающихся.
Обучающиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который

они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс.
Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся. Обучающиеся легче вникают, понимают и

Слайд 4Три формы взаимодействия преподавателя и обучающихся:
Пассивные методы
Активные методы
Интерактивные методы

Три формы взаимодействия преподавателя и обучающихся: Пассивные методыАктивные методыИнтерактивные методы

Слайд 5Пассивный метод
Пассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и сбучающегося,

в которой преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом

занятия, а обучающихся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам преподавателя. Связь преподавателя с обучающихся на пассивных занятиях осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
Пассивный методПассивный метод – это форма взаимодействия преподавателя и сбучающегося, в которой преподаватель является основным действующим лицом

Слайд 6Активный метод
Активный метод – это форма взаимодействия обучающихся и преподавателя,

при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия

и обучающихся здесь не пассивные слушатели, а активные участники, обучающиеся и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
Активный методАктивный метод – это форма взаимодействия обучающихся и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом

Слайд 7Интерактивный метод
Интерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать)

– означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.


Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности обучающихся в процессе обучения.
Интерактивный методИнтерактивный метод («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы,

Слайд 8Интерактивное обучение
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности.

Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.
Цель состоит в

создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между обучающимся и преподавателем, между самими обучающимися.
Интерактивное обучениеИнтерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Слайд 9Задачами интерактивных форм обучения являются:
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение

учебного материала;
самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной

учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
установление воздействия между обучающими, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование у обучающихся мнения и отношения;
формирование жизненных и профессиональных навыков;
выход на уровень осознанной компетентности обучающихся.



Задачами интерактивных форм обучения являются:пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск обучающимися путей и

Слайд 10Интерактивные формы:
Круглый стол (дискуссия, дебаты)
Мозговой штурм ( брейнсторм,

мозговая атака)
Деловые и ролевые игры
Case-study (анализ конкретных ситуаций,

ситуационный анализ)
Мастер класс
Интерактивные формы: Круглый стол (дискуссия, дебаты) Мозговой штурм ( брейнсторм, мозговая атака) Деловые и ролевые игры Case-study

Слайд 11Принципы работы на интерактивном занятии:
занятие – не лекция, а

общая работа.
все участники равны независимо от возраста, социального статуса,

опыта, места работы.
каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Принципы работы на интерактивном занятии: занятие – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от

Слайд 12Алгоритм проведения интерактивного занятия:
Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит

подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т.д.

должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе.
Вступление: Сообщение темы и цели занятия.
Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия
Выводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.
Алгоритм проведения интерактивного занятия: Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины,

Слайд 13Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых

является развитие коммуникативных умений и навыков.
Данное обучение помогает установлению

эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков. Данное

Слайд 14Основные интерактивные методы:
Круглый стол — это метод активного обучения, одна

из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, позволяющая закрепить полученные ранее

знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.
Основные интерактивные методы:Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, позволяющая

Слайд 15Важной задачей при организации «круглого стола» является:
обсуждение в ходе

дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

иллюстрация мнений, положений

с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).
Важной задачей при организации «круглого стола» является: обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной

Слайд 16Дискуссия
Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее

обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре.


Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений.
Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.
ДискуссияДискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в

Слайд 17Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как:
подготовка (информированность и

компетентность) обучающихся по предложенной проблеме;
семантическое однообразие (все термины, дефиниции, понятия

и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися);
корректность поведения участников;
умение преподавателя проводить дискуссию.
Эффективность проведения дискуссии зависит от таких факторов, как:подготовка (информированность и компетентность) обучающихся по предложенной проблеме;семантическое однообразие (все

Слайд 18В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание,

обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису. Участники дебатов приводят

примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т.д.

Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников.
Основное отличие дебатов от дискуссий состоит в следующем: эта форма «круглого стола» посвящена однозначному ответу на поставленный вопрос – да или нет.

В основе «круглого стола» в форме дебатов - свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному студентами тематическому тезису.

Слайд 19Дебаты формируют:
умение формировать и отстаивать свою позицию;
ораторское мастерство

и умение вести диалог;
командный дух и лидерские качества.
«Круглый стол»

в форме дебатов развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога:
развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;
формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации);
формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов);
формирование навыков слушания и ведения записей.

Дебаты формируют: умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог; командный дух и

Слайд 20Мозговой штурм
Мозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования

творческой активности. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных

решений самых разнообразных задач.
Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Мозговой штурмМозговой штурм — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Широко используется во многих организациях

Слайд 21Мозговой штурм - это:
новаторский метод решения проблем;
максимум идей за короткий

отрезок времени;
расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее идея, тем лучше,

нужны необычные, самые "дикие" идеи);
отсутствие какой-либо критики
это развитие, комбинация и
модификация как своих, так и чужих идей.
Мозговой штурм - это:новаторский метод решения проблем;максимум идей за короткий отрезок времени;расслабление, полет фантазии, самоудовлетворение (чем неожиданнее

Слайд 22Деловые и ролевые игры
Деловая игра – форма воссоздания предметного

и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий

профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики.
В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее
общение людей в процессе
реальной изучаемой деятельности.
Деловая игра - это не просто
Совместное обучение, это обучение
совместной деятельности, умениям и
навыкам сотрудничества.
Деловые и ролевые игры Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем

Слайд 23По методологии проведения деловые игры делятся на:
луночные игры – игра

проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся

на бланки;
ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием
групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии
имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях («Сбыт» - для обучения менеджеров по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)») и т.д.
По методологии проведения деловые игры делятся на:луночные игры – игра проходит на специально организованном поле, с жесткими

Слайд 24CASE-STUDY
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study)

– это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования

реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.
Отличительной особенностью метода case-study является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

CASE-STUDYМетод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании

Слайд 25Мастер класс
Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи

своей (авторской) педагогической системы. Преподаватель как профессионал на протяжении ряда

лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, занятий, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями обучающихся и т.п.
Мастер классМастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Преподаватель как профессионал

Слайд 26Мастер-класс характеризируется следующим:
метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести

обмен мнениями;
создание условий для включения всех в активную деятельность;
постановка проблемной

задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер-класс характеризируется следующим:метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;создание условий для включения всех в

Слайд 27Цели и задачи мастер класса:
профессиональное, интеллектуальное и эстетическое воспитание обучающего.


преподавание обучающемуся основ профессионального отношения к избранной специальности.
обучение профессиональному

языку той или иной науки (технологической, экономической, юридической, педагогической и т.д.).
передача продуктивных способов работы - прием, метод, методика или технология.
адекватные формы и способы представления своего опыта.
Цели и задачи мастер класса:профессиональное, интеллектуальное и эстетическое воспитание обучающего. преподавание обучающемуся основ профессионального отношения к избранной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика