Разделы презентаций


ВИНТОВЫЕ НАСОСЫ Винтовым называют роторно – вращательные насосы с перемещением

Содержание

Винты стальные и имеют двухзаходную винтовую нарезку, образующую выступы и впадины. Нижние торцевые части винтов выполнены в виде поршеньков и фиксируются в подпятнике. Ведущий и ведомый винты установлены с небольшим радиальным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИНТОВЫЕ НАСОСЫ
 
Винтовым называют роторно – вращательные насосы

с перемещением жидкой среды вдоль оси вращения рабочих органов. Рабочими

органами служат винты, которые осуществляют перемещение жидкости.
 
Схема устройства, принцип действия и основы теории.
 
 
Схема устройства винтового насоса.
Широко применяемый трехвинтовой насос устроен следующим образом.
Трехвинтовым называют насос, в котором замкнутая камера образована тремя винтами, находящимися в зацеплении и неподвижной обоймой.
Ведущий винт при помощи муфты соединен с валом двигателя насоса. Ведомые винты размещены слева и справа от ведущего в строго симметричном положении.
ВИНТОВЫЕ  НАСОСЫ   Винтовым называют роторно – вращательные насосы с перемещением жидкой среды вдоль оси вращения

Слайд 2Винты стальные и имеют двухзаходную винтовую нарезку, образующую выступы и

впадины. Нижние торцевые части винтов выполнены в виде поршеньков и

фиксируются в подпятнике. Ведущий и ведомый винты установлены с небольшим радиальным зазором в обойму. Обойма охватывает винты по их выступам и тем самым замыкает впадины между выступами винтовой нарезки. Эти замкнутые обоймой впадины объемом q выполняют роль рабочих камер, в которых при работе насоса происходят процессы всасывания, переноса жидкости и нагнетания. В трехвинтовых насосах таких камер-впадин шесть.
Обоймы изготовлены из латуни, бронзы или чугуна. В одновинтовых насосах обоймы изготовлены из материала на основе резины. Обойма жестко закреплена в корпусе насоса. корпус насоса обычно изготавливают из стали.
Винты стальные и имеют двухзаходную винтовую нарезку, образующую выступы и впадины. Нижние торцевые части винтов выполнены в

Слайд 3 Винты в насосе размещены вертикально. Полость всасывания расположена в

нижней части насоса, а полость нагнетания в верхней. Подпятник служит

упорным подшипником для винтов. Одновременно подпятник является разгрузочным устройством и обеспечивает разгрузку винтов от осевых сил. Подпятник изготавливают из бронзы или латуни. Сальник обеспечивает уплотнение вала ведущего винта и предотвращает утечки жидкости из насоса. Так как винтовой насос относится к типу объемных насосов, то он имеет предохранительный клапан.
Винты в насосе размещены вертикально. Полость всасывания расположена в нижней части насоса, а полость нагнетания в

Слайд 4Работа насоса.
Двигатель приводит во вращательное движение ведущий винт,

который в свою очередь приводит во вращательное движение ведомые винты.

При этом в насосе одновременно происходят процессы всасывания, переноса жидкости и нагнетания.
Всасывание жидкости происходит в полости А насоса, где выступы одного винта выкатываются из впадин другого. Вследствие этого объем впадин увеличивается, в них создается разряжение, давление в полости А и на входе в насос Pн становится меньше давления в подводящем трубопроводе P1. Под воздействием разницы давлений на всасывании
ΔPвс = P1 – Pн жидкость будет поступать в насос и заполнять все впадины, сообщающиеся в данный момент времени с полостью всасывания А.
Перенос жидкости из полости всасывания А в полость нагнетания В начинается тогда, когда заполненные жидкостью рабочие камеры насоса – впадины окажутся геометрически замкнутыми и отделенными от полости всасывания А выступами винтовой нарезки вращающихся винтов. Перенос жидкости в объеме впадин q происходит в направлении осей вращения винтов с некоторой осевой скоростью Сос.
Работа насоса.  Двигатель приводит во вращательное движение ведущий винт, который в свою очередь приводит во вращательное

Слайд 5Нагнетание жидкости происходит в полости В, где выступы одного винта

накатываются на впадины другого. Объем впадин уменьшается, жидкость вытесняется из

них в полость В. Вследствие этого давление полости В и на выходе из насоса Pк возрастает и становится больше давления в отводящем трубопроводе P2. Под воздействием возникшей разницы давлений на нагнетании ΔPнг = Pк – P2 жидкость подается насосом потребителю.
Таким образом, винтовые насосы, как и шестеренные, по принципу действия являются объемными, поскольку жидкость перемещается в них путем периодического изменения объема занимаемых ею камер – впадин между выступами винтовой нарезки, которые попеременно сообщаются со входом и выходом насоса.
На осуществление процессов всасывания, переноса жидкости и нагнетания винтовой насос потребляет от двигателя определенную мощность ( энергию ) и обеспечивает требуемые значения подачи и давления.
 
Нагнетание жидкости происходит в полости В, где выступы одного винта накатываются на впадины другого. Объем впадин уменьшается,

Слайд 7Силы, действующие на винты.
 
Радиальные силы уравновешиваются вследствие симметричного взаимнопротивоположного их

действия по радиусу r к оси вращения.


Осевые силы Pz

действующие на винтовые поверхности нарезки, совместно с осевой силой, создаваемой давлением жидкости на торцевую поверхность винта, определяют результирующую силу, направленную по оси винта в сторону всасывания


Тангециальные силы создают относительно оси винта гидравлический момент сопротивления, который преодолевается крутящим моментом ведущего винта
Силы, действующие на винты. Радиальные силы уравновешиваются вследствие симметричного взаимнопротивоположного их действия по радиусу r к оси вращения.

Слайд 8Поршневой способ разгрузки винтов от осевых сил действует следующим образом.
Ведущий

винт в полости нагнетания имеет разгрузочный поршень. Над разгрузочным поршнем

имеется полость сальника, которая через шариковый клапан сообщена с областью всасывания насоса. При работе насоса жидкость с давлением Pн из полости нагнетания проходит через зазор между корпусом и разгрузочным поршнем в полость сальника. Давление жидкости в полости сальника Pc значительно меньше Pн и превышает давление в области всасывания насоса лишь на небольшую величину, соответствующую сопротивлению шарикового клапана. Таким образом, разгрузочный поршень будет находиться под воздействием разности давлений:
ΔPп = Pн – Pс.
Поршневой способ разгрузки винтов от осевых сил действует следующим образом.Ведущий винт в полости нагнетания имеет разгрузочный поршень.

Слайд 10Торцевой способ разгрузки винтов от осевых сил действует следующим образом.

Нижняя часть всех винтов в области всасывания изготавливается в виде

поршеньков, которые установлены в подпятники с небольшим зазором. Подпятник имеет радиально-осевое сверление и разгрузочную камеру и выполняет роль разгрузочного устройства. Через сверления в обойме и подпятнике жидкость с давлением Pн подается из полости нагнетания насоса в разгрузочную камеру под нижний торец винта.

Торцевой способ разгрузки винтов от осевых сил действует следующим образом. Нижняя часть всех винтов в области всасывания

Слайд 11ШЕСТЕРЕННЫЕ НАСОСЫ.
 
 
 
Схема устройства, принцип действия и основы теории.
 

Шестеренные насосы являются роторно-вращательными объемными насосами. рабочие органы которых

выполнены в виде шестерен, находящихся в зацеплении.

Насос состоит из двух шестерен, расположенных в корпусе 1. Ведущая шестерня 2, жестко сидящая на валу, вращает ведомую шестерню 3 путем зубчатого зацепления. Корпус с крышкой охватывает обе шестерни по окружности и с торцов с очень малыми радиальными и торцевыми зазорами. Ограниченные корпусом впадины между зубьев шестерен образуют замкнутые рабочие камеры-объемы q.

ШЕСТЕРЕННЫЕ  НАСОСЫ.   Схема устройства, принцип действия и основы теории.   Шестеренные насосы являются роторно-вращательными объемными насосами. рабочие

Слайд 12Работа насоса.
Перемещение жидкости осуществляется вращающимися шестернями. При этом

в насосе одновременно происходят три процесса: всасывание, перенос жидкости и

нагнетание.

Всасывание происходит в полости А, где зубья шестерен выходят из зацепления: зубья одной шестерни выходят из впадин между зубьями другой шестерни. Вследствие этого объем впадин увеличивается.

В них создается разрежение, давление в полости А на входе в насос Pн становится меньше давления в подводящем трубопроводе Р. Под воздействием возникшей разницы давлений на всасывании перекачиваемая жидкость поступает в насос и заполняет все впадины между зубьями шестерен, сообщающихся в данный момент с полостью всасывания А.
Перенос жидкости из полости всасывания А в полость нагнетания В начинается в момент времени, когда шестерни при своем дальнейшем вращении обеспечивают геометрическое замыкание рабочей камеры – впадины между зубьями.. При этом жидкость заполнившая замкнутый объем впадины q, переносится шестернями по окружности в направлении их вращения.

Работа насоса.  Перемещение жидкости осуществляется вращающимися шестернями. При этом в насосе одновременно происходят три процесса: всасывание,

Слайд 13Нагнетание происходит в полости В где зубья шестерен входят

в зацепление:
зубья одной шестерни, как поршни, входят во впадины

между зубьями другой шестерни, уменьшая их объем и вытесняя из них жидкость

Вследствие этого давление в полости В и на выходе из насоса Pн возрастает и становится больше давления в отводящем трубопроводе системы Pс. Под воздействием возникшей разницы давлений на нагнетании Δ P нг = Pк –P с перекачиваемая жидкая среда подается из насоса в систему.

На осуществление процессов всасывания, переноса жидкости и нагнетания насос потребляет от двигателя определенную мощность ( энергию ), обеспечивая при нормальной работе требуемые значения подачи Q и давления P.

Так как Pr >> Pн, то нормальная работа шестеренного насоса возможна при наличии непрерывного герметичного отделения полости нагнетания В от полости всасывания А.

Нагнетание  происходит в полости В где зубья шестерен входят в зацепление: зубья одной шестерни, как поршни,

Слайд 14Нормальная работа насоса нарушается в случае возникновения значительных утечек жидкости

из полости В обратно в полость А через неплотности в

районе зацепления шестерен..
Уплотнение между корпусом и шестернями достигается соблюдением требуемой (формулярной) величины торцевых и радиальных зазоров, которые в любом случае не должны превышать 0,3 мм. Уплотнение в районе зацепления шестерни достигается благодаря непрерывному соприкосновению (контакту) зубьев друг с другом и соблюдения условия, когда до выхода из зацепления одной пары зубьев в зацепление вступает вторая пара.
Описанные выше процессы всасывания и нагнетания позволяют рассматривать впадины между зубьями шестерен, как своеобразные цилиндры поршневого насоса, в которых зубья, как своеобразные поршни, совершают возвратно-поступательное движение, перемещая жидкость. Таким образом, шестеренные насосы по принципу действия являются объемными и снабжаются предохранительными клапанами.
Нормальная работа насоса нарушается в случае возникновения значительных утечек жидкости из полости В обратно в полость А

Слайд 16Насосный агрегат винтового насоса 3В-125/16-3-80/4Б – предназначен для подачи масла

на смазку верхних подшипников ГЦН-195М
Расшифровка аббревиатуры:
-3В 125/16 – типоразмер

насоса по ГОСТ 20883-83; (3В – трехвинтовой; 125 – округленное значение подачи, литров на 100 оборотов вала насоса; 16 – давление насоса, кгс/см2);
-3 – модификация насоса по конструктивному исполнению;
-80 – округленное значение подачи насоса, м3/ч;
-4 – давление на выходе из насоса, кгс/см2;
-Б – бронзовое исполнение проточной части насоса.

Насосный агрегат винтового насоса 3В-125/16-3-80/4Б – предназначен для подачи масла на смазку верхних подшипников ГЦН-195МРасшифровка аббревиатуры: -3В

Слайд 171-ведущий винт

6-передняя крышка
2-ведомый винт

7-подшипник
3-обойма 8-втулка
4-корпус насоса 9-торцовое уплотнение
5-задняя крышка
1-ведущий винт              6-передняя крышка2-ведомый

Слайд 18Техническая характеристика
Подача, м3,ч…………………………………………………..80
Температура перекачиваемого масла, оС………………55
Давление на выходе, кгс/см2………………………………..4,5
КПД насоса,

%……………………………………………….71
Частота вращения, об/мин…………………………………..1450
Мощность электродвигателя, кВт…………………………..22
Масса сухого агрегата, кг……………………………………560
Электронасосный агрегат состоит

из трехвинтового насоса 4, электродвигателя 1, которые соединены фонарем 2 и муфтой 3, предохранительного клапана 5.
Насос состоит из следующих основных деталей и сборочных единиц: корпуса с крышкам, рабочего механизма, торцового уплотнения, предохранительного шарикового клапанов.

В литом корпусе 21 размещена обойма 7. С торцов корпус 21 закрывается передней 10 и задней 1 крышками.
Рабочий механизм состоит из 3-х винтов: одного ведущего 6 и двух ведомых 5, симметрично расположенных относительно ведущего винта и служащих для его уплотнения.

Техническая характеристикаПодача, м3,ч…………………………………………………..80Температура перекачиваемого масла, оС………………55Давление на выходе, кгс/см2………………………………..4,5КПД насоса, %……………………………………………….71Частота вращения, об/мин…………………………………..1450Мощность электродвигателя, кВт…………………………..22Масса сухого агрегата,

Слайд 19Профиль нарезки винтов специальный, обеспечивающий их взаимное сопряжение, нарезка двухзаходная,

на ведущем винте – левая, на ведомых – правая.
Винты заключены

в обойму 7, которая представляет собой блок с тремя смежными цилиндрическими расточками.
При вращении винтов во всасывающей камере насоса создается разрежение. В результате перепада давления (атмосферного и разрежения на входе в насос) перекачиваемое масло поступает во впадины нарезки винтов, взаимнозамыкающихся при их вращении.
Замкнутый во впадинах винтов объем масла перемещается в обойме прямолинейно без перемешивания и вытесняется в нагнетательную камеру.
Конструкция гидравлической части насоса предусматривает разгрузку винтов от осевых усилий путем подвода рабочего давления через сверления в винтах под разгрузочные поршни, выполненные заодно целое с винтами.
Остаточные осевые усилия на ведущем винте воспринимаются подшипником 12, а на ведомых – втулками 3. На выходе ведущего винта, в полости крышки сальника 16 установлено торцовое уплотнение
Профиль нарезки винтов специальный, обеспечивающий их взаимное сопряжение, нарезка двухзаходная, на ведущем винте – левая, на ведомых

Слайд 20Торцовое уплотнение (рис 3 ) состоит из бронзового подпятника 8,

резинового кольца 7, стальной пяты 4, имеющей ус, который заходит

в паз упорной втулки 3, резинового уплотняющего кольца 5 и пружины сальника 2.
Упорная втулка 3 зафиксирована на ведущем винте винтом 1, который дает возможность перемещаться ей только в осевом направлении.
Для организованного отвода возможных протечек через торцовое уплотнение имеется втулка сгонная и штуцер.
К корпусу насоса присоединяется болтами предохранительный клапан (рис… ), предохраняющий насос и систему трубопроводов от больших давлений, которые могут возникнуть при перекрытии отводящего трубопровода во время работы. Максимальное время работы насоса при перекрытии отводящего трубопровода допускается не более 2-х минут.
Предохранительный клапан состоит из корпуса 9, седла клапана 10, клапана 11, пружин 12, 13, шайбы 14, регулировочного винта 15, контргайки 17, колпачка 18, винта специального 8, шайбы 4, гайки 3, маховичка 2, гайки специальной 1, уплотнительных резиновых колец 6, 7 и крышек 5, 16.
Торцовое уплотнение (рис 3 ) состоит из бронзового подпятника 8, резинового кольца 7, стальной пяты 4, имеющей

Слайд 21Насосный агрегат шестеренного насоса Ш5-25-3,6/4Б – предназначен для подачи минерального

масла в систему смазки подшипников конденсатных насосов для АЭС с

ВВЭР-440.
Технические характеристики насосного агрегата
Ш5-25-3,6/4Б-5
Подача, м3/ч……………………………………………………………..3,6
Давление на выходе насоса, кгс/см2…………………………………..4
Частота вращения, об/мин……………………………………………...1450
Тип электродвигателя…………………………………………………4АХ80В4
мощность, кВт…………………………………………………………1,5
напряжение, В………………………………………………………….380
Масса, кг:………………………………………………………………...41
Насосный агрегат шестеренного насоса Ш5-25-3,6/4Б – предназначен для подачи минерального масла в систему смазки подшипников конденсатных насосов

Слайд 22Ш Е С Т Е Р Е Н Н Ы

Е Н А С О С Ы АЭС

Ш Е С Т Е Р Е Н Н Ы Е  Н А С О С

Слайд 23Маркировка шестеренных насосов

Маркировка шестеренных насосов

Слайд 24Основы эксплуатации объемных насосов.
Подготовка к пуску:
Наружный осмотр (проверяется состояние

креплений, сальников, контрольно-измерительных приборов, заземления, отсутствие посторонних предметов );
Проверка исправности

смазочных устройств и наличие нормального количества масла;
Проворачивание приводного вала насоса на 1,5 – 2 оборота для проверки отсутствия заеданий рабочих органов;
Открытие запорных клапанов на приемном и напорном трубопроводах.
Пуск насоса:
Пуск насоса производится включением в действие приводного электродвигателя;
Прослушивается работа насоса ( отсутствие посторонних шумов );
Проверяются показания приборов (электрическая нагрузка электродвигателя, давление всасывания и нагнетания насоса, давление в системе смазки насоса).
Контроль во время работы насоса:
Осуществляется наблюдение за показаниями контрольно – измерительных приборов, состоянием сальников и нагревом корпуса в районе расположения подшипников и других подвижных деталей;
Периодически прослушивается насос на отсутствие посторонних шумов.
Останов насоса:
Производится осмотр насоса;
Анализируются показания контрольно – измерительных приборов;
Останавливается электродвигатель;
Все приводится в исходное состояние.
После полной остановки насоса закрываются запорные клапана на приемном и напорном трубопроводах;
Насосная установка приводится в исходное состояние.

Основы эксплуатации объемных насосов.Подготовка к пуску: Наружный осмотр (проверяется состояние креплений, сальников, контрольно-измерительных приборов, заземления, отсутствие посторонних

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика