Слайд 3 Рэй Брэдбери – писатель, входящего в первую десятку выдающихся
мастеров слова ХХ века.
Он — автор-легенда, которому одинаково хорошо
удавались самые разные жанры: фантастика, детективы, ужасы, короткие рассказы и юмористическая проза.
И каждая его книга становилась достоянием мировой литературы.
Он писал простым и удивительно поэтическим языком о сложных вещах – о любви и будущем, о людях и мирах, о жизни и смерти
Литератор прошёл длинный жизненный путь, за который успел написать: 11 романов, 400 рассказов и 28 сценариев.
Слайд 4
451° по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и
горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального
общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, к числу которых принадлежит и главный герой Гай Монтэг ,а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес…
Роман, принесший своему творцу мировую известность.
Слайд 5
Действие этого частично автобиографического романа происходитв 1928 году в
выдуманном городке Грин Таун.
Прототипом этого места является родной город
Брэдбери — Уокиган, штат Иллинойс.
Большая часть книги описывает рутину провинциального американского
городка и простые радости прошлого, центром которых становится приготовление вина из лепестков одуванчиков.
Именно это вино становится тем метафорическим флаконом,
в который вливаются все радости лета.
Несмотря на то, что в книге нет
привычной для писателя сверхъестественной темы, сама магия
здесь кружится вокруг детских чувств и переживаний, которые уже невозможно повторить в зрелом возрасте.
Слайд 6Завершающая книга трилогии, в которую входит «Смерть — дело одинокое»
и «Кладбище для безумцев». Еще одна повесть о двух городах.
Сюжет романа довольно интригующий и начинается с того, что наш рассказчик встречается с Констанцией Раттиган, стареющей голливудской актрисой. Она приходит в обнимку с телефонным справочником и записной книгой, где фамилии помечены крестом — эти вещи она (Констанция) получила по почте.
Угроза это или нечто другое? Вот что предстоит выяснить героям. И знаете, что самое странное? Все люди из списка умирают, после того как их навещают. Что дальше? Читайте в книге.
Яркие запоминающиеся образы героев, закрученная детективная линий и голливудские тайны — все это вы найдете в романе «Давайте все убьем Констанцию».
Слайд 7«Зеленый тени, Белый Кит» во многом автобиографичная история и от
этого она становится еще более притягательной.
Писатель приезжает в Ирландию
по приглашению, чтобы написать сценарий для экранизации «Моби Дика» и влюбляется в эту прекрасную страну.
Весь роман строится вокруг главного героя, мы наблюдаем за его становлением, за взрослением и погружением в ирландскую культуру.
Брэдбери говорил, что именно эта книга признание в любви к Ирландии и ее жителям и в это совсем не сложно поверить. Воспоминания в книге мягко переплетаются с вымыслом, и нет никакого смысла судить автора за фантазии. Потому что роман тонкий, прекрасный, позволяет нам посмотреть на Ирландию и ее жителей глазами восхищенного писателя.
Слайд 8 Эта история рассказывает нам о страстном охотнике, которому надоело
привычное сафари. Поэтому он за огромную сумму отправляется в прошлое
ради охоты на динозавра.
Но к его несчастью, правила охоты строги, так как можно убить лишь одно животное, которое бы и так погибло по стечению естественных обстоятельств.
Вся история основана на теории, которую позже назвали «эффект бабочки».
Суть этой теории в том, что маленькие изменения в прошлом могут иметь катастрофические последствия для будущего.
Слайд 9Немного гротескная, но все же очаровательная история семьи Эллиот предстанет
перед нами на страницах романа «Из праха восставшие».
Мы встречаем
здесь тысячу-раз-прабабушку Нэф, которая на самом деле мумия, миловидную Сеси, чье сознание способно творить удивительные вещи, вампиров, призрачных пассажиров и обычного мальчика Тимоти.
Рэй Брэдбери писал роман более полувека. Он сумел сотворить семью, не уступающую семейке Аддамсов и поэтому читать книгу одно удовольствие.
Не пожалейте времени на то, чтобы насладиться летописью семьи Элллиот.
Слайд 10Когда тяжелые свинцовые тучи затянут небо, а осень раскрасит листья
в желтый, оранжевый и красный, тогда рядом со старым домом
вырастет дерево, которое плодоносит тыквами.
Именно там, в этом необычном месте, вы найдете его, Мистера Смерча, и он покажет вам истинный дух Хеллоуина, как показал мальчишкам, отправившимся на поиски друга.
Мистическая повесть Брэбери, где вы сможете окунуться в историю одного из самых важных американских праздников — Хеллоуина.
Но не подумайте, что вам будет скучно. Нет, совсем нет. Это яркое, красочное произведение: оно захватывает и пьянит
Читать его лучше с чашкой ароматного чая в тоскливый дождливый день.
Слайд 11Роман входит в условную трилогию и является продолжением книги «Смерть
— дело одинокое». Мы встречаемся со знакомыми героями и погружаемся
в жанр детективного-романа прочно связанного с мистическими явлениями.
В Голливуде в полночь на вечеринке по случаю Хеллоуина писатель-фантаст и сценарист, он же главный герой, и поговаривают, что альтер-эго самого Брэдбери, видит, как погибает студийный магнат в такую же ночь, но только 20 лет назад.
И нам, вместе с рассказчиком, предстоит узнать, что же произошло на самом деле и, конечно, разобраться в этом странном деле.
Слайд 12 В 1950 году дебютный роман Рэя Брэдбери «Марсианские хроники»
принес ему мировую известность. Здесь он рассказывает о
воинственной колонизации человеком утопической марсианской нации. Произведение построено в форме цепочки рассказов, каждый из которых высмеивал вполне реальные на то время проблемы человечества — расизм, капитализм и сверхборьбу за контроль над планетой.
Читатель с легкостью может увидеть, что все фантастические миры автора - это всего-навсего наша планета Земля, которая так удивительна и загадочна, и которую разрушают не странные существа, а сам человек.
Слайд 13В романе речь пойдёт о зловещих событиях, наводящих ужас.
Жуткая
карусель завертится, когда в Зеркальный лабиринт войдут первые посетители.
Праздничный
карнавал обернётся трагедией, а маленький город, место проведения, окажется во власти злых сил.
Только жители с чистым сердцем и душой смогут спастись сами и помочь другим уберечься от превращения в ужасных зомби.
Брэдбери удается до мурашек напугать читателя, а описание карнавала заставляет читать с остановками и передышками. Но он не просто бессмысленно нагоняет тоску и страх, писатель показывает выход, его остается только увидеть.
Слайд 14«Смерть – дело одинокое »-детективный роман, действия которого происходят в
Калифорнии конца сороковых, в городе под названием Венеция.
Совершена серия
жестоких убийств, однозначно связанных друг с другом. Они привлекают внимание молодого начинающего писателя (прототип Бредбери).
Совместно с детективом Элмо Крамли писатель пытается выяснить обстоятельства произошедшего.
В основу книги легли реальные убийства, совершённые в Лос-Анджелесе с сорок второго по пятидесятый год.
Бредбери тогда жил там и с нескрываемым интересом следил за историей.
Слайд 15Это последний роман Рэя Брэдбери, выпущенный при его жизни, и
он частично автобиографический.
Это некое продолжение «Вина из одуванчиков», в
котором повзраслевший главный герой, Дуглас Сполдинг, оказывается в центре конфликта отцов и детей, а также набирается смелости, чтобы задать волнующие его вопросы и услышать не менее откровенные ответы.
Слайд 16В «Тёмном карнавале» собрана, пожалуй, самая большая концентрация «мрачных» ужастиков
и фантастических историй из всего творчества Брэдбери.
Изначально он
хотел назвать сборник «Детский сад ужасов», таким образом, проведя аналогию с детскими ночными кошмарами. Страшные, гротескные и искажённые образы населяли эти рассказы.
Здесь есть и маньяки, и вампиры и чудаковатые люди, боящиеся собственных скелетов.
Слайд 17
Ранний сборник фантастических рассказов Рэя Брэдбери, которые связаны между собой
единой сюжетной линией — историей о человеке, покрытого удивительными татуировками.
Они оживают перед зрителями, показывают нам различные миры и даже предсказывают будущее.
Рассказы читаются легко, взгляд бежит по страницам, чтобы узнать к какому на этот раз финалу нас готовит автор.
Конец каждой истории здесь всегда непредсказуем и конечно содержит в себе глубокую философию, за которую мы любим и ценим Брэдбери.
И хотя сборник не слишком большой, после него остается приятное послевкусие, свойственной настоящей хорошей литературе.