Слайд 1
ВИЗУАЛЬНЫЙ
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Март 2010
Слайд 2ПРЕДИСЛОВИЕ
В условиях существующей конкуренции, учитывая изменения брендов, важным
на пути достижения внимания клиентов является визуальный мерчандайзинг. Правильная подача
создает первое впечатление у клиента о марке ее популярности.
Визуализация в наших магазинах направлена на помощь клиенту в принятии решения при совершении покупок, также включает в себя сообщения, влияющие на увеличение объема продаж. Если рассматривать в широком смысле, то клиенты, опираясь на визуальные чувства, должны охватывать необходимые элементы.
Целью подготовки данной презентации является ознакомление наших сотрудников с основами визуального мерчандайзинга товара и обеспечение условий для получения результатов от работы сотрудников.
Желаем всем коллегам с пользой использовать данную презентацию в качестве инструкции по визуальному мерчандайзингу товаров в наших магазинах.
Слайд 3РАЗДЕЛ I
ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Слайд 6Основной маркой Tema Групп является LC Waikiki, и на сегодняшний
день коллекции для женщин, мужчин, молодежи, детей и малышей являются
одним из незаменимых брендов Турции.
Современные магазины с богатым выбором и вариантами коллекции, обеспечивающие стандарты качества и удовлетворения спроса клиентов LC Waikiki, предлагая модную одежду за доступную цену, является самой динамичной и любимой маркой в Турции.
Марка стремительно продвигающаяся по пути завоевания титула мировой марки, на сегодняшний день, сохраняет свое лидерство в Турции в сегментах женской, мужской и детской одежды с 2004 года. Количество магазинов LC Waikiki достигло 260, и параллельно с ростом объема рынка растет и известность марки.
Подтверждением лидерства LC Waikiki, является и тот факт, что по результатам исследования, проведенного фирмой AC Nielsen по вопросу первых брендов, приходящих на ум, по всем секторам Турции наша марка заняла 6 место.
И в завершении по результатам исследования фирмы IPSOS KMG, марка LC Waikiki была признана самой любимой маркой в категории одежды.
Слайд 7Бренд XSIDE, начал свое существование в 2000 году, в результате
стратегического решения, принятого ТЕМА Групп. Группа приняла решение создать отдельный
бренд, нацеленный на отдельный стиль и реализовывать его через магазины сети LC Waikiki как подгруппу марки либо в магазинах новой сети.
XSIDE, нацелен на молодёжь, которая выбирает стильную и удобную одежду. Марка, представленная в магазинах LC Waikiki, представляет молодежи доступную одежду уличной моды.
Для XSIDE молодежь - это все люди, которые сохраняют философию жизни, при которой всегда остаются молодыми и динамичными. Основными источниками, определяющими стиль марки XSIDE, является молодость, динамика и развлечения, состоящие из повседневной, спортивной одежды, симпатичных футболок, великолепных джинс, а также дополнительных аксессуаров в виде ремней, головных уборов и сумок. ТЕМА Групп планирует быстрый рост марки XSIDE в Турции, в которой проживает самое молодое население Европы, что в ближайшем будущем поставит на повестку дня вопрос об открытии сети магазинов для этой марки.
Слайд 8
Марка Southblue, предлагает простой и элегантный гардероб для мужчин и
женщин, которые в повседневной жизни не могут отказаться от элегантности.
С 2000 года в магазинах LC Waikiki представлены предложения марки Southblue для работы и отдыха.
Слайд 10ЛИНИЯ
Группа собранная по одной тематике, близкими цветовыми гаммами, а
также дополняющие друг друга называются линией.
Слайд 11КОМБИНАЦИИ
Комбинацией называется группа товаров, произведенных с разными свойствами, но
предполагаемых к продаже вместе.
Слайд 14ОПЦИИ
Разные цвета одной модели называются опциями. Другими словами, модель одна,
базовая, цвета разные.
Слайд 15РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Группа, объединенная по особенностям типа ткани, дизайна и модели, называется
товарной семьей. Например : Рубашки, брюки и т.п.
Слайд 163. ВЫСШАЯ ГРУППА ТОВАРОВ И НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРОВ
Слайд 18ТОВАРЫ КОЛЛЕКЦИЙ
Основные товары более высокого уровня, чем модная и стильная одежда, которая чаще
продается в магазинах, предлагается в сочетании с изделиями из коллекции товаров, представленных в
продаже.
Слайд 19ОСНОВНОЙ ТОВАР
Товары, уровень моды которых немного ниже, и несмотря на
то, что они представлены в виде комбинации, и могут продаваться
по отдельности, называются основными.
Слайд 20КЛЮЧЕВОЙ ТОВАР
Ключевыми товарами, называются товары, которые соответствуют модным трендам и
востребованы не в таком объеме как основные, но в тоже
время ожидается высокий спрос по мнению специалистов моды.
Слайд 21BASIC-ТОВАР
Basic-товарами, являются товары основного спроса клиентов, доказавшие свою популярность в
прошедших сезонах, имеющие низкий уровень риска не реализации. Эти товары
имеют более низкие цены, планируются к производству в будущих сезонах, легко комбинируются с товарами разных коллекций.
Слайд 24ВИД СТЕЛЛАЖА МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
A-B-A СТЕНА (ЗАКРЫТАЯ СТЕНА-LCW 01
)
Данный вид стеллажа предпочтительно используется в отделах марки LC WAIKIKI.
Слайд 25ВИД ОТКРЫТОЙ НАСТЕННОЙ ВИТРИНЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СТЕНА ФОКУС (ОТКРЫТАЯ
СТЕНА-LCW 02)
Данный вид стеллажа предпочтительно используется в отделах марки XSIDE.
Слайд 26ВИДЫ ВИТРИН ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СТЕЛЛАЖ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ (DUP)
Данный вид
стеллажа предпочтительно используется в отделах марки SouthBlue.
Слайд 31ВИТРИНА ТОВАРОВ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ НА СТОЛЕ
На столах,
прежде всего, экспонируются основные, ключевые и Basic-товары. Слева-направо следуют модели,
сверху-вниз - цвета.
Преимущество дается, прежде всего, чередованию цветов.
Для манекенов на столах выбираются модели из товаров, представленных в моделях и цветах на столе и ближайших вешалках. Не одевайте на манекен товар, который не представлен на столах, либо запас которого очень мал.
Слайд 32ВИТРИНА ТОВАРОВ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
НА ВЕШАЛКАХ (LCW-OU-03A)
Прямые боковые вешалки используются
рядом со столами и в центральной части магазина.
При использовании рядом
со столами, на них должны быть представлены товары, соответствующие товарам на столах (одного цвета, одного стиля и т.д.). Особенно для верхней одежды, такой как куртки, жакеты, пальто, предпочтительно комбинировать с верхними и нижними группами (в боковых вешалках предпочтительно выставляются ключевые товары).
За исключением последнего этапа скидок, все товары обязательно представляются в виде комбинации.
Слайд 33ВИТРИНА ТОВАРОВ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
НА ВЕШАЛКАХ
(LCW-0U-01) КРЕСТООБРАЗНЫЕ ВЕШАЛКИ
В случаях,
когда на крестообразных вешалках демонстрируются комбинационные модели, верхние и нижние
группы могут использоваться вместе.
Если из basic-группы выбирается один тип, то в одном месте могут быть собраны цвета одной модели (только рубашки, футболки и боди).
На этих установках не желательно использование только юбок или брюк.
В зимний сезон для демонстрации верхней одежды желательно использовать эти установки.
Слайд 34ВЕШАЛКИ ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ОДЕЖДЫ
Данная установка вешалок может быть использована
в виде замкнутого кольца, либо в форме буквы S. Чаще
всего могут быть использованы для демонстрации большего количества вариантов basic, однотипной модели (в женской группе, вязанные, трикотажные туники и т.п.). Предпочтительнее демонстрация не комбинационных, а однородных товаров.
Слайд 35ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ СТОЛЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
В СЛОЖЕННОМ ВИДЕ
Все принципы по
демонстрации взрослой одежды относятся и к детской одежде.
Слайд 36УСТАНОВКИ ВЕШАЛОК ДЛЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Все принципы по демонстрации взрослой одежды
относятся и к детской одежде.
Слайд 385. ПРИНЦИПЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОДСТАВОК
Слайд 40ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОДСТАВКИ ВНУТРИ МАГАЗИНА
Подставка формата A3
Используется на столах, либо
на стенах для информации о временных акциях.
Слайд 41ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОДСТАВКИ ВНУТРИ МАГАЗИНА
Подставка для информации формата А4
Используется как
на столах, так и на настенных стеллажах, для указания цены,
либо информации об акциях.
Слайд 42 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОДСТАВКИ ВНУТРИ МАГАЗИНА
Подставка для информации формата А5
Используется
на стенах A-B-A в сезон, между манекенами
В сезон между нержавеющими
установками и манекенами,
Используется между установками фокус и между манекенами.
Слайд 44RCT: 43 (Вешалка для верхней женской одежды)
RCT: 47 (Вешалка для
мужской верхней одежды)
EMY: 38 (Вешалки для нижней группы мужского и
женского гардероба)
ПЛАСТИКОВЫЕ ПЛЕЧИКИ LC WAIKIKI ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ОДЕЖДЫ
Слайд 45ПЛАСТИКОВЫЕ ПЛЕЧИКИ LC WAIKIKI
ДЛЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
AU: 30 (WKK Z4
и Z1 вешалки для верхней группы)
EMY:30 (WKK вешалки для нижней
группы)
RCT: 43 (WKK Z6 вешалки для верхней группы)
Слайд 46ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛЕЧИКИ LC WAIKIKI ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ОДЕЖДЫ
LAB 42 (Вешалка для
верхней женской одежды)
LAB 46 (Вешалка для верхней женской одежды)
LAB 40
(Вешалки для нижней группы мужского и женского гардероба)
Слайд 47МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ РАЗВЕШИВАНИИ
Товары
должны быть развешены на соответствующих вешалках.
Не допускать развешивания больших размеров
на маленькие, а маленьких на большие вешалки.
При использовании маленьких вешалок на большие размеры товар будет свисать, при использовании больших вешалок для маленьких вещей остаются следы в области плеч и рукавов.
Слайд 49МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ ЦЕННИКОВ ДЛЯ
ВИТРИН
На товарах, представленные на витринах, должны быть указаны цены.
Информационные
подставки по ценам использовать в формате A4.
Товары должны быть перечислены по порядку их наличия на манекенах, начиная сверху вниз.
Обратить внимание на то, чтобы клиент был правильно информирован об актуальных ценах.
Можно использовать одну информационную установку для двух манекенов.
Слайд 53ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ГРАФИКИ
Флипкарты
Используются на столах, у входа в магазин
и у касс, для информирования об акциях и специальных предложениях.
Слайд 54Внутренний вид
Постер отдела
Постеры, используемые внутри магазина.
Постеры, используемые внутри отделов над
дверями.
Слайд 55Постер отдела джинс
Постер отдела Chino
Специальные постеры для отделов Chino
и джинсы.
Слайд 56Duratrans
Изображение Duratransı
Витрина Duratrans
Освещаемые постеры используются на внешних витринах магазина.
Слайд 57Фронтовые изображения
Внешние изображения
Постеры, используемые на внешней части магазина.
Слайд 58РАЗДЕЛ II
ЦВЕТ И ГАРМОНИЯ
Görsel Grup 2009
Слайд 59ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА
Распределяемая с одного источника, либо напрямую, либо субъективная характеристика
излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего зрительными ощущениями, называются
цветом. По общепринятой теории цвета, основными цветами являются три цвета – красный, желтый и синий. Не могут быть получены путем смешения других цветов. Все остальные цвета получают путем смешения основных цветов и их тональностей.
Слайд 61Вторичные Основные Цвета
Вторичные цвета получаются путем смешения трех основных цветов.
Желтый + Красный = Оранжевый
Желтый
+ Синий = Зеленый
Красный + Синий = Фиолетовый
Слайд 62Третичные цвета
Эти цвета получают путем смешения между собой основных и
вторичных цветов. В этой связи, названия тонов этих цветов обозначаются
сложным словом.
Желто-оранжевый
Красно-оранжевый
Красно-фиолетовый
Сине-фиолетовый
Сине-зеленый
Желто-зеленый
Слайд 63Вторичные и Третичные Основные Цвета
Слайд 642. ГАРМОНИЯ ЦВЕТА
Görsel Grup 2009
Слайд 652.1 КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА
Görsel Grup 2009
Слайд 66Гармония цвета – Контрастные цвета
Цвета диаметрально противоположные по цветовому
кругу – называются контрастными.
КРАСНЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ – ОРАНЖЕВЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ –
ЖЕЛТЫЙ
При сочетании контрастных цветов, гармонию поможет создать третий нейтральный цвет .
Слайд 67Гармония цвета – Дополняющие цвета
Слайд 68Гармония цвета – Дополняющие цвета
Слайд 69Гармония цвета – Дополняющие цвета
Слайд 70Гармония цвета – Дополняющие цвета
Слайд 71Гармония цвета – Дополняющие цвета
Слайд 72Гармония цвета – Дополняющие цвета
Красный - Зеленый
Слайд 732.2 РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫЕ
ЦВЕТА
Слайд 74Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Сочетаются с цветом, находящимся в
цветовом круге справа или слева от составляющего цвета.
Фиолетовый –
Зеленый
Фиолетовый – Оранжевый
Красный – Синий
Красный - Желтый
Слайд 75Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 76Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 77Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 78Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 79Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 80Гармония цветов –
Сочетание родственно-контрастных цветов
Слайд 82Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Сочетание разных тонов одного цвета
в цветовом круге. Образуются без смешения других цветов, только осветляются
путем добавления белого и затемняются добавлением черного цвета.
Слайд 83Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Слайд 84Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Слайд 85Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Слайд 86Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Слайд 87Гармония цветов –
Сочетание монохромных цветов
Слайд 89Гармония цветов – Родственные цвета
Цвета располагаются по соседству
в цветовом круге. Один из цветов главный, другой поддерживающий цвет.
Слайд 90Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 91Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 92Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 93Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 94Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 95Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 96Гармония цветов – Родственные цвета
Слайд 972.5 СОЧЕТАНИЕ ПОЛИХРОМНЫХ ЦВЕТОВ
Слайд 98Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Сочетание двух и более цветов.
В связи с увеличением количества сочетаемых цветов, необходимо, чтобы выбранные
цвета были близки друг другу по тону.
Слайд 99Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 100Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 101Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 102Гармония цветов –
Сочетание полихромных цветов
Слайд 103Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 104Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 105Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 106Гармония цветов –
сочетание полихромных цветов
Слайд 107РАЗДЕЛ III
БЕЗМОЛВНЫЕ ПРОДАВЦЫ - МАНЕКЕНЫ
Слайд 109Моменты, которые необходимо учитывать при выборе комбинаций
Выбор комбинаций для манекенов на стене:
Модели на манекенах должны представлять
определенную цветовую гамму или линию.
Изначально это должны быть товары, представленные в сложенном виде и на вешалках.
На стеллажах и на складе должно быть достаточное количество товара.
Комбинации на соседних манекенах должны гармонировать между собой.
Размер должен быть подобран правильно, не больше не меньше.
Выбор комбинаций для настольных манекенов:
Модели должны представлять группу товаров, находящихся на столе.
На стеллажах и на складе должно быть достаточное количество товара.
Комбинации на соседних манекенах должны сочетаться между собой.
Размер должен быть подобран правильно, не больше не меньше.
Слайд 110Техническая информация, используемая при одевании манекена
При одевании товара на
манекен;
Товар должен подходить манекену по размеру.
Товар должен быть выглаженным.
Этикетки
товара должны быть убраны, либо спрятаны.
С помощью иголок обеспечить естественный вид.
Дополнить образ аксессуарами.
Слайд 112Этапы одевания манекена
Манекен женщины с руками на поясе
Слайд 117Этапы одевания манекена
Женский манекен с руками за спиной
Обратите внимание на
то, чтобы руки были смонтированыправильно.
Слайд 123Этапы одевания манекена
Мужской манекен с руками на поясе
Слайд 129Этапы одевания манекена
Манекен мужчины с руками за спиной
Слайд 131Этапы одевания манекена
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
К корпусу
каждого манекена подходит определенная рука.
В области соединения корпуса и руки
манекена для совпадения руки и корпуса производитель ставит пометки с номером.
Руки должны быть соединены с соответствующим корпусом. В противном случае рука не подойдет к корпусу манекена и произойдет деформация рук.
Слайд 132ПРИМЕРЫ ПРАВИЛЬНОГО ОДЕВАНИЯ МАНЕКЕНА
Слайд 133Примеры правильной установки
Настенные манекены должны, прежде всего, стоять рядом, прямо
и быть одной высоты.
XSIDE
XSIDE
Слайд 134Примеры правильной установки
В магазинах время от времени в зависимости от
направления, можно развернуть манекены ко входу клиентов, как это показано
на верхнем рисунке.
XSIDE
Слайд 136Примеры правильной установки
XSIDE
XSIDE
Товары должны демонстрироваться с учетом стиля и вида
марки.
Слайд 137Примеры правильной установки
LC WAIKIKI
LC WAIKIKI
Слайд 138Примеры правильной установки
SOUTHBLUE
SOUTHBLUE
На манекены следует надевать одежду соответствующих размеров. Товары
должны быть чистыми и выглаженными. Одежду обязательно очистить от ниток
и пыли и т.д.
Слайд 139Примеры правильной установки
LC WAIKIKI
LC WAIKIKI
Слайд 140Примеры правильной установки
XSIDE
XSIDE
Слайд 141Примеры правильной установки
XSIDE
XSIDE
Слайд 143Примеры правильной установки
На нержавеющих стенах, по возможности, необходимо использовать три
манекена. Манекены с руками за спиной и с руками на
поясе могут быть использованы вместе. Манекены должны стоять ровно и близко. Данный метод используется для XSIDE и LC WAIKIKI.
XSIDE
Слайд 144Примеры правильной установки
SOUTHBLUE
На нержавеющих стенах, по возможности, необходимо использовать три
манекена. Манекены с руками за спиной и с руками на
поясе могут быть использованы вместе. Манекены должны стоять ровно и близко. Данный метод используется для SOUTHBLUE.
Слайд 145Примеры правильной установки
Можно использовать четыре манекена на настенных стеллажах по
два.
XSIDE
Слайд 146Примеры правильной установки
SOUTHBLUE
Слайд 150Примеры правильной установки
Используя манекены рядом друг с другом, либо спиной
к спине, можно направить клиента в разных направлениях.
Слайд 152Примеры правильной установки
При надевании одежды поверх другой обратите внимание на
воротники, манжеты, полог юбок и др. детали.
Слайд 153Примеры правильной установки
Комбинации должны быть дополнены аксессуарами.
Слайд 159Примеры правильной установки
На детских манекенах использована ростовка.
Слайд 160Примеры правильной установки
На настольные манекены могут быть надеты товары из
нижней группы Z4.
Слайд 165ПРИМЕРЫ ОШИБОЧНОГО
ОДЕВАНИЯ МАНЕКЕНОВ
Слайд 169Для обеспечения аккуратного вида нижние края рубашек
должны быть собраны
с помощью иголок.
Ошибки в одевании манекенов
Слайд 170Во взрослой группе шапки не должны использоваться в таком виде.
Шарфы не должны свисать с полок.
Ошибки в одевании манекенов
Слайд 172Этикетки на товарах должны быть скрыты.
Ошибки в одевании манекенов
Слайд 180Ошибки в одевании манекенов
Товары, надетые на манекены, должны соответствовать товарам,
находящимся на столах.
Слайд 181Ошибки в одевании манекенов
Настольные манекены должны быть установлены выше товаров.
Слайд 182Ошибки в одевании манекенов
На настольные манекены группы Z4 необходимо надевать
товары нижней подгруппы.
Слайд 183Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 186Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 187Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 188Приблизьте манекены друг к другу. Не оставляете пустоты между ними.
Ошибки
в расстановке манекенов
Слайд 190Манекены, установленные на настенных стеллажах магазина, не должны стоять отдельно
друг от друга.
Расстояние между двумя манекенами должно быть
не более, чем ширина ценникодержателя формата А5 на стальной ножке.
Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 191Ошибки в одевании манекенов и их установки
Слайд 192Ошибки в одевании манекенов и их установки
Слайд 193Ошибки в одевании манекенов и их установки
Слайд 194Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 195Правильная установка
Ошибочная установка
Слайд 196Правильная установка
Ошибочная установка