Разделы презентаций


Включение ребенка с ОВЗ в групповые формы работы

Содержание

Социализация Это процесс включения личности в социальную систему, вхождение и адаптация к социальной среде посредством овладения социальными нормами, правилами, усвоения ценностей, принятых в данном обществе, что позволяет успешно участвовать в жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Включение ребенка с ОВЗ в групповые формы работы

Включение ребенка с ОВЗ в групповые формы работы

Слайд 2Социализация
Это процесс включения личности в социальную систему, вхождение и

адаптация к социальной среде посредством овладения социальными нормами, правилами, усвоения

ценностей, принятых в данном обществе, что позволяет успешно участвовать в жизни общества (Андреева Г.М.,Выготский Л.С. Ковалева А.И., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. и др.)
Начальный этап социализации –социальная адаптация.
Социальная адаптация зависит от физиологического, психологического и возрастного аспекта.
Социализация Это процесс включения личности в социальную систему, вхождение и адаптация к социальной среде посредством овладения социальными

Слайд 3Физиологический уровень, обеспечивающий социализацию
физическая возможность участвовать в социальной жизни (состояние

моторики, зрения, слуха и др.)
минимизация имеющихся ограничений со стороны

здоровья;
работоспособность;
темп деятельности;
другое.

Физиологический уровень, обеспечивающий социализациюфизическая возможность участвовать в социальной жизни (состояние моторики, зрения, слуха и др.) минимизация имеющихся

Слайд 4Психологический уровень, обеспечивающей социализацию
мотивация к участию в деятельности;
уровень понимания речи;
сформированность

представлений об окружающем мире;
состояние мышления, восприятия, внимания, памяти;
темп обучения и

возможности переноса навыков;
способ усвоения новых навыков и переноса их в жизнь.


Психологический уровень, обеспечивающей социализациюмотивация к участию в деятельности;уровень понимания речи;сформированность представлений об окружающем мире;состояние мышления, восприятия, внимания,

Слайд 5Что обеспечивает возможности социализации
сформированность навыков самообслуживания и доступных элементов трудовой

деятельности;
речевая коммуникация или достаточный уровень владения АДК;
достаточный уровень произвольного поведения,

включая понимание и следование правилам жизни в обществе;
собственные интересы, возможность себя занимать в свободное время
другое

Что обеспечивает возможности социализациисформированность навыков самообслуживания и доступных элементов трудовой деятельности;речевая коммуникация или достаточный уровень владения АДК;достаточный

Слайд 6Периоды социализации (возрастной аспект)
раннее детство (семья, комплексная поддержка семьи);
дошкольное детство

(интенсивные индивидуальные занятия, включение в среду сверстников)
школьное обучение (освоение социальных

навыков более высокого порядка; появление интересов, определяющих выбор профессии и вариантов досуговой деятельности)
профессиональное обучение, развитие дружеских связей, досуг
Периоды социализации (возрастной аспект)раннее детство (семья, комплексная поддержка семьи);дошкольное детство (интенсивные индивидуальные занятия, включение в среду сверстников)школьное

Слайд 7 Условия социализации детей с ОВЗ и инвалидностью
раннее детство-инклюзивные или специализированные

группы для детей с различными нарушениями;
дошкольное детство (специализированные или инклюзивные

группы)
школа (инклюзия, специализированные классы и др.)
дополнительное образование (развитие интересов, общение с детьми)
Условия социализации детей с ОВЗ и инвалидностьюраннее детство-инклюзивные или специализированные группы для детей с различными нарушениями;дошкольное

Слайд 8Основные задачи социальной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста
адаптационная

группа
игровая группа
группа подготовки к школе
группа общения
социальный проект
группа в терапевтической мастерской
театральная

студия
изостудия
туристический клуб
другое
Основные задачи социальной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возрастаадаптационная группаигровая группагруппа подготовки к школегруппа общениясоциальный проектгруппа

Слайд 9Видеопримеры

Видеопримеры

Слайд 10Пример 1. адаптационная группа
Цель - повысить готовность к социальной адаптации

в детском коллективе детей без опыта систематического взаимодействия со сверстниками
количество

детей 6-10
длительность 1, 5-3 часа
в идеале от индивидуальных занятий включение вместе с тем взрослым, что занимался с ребенком индивидуально
дети со сходными не противоречащими задачами
Пример 1. адаптационная группаЦель - повысить готовность к социальной адаптации в детском коллективе детей без опыта систематического

Слайд 11структура адаптационной группы
свободная игра
круг
музыкальное занятие/ физкультура
перекус
сказка/игра/деятельность
прощание

Важно-гибкий график включения детей, максимальная

реализация индивид.подхода

структура адаптационной группысвободная игракругмузыкальное занятие/ физкультураперекуссказка/игра/деятельностьпрощаниеВажно-гибкий график включения детей, максимальная реализация индивид.подхода

Слайд 12Пример2. игровая группа
Цель – развитие коммуникативных навыков, речевого и неречевого

общения детей дошкольного возраста
количество детей 6-10
длительность 1, 5-2 часа
Используются разные

варианты игр: сенсорные, сюжетные, подвижные, со временем могут быть добавлены игры по правилам
Структура гибкая, участие в игре по желанию самого ребенка, учет интересов детей при выборе игр и заданий
дети со сходными задачами
Пример2. игровая группаЦель – развитие коммуникативных навыков, речевого и неречевого общения детей дошкольного возрастаколичество детей 6-10длительность 1,

Слайд 13структура игровой группы
свободная игра
круг
продуктивная деятельность
подвижные игры
перекус
сказка
прощание

Важно,чтобы были дети сходного

уровня речевого, социального развития для формирования личностных отношений

структура игровой группысвободная игра кругпродуктивная деятельностьподвижные игрыперекуссказкапрощаниеВажно,чтобы были дети сходного уровня речевого, социального развития для формирования личностных

Слайд 14Пример 3.группа общения
Цель- развитие коммуникативных навыков, усвоение правил поведения, установление

и развитие межличностных отношений
количество детей 6-12, 3-4 взрослых
длительность 1- 3

часа
дети со сходными не противоречащими задачами
дети школьного возраста, подростки
структурированность занятий зависит от выбора деятельности, вокруг которой строится группа общения


Пример 3.группа общенияЦель- развитие коммуникативных навыков, усвоение правил поведения, установление и развитие межличностных отношенийколичество детей 6-12, 3-4

Слайд 15Пример 4. социальный проект
Цель- развитие навыков самообслуживания и социальной адаптации

подростков и молодых людей с тяжелыми нарушениями развития
От 4 до

8 подростков/взрослых людей, количество сопровождающих определяется индивидуально
Выделяют несколько групп навыков: приготовление и прием пищи, посещение общественных мест (магазин, почта и пр.), навыки получения и использования информации (использование телефона, ПК, ориентировка во времени). В процессе реализации основного направления задействованы другие виды навыков (составление списка продуктов, покупка продуктов в магазине, умение платить за покупку и пр.)
Пример 4. социальный проектЦель- развитие навыков самообслуживания и социальной адаптации подростков и молодых людей с тяжелыми нарушениями

Слайд 16Вопросы

Вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика