Разделы презентаций


Власть, руководство и лидерство в организации

Содержание

Руководство – это процесс влияния и поддержки одним человеком действий других людей, направленных на достижение поставленных перед организацией целей и решения задач.К основным элементам процесса руководства относятся:- влияние,- поддержка,- обеспечение добровольного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Власть, руководство и лидерство в организации

Власть, руководство и лидерство в организации

Слайд 2Руководство – это процесс влияния и поддержки одним человеком действий

других людей, направленных на достижение поставленных перед организацией целей и

решения задач.
К основным элементам процесса руководства относятся:
- влияние,
- поддержка,
- обеспечение добровольного участия и достижение цели.
Руководство – это процесс влияния и поддержки одним человеком действий других людей, направленных на достижение поставленных перед

Слайд 3Стиль руководства – это устойчивое сочетание теоретических знаний, практических навыков

и умений, характерных черт и отношений, проявляющихся в поведении руководителя.

Стиль руководства – это устойчивое сочетание теоретических знаний, практических навыков и умений, характерных черт и отношений, проявляющихся

Слайд 4Классификация стилей
По мотивации сотрудников
По использованию власти
Позитивный
Негативный
Авторитарный
Демократический
Анархический
По ориентации
На задачу
На сотрудников

Классификация стилейПо мотивации сотрудниковПо использованию властиПозитивныйНегативныйАвторитарныйДемократическийАнархическийПо ориентацииНа задачуНа сотрудников

Слайд 5Ситуационные подходы к руководству
Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера
Модель ситуационного

руководства П. Герси и К. Бланчарда
Модель руководства «путь – цель»

Ситуационные подходы к руководствуОриентированная на обстоятельства модель Ф. ФидлераМодель ситуационного руководства П. Герси и К. БланчардаМодель руководства

Слайд 6Ориентированная на обстоятельства модель Ф. Фидлера
Ф. Фидлер считал, что эффективность

руководителя определяется взаимодействием стиля ориентации работника и трех дополнительных переменных:
отношениями

руководитель – члены организации,
структурой производственного задания
и властными полномочиями лидера.
Ориентированная на обстоятельства модель Ф. ФидлераФ. Фидлер считал, что эффективность руководителя определяется взаимодействием стиля ориентации работника и

Слайд 7Модель ситуационного руководства П. Герси и К. Бланчарда

Модель ситуационного руководства  П. Герси и К. Бланчарда

Слайд 8Модель руководства «путь – цель»
Данная модель утверждает, что основное содержание

деятельности руководителя состоит в использовании структур, обеспечении поддержки и вознаграждения

работников, что позволяет создать атмосферу, способствующую достижению целей организации посредством создания целевой ориентации, а также выбора и корректировки пути к поставленным целям.
Модель руководства «путь – цель» Данная модель утверждает, что основное содержание деятельности руководителя состоит в использовании структур,

Слайд 9Наделение властью и участие в управлении
Наделение властью – это процесс,

обеспечивающий работников большей автономией посредством расширения их доступа к информации

и обеспечения контроля над факторами, определяющими выполнение рабочих заданий.
Участие в управлении - ментальное и эмоциональное вовлечение людей в групповые ситуации, побуждающие их вносить личный вклад в достижение целей и разделять ответственность.
Наделение властью и участие в управленииНаделение властью – это процесс, обеспечивающий работников большей автономией посредством расширения их

Слайд 10Выделяют пять основных подходов к наделению сотрудников властью:
1. Помощь сотрудникам

в достижении высокого уровня рабочих знаний и навыков;
2. Расширение функций

контроля сотрудников;
3. Ознакомление работников с образцами успешных ролевых моделей;
4. Практика социального поощрения и убеждения;
5. Эмоциональная поддержка.
Выделяют пять основных подходов к наделению сотрудников властью:1. Помощь сотрудникам в достижении высокого уровня рабочих знаний и

Слайд 11Механизм участия в управлении
Программы участия в
управлении
Участие в процессе
труда
♦ Умственное
♦ Эмоциональное
Результаты:

Организация:
Увеличение объема продукции
Высокое качество
Созидательность
Инновации
♦ Работники:
Признание вклада
Уменьшение стресса
Удовлетворение трудом
Ситуация

Механизм участия в управленииПрограммы участия вуправленииУчастие в процессетруда♦ Умственное♦ ЭмоциональноеРезультаты:♦ Организация:Увеличение объема продукцииВысокое качествоСозидательностьИнновации♦ Работники:Признание вкладаУменьшение стрессаУдовлетворение

Слайд 12Программы участия в управлении:
- Консультативный менеджмент;
- Программы предложений сотрудников;
-

Акцент на качество (кружки качества);
- Комитеты менеджеров среднего звена;
- Самоуправляемые

команды;
- Собственные планы работников.
Программы участия в управлении: - Консультативный менеджмент;- Программы предложений сотрудников;- Акцент на качество (кружки качества);- Комитеты менеджеров

Слайд 13Консультативный менеджмент предполагает, что в процессе принятия решения менеджер обращается

к подчиненным с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную перед

группой задачу, оценить ее с точки зрения имеющегося опыта и рассмотреть возможные подходы к ее выполнению.
Консультативный менеджмент предполагает, что в процессе принятия решения менеджер обращается к подчиненным с предложением проанализировать возникшую проблему

Слайд 14Программы предложений сотрудников – это формальные, ориентированные на стимулирование и

направленные на совершенствование процессов труда предложения работников. Они позволяют улучшить

организационные и технологические процессы и рассматриваются в качестве ограниченной формы участия в управлении.
Программы предложений сотрудников – это формальные, ориентированные на стимулирование и направленные на совершенствование процессов труда предложения работников.

Слайд 15Кружки качества – это группы рабочих, которые по собственному желанию

проходят краткий курс статистики и методов решения проблем, а затем

регулярно проводят собрания, на которых обсуждают различные предложения, направленные на повышение качества продукции и услуг, производительности труда и улучшение его условий.
Кружки качества – это группы рабочих, которые по собственному желанию проходят краткий курс статистики и методов решения

Слайд 16Комитеты менеджеров среднего звена – это организационная форма, направленная на

повышение эффективности участия в управлении менеджеров среднего и низшего уровней

компании. Данные комитеты позволяют их членам совершенствовать управленческую технику, способствуют их личностному росту, сотрудничеству в процессе совместной работы, развитию креативных
способностей.
Комитеты менеджеров среднего звена – это организационная форма, направленная на повышение эффективности участия в управлении менеджеров среднего

Слайд 17Ключевые компетенции менеджера:
• планирование (постановка целей и задач, планирование действий

и предварительный расчет ресурсов);
• управление подчиненными (формирование организационной структуры, определение

позиций каждого, установление системы контроля);
• осуществление контроля (мониторинг деятельности, выявление проблем и их устранение).

Ключевые компетенции менеджера: • планирование (постановка целей и задач, планирование действий и предварительный расчет ресурсов);• управление подчиненными

Слайд 18Ключевые компетенции лидера:
• определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование

организационной культуры);
• объединение людей (формирование и управление коммуникацией, создание коалиций,

налаживание связей);
• мотивация и побуждение (стимулирование активности и творчества, поддержание ценностей и эмоций, обучение).

Ключевые компетенции лидера:• определение направления (общее видение цели, стратегия, формирование организационной культуры);• объединение людей (формирование и управление

Слайд 19С точки зрения выполняемых лидером ролей можно выделить:
• лидера-генератора идей,

осуществляющего функцию увеличения возможностей и способов выхода за пределы проблемной

ситуации при принятии решений;
• лидера-мотиватора, функция которого – мобилизация и побуждение к деятельности;
• лидера-организатора, осуществляющего функцию обеспечения группы способами реализации принятого решения и регулирующего взаимодействия в процессе достижения общей цели;
• лидера-диспетчера, распределяющего функции между членами группы и координирующего их деятельность.
С точки зрения выполняемых лидером ролей можно выделить:• лидера-генератора идей, осуществляющего функцию увеличения возможностей и способов выхода

Слайд 20С точки зрения ситуативного фактора можно выделить:
• лидеров, появляющихся в

кризисных для организации или группы условиях, способных функционировать в экстремальных

ситуациях (лидеры-львы по классификации Н. Макиавелли);
• лидеров, наиболее успешных в ситуации стабильности, когда необходимо изо дня в день выполнять рутинную работу (лидеры-лисы по классификации Н. Макиавелли).
С точки зрения ситуативного фактора можно выделить:• лидеров, появляющихся в кризисных для организации или группы условиях, способных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика