Слайд 1Влияние мультфильмов на психику ребенка
Выполнила:
ученица 6 Л класса
МОУ «СОШ
№ 10»
ДРОЗДОВА КСЕНИЯ
на основе работы с лите-
ратурой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие мультфильмы принесут пользу ребенку.
узнать в специальной литературе,
как появился жанр-мультипликация;
выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир;
провести анкетирование обучающихся 1- 6 классов, с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность младших школьников;
проанализировать результаты исследований и сделать выводы.
мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше
добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении со взрослыми и детьми.
Слайд 5Как появился жанр - мультипликация
Анимация (animation) –
производное
от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление
или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
Слайд 6Волшебный фонарь
(laterna magica)
XVII век
XV век
праксиноскоп
Эмиля Рейно
30 августа
1877 год.
Слайд 71936 год. Открытие студии «Союзмультфильм»
Слайд 8Результаты мультипликационного фестиваля «Лапута» (май 2003 г., Токио).
1 место. Ежик
в тумане (1975, Юрий Норштейн)
2 место. Сказка сказок (1979, Юрий
Норштейн)
5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)
25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн
Слайд 10Какие опасности скрывают в себе мультфильмы.
Большенство современных мультфильмов:
Яркие, действие происходит
очень быстро.
Имеют простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультфильмах.
Значение речи
для понимания содержания мультфильма сведено к минимуму.
Озвучены мультфильмы одинаковыми голосами переводчиков.
В них много агрессии.
Слайд 11«Влияние мультфильмов на сознание детей»
http://rutube.ru/tracks/80937
http://infoenglish.info/load/
http://shkola.lv/index.
http://videosaver.ru/load/
http://www.sixlot.com/video
Слайд 12Психологический смысл отечественных мультфильмов
"Золушка", "Чебурашка" - обретение семьи, любимого
человека, друга.
"Чуня" - "Не смотри, кто ты, а смотри, какой
ты".
"Каникулы в Простоквашино" - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
"Бюро находок" - "Друзей не теряйте, их никто вам не вернет".
"Пластилиновая ворона" - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все".
"Мама для мамонтенка" - любовь к родителям.
"К.О.А.П.П." - познание окружающего мира, концепция "я - ты", сосуществование, содружество
Слайд 14Исследование 2.
"Детский тест тревожности",
разработанный американскими психологами
Р.Теммлом, М.Дорки, В.Аменом,
предназначенный для определения тревожности у детей в возрасте 3,5-7 лет
Слайд 17Выводы:
Я выяснила:
1. Просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин
высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии.
2. Отечественные
мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь, а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.
мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше
добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и
насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми .
ПОДТВЕРДИЛАСЬ
Слайд 19ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У ВАС ЕГО
НЕ БУДЕТ…
Бертран Рассел
ЕСЛИ ВЫ НЕ ДУМАЕТЕ О СВОЁМ БУДУЩЕМ, У
ВАС ЕГО НЕ БУДЕТ…
Бертран Рассел