Разделы презентаций


Влияние осанки на здоровье школьников.

Содержание

Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание, знатная должность, достоинство, почет…» (по словарю В. Даля)Человек с хорошей осанкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Влияние осанки
на
здоровье школьников"
Работа ученицы 9класса «А»

школы-гимназии № 5 Ковалевой Юлии Александровны
Руководитель: учитель физической культуры Дербенева

Любовь Васильевна

г. Алмата 2014год.



Слайд 2Осанка – это внешность, манера держать себя
(по словарю С.

Ожегова)

Осанка – от слова «сан – высокий чин или звание,


знатная должность, достоинство, почет…»
(по словарю В. Даля)

Человек с хорошей осанкой уверен в себе,
привлекает внимание окружающих. Хорошая осанка обычно соотносится с хорошей моралью (наука «Эстетика»)


Осанка – это внешность, манера держать себя (по словарю С. Ожегова)Осанка – от слова «сан – высокий

Слайд 3
Не для кого ни секрет, что персональные

компьютеры получили настолько широкое распространение не так давно, сейчас все

от детей до бабушек и дедушек проводят за компьютером какую-то часть, а некоторые (особенно подростки) чуть ли не большую часть дня. Ну и правильное питание немаловажно. То, что мы едим, влияет на весь организм, и на скелет в том числе. Как все жизненные факторы влияют на осанку нашего поколения. Я провела исследование по этой теме. Особое опасение сегодня вызывает здоровье наших детей. Общая заболеваемость детей до 14 лет за последние 5 лет возросла на 16%, юношей и девушек 15 лет - на 18%. Количество детей 6-7 лет, не готовых к систематическому обучению, превышает 32%. Из 13 млн. 400 тыс. школьников 53% имеют ослабленное здоровье. Две трети хронические заболевания. Лишь 10% выпускников школ могут быть отнесены к категории здоровых.
В стратегии развития Республики Казахстан «Казахстан-2030» одним из приоритетов Президент является «Здоровье, образование и благополучие граждан», важнейшим компонентом которого отмечено предупреждение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Во исполнение задач, вытекающих из данной стратегии, Президентом Республики Казахстан издан Указ «О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан». Охрана здоровья подрастающего поколения – важнейшая стратегическая  задача государства, т.к. фундамент здоровья нации начинается в детском возрасте (Аканов А.А. и др, 1998; Нургалиева Б.К., 2005). Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, наблюдаемые в последние годы, наносят большой социальный и экономический ущерб государству. Ежегодно возрастает частота болезней, уровень заболеваемости среди детей младшего (10/14лет) и старшего (15/17лет) подросткового возраста (А.А.Баранов, 2002, 2003). Ухудшение состояния здоровья наиболее выражено среди подростков — детей в возрасте от 10 до 17лет включительно (А.А. Баранов, 2003; Л.П.Чичерин, 2003).



Не для кого ни секрет, что персональные компьютеры получили настолько широкое распространение не так

Слайд 4 Осанка – это особое сочетание положения головы,

позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, поддерживаемое мышцами, участвующими

в сохранении равновесия тела (мед. понятие). У человека S – образный позвоночник.



У человека различают:
правильную(а); сутуловатую(б); кифотическую (в); лордотическую (г), выпрямленную (д) осанку.

Осанка – это особое сочетание положения головы, позвоночника, грудной клетки, верхних и нижних конечностей,

Слайд 5 Еще в начале прошлого столетия известный американский

педагог Джесс Банкрофт в книге «Осанка школьника» писал: «Сидячая природа

школьных занятий первый и постоянный враг хорошей осанки. Из-за пренебрежительного отношения к физической культуре, школьники переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклоненной головой и т.д.».
Еще в начале прошлого столетия известный американский педагог Джесс Банкрофт в книге «Осанка школьника»

Слайд 6Цель исследования:
Изучить, к чему приводит нарушение

осанки, выявить, есть ли нарушение осанки у детей класса и

разработать комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные моменты формирования правильной осанки и выяснить последствия ее нарушения для детей школьного возраста.
Протестировать детей и разработать комплекс упражнений для ежедневного использования.
Провести анкетирование среди учащихся школы с 5 по 9класс.
Составить рекомендации для школьников.

Цель исследования:    Изучить, к чему приводит нарушение осанки, выявить, есть ли нарушение осанки у

Слайд 7
Что бы не быть голословной, я провела

исследование по этой теме. Всегда проще что-то изучать и формулировать

на конкретном примере. Мною было проведено анкетирование среди учащихся школы (а именно 5/11 классов). Учащимся задавались различные вопросы, такие как «занимаетесь ли вы каким либо спортом?», «сколько часов в день проводите перед компьютером?» и так далее.



Что бы не быть голословной, я провела исследование по этой теме. Всегда проще что-то

Слайд 8От чего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные.

Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит

выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдав-ливание грудной клетки.
От чего портится  осанка?   Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись,

Слайд 9
Прямохождение
2 млн. лет назад
Изобретение стула

15век
Массовое школьное обучение 19век
Массовая

профессия - офисный

работник 21век.

Этапы формирования осанки

Прямохождение2 млн. лет назадИзобретение стула           15векМассовое

Слайд 11Тестирование
В феврале 2014года совместно с медицинским работником

школы Абдрахмановой Валентиной Ивановной проведены тесты на выявление нарушений осанки

выборочно у детей 9класса «А».
1 тест. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в 4-х точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка – правильная. Если сильно вперед выделяется грудная клетка – «лордоз»
2 тест. Нужно встать прямо и напрячь коленки, закрыть глаза, руки вытянуть вперед. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.
3 тест. По высоте плеч (одинаковая высота плеч).
4 тест. По длине рук (одинаковая длина рук).

Методы
исследования

Тестирование   В феврале 2014года совместно с медицинским работником школы Абдрахмановой Валентиной Ивановной проведены тесты на

Слайд 12
1. Самая лучшая (правильная) осанка у детей:
регулярно занимающихся в

спортивных секциях .
2.Нарушение осанки по трем тестам: 8учеников (9,5%)
3.Незначительное, исправляющееся

нарушение осанки: 10учеников (33%)
4. Имеют правильную осанку: 16 учеников (57%)

Результаты тестирования

1. Самая лучшая (правильная) осанка у детей: регулярно занимающихся в спортивных секциях .2.Нарушение осанки по трем тестам:

Слайд 14Анкетирование.
Провела анкетирование: «Причины нарушения осанки». На вопросы отвечали дети

и родители учащихся 5/9классов.
Сколько времени ты сидишь за партой

в школе?
Сколько времени ты проводишь за просмотром телевизора?
Сколько времени ты сидишь за компьютером?
Занимаешься ли ты физическими упражнениями дома?
Кто помогает тебе следить за осанкой?
Как ты думаешь правильная ли у тебя осанка?
Как ты думаешь, почему у детей нарушается осанка?
Спроси у родителей, что является причиной нарушения осанки.

Методы исследования

Анкетирование. Провела анкетирование: «Причины нарушения осанки». На вопросы отвечали дети и родители учащихся 5/9классов. Сколько времени ты

Слайд 15По результатам опроса:

Таблица №1

По результатам опроса:Таблица №1

Слайд 16Результаты анализа анкет:
1. Дети сидят от 10ч до 12ч в

день.
2. В школе дети занимаются физи-
ческой культурой – 3 учебных

часа в неделю.

3. Из 32учеников класса только 8 занимаются спортом.

4. 20% родителей не проявили
интерес к предмету исследования и не дали ответов на вопросы детей.

Результаты анализа анкет:1. Дети сидят от 10ч до 12ч в день.2. В школе дети занимаются физи-ческой культурой

Слайд 17Работа с анкетными
данными: из 32учащихся 9«А»


Работа с анкетными данными: из 32учащихся 9«А»

Слайд 18 Собрала информацию сколько учащихся в нашей школе

имеют заболевания связанных с нарушением осанки. Взяла данные по медицинским

карточкам учеников с 5 по 11класс. У меня получились следующие цифры:
Таблица №2




























Собрала информацию сколько учащихся в нашей школе имеют заболевания связанных с нарушением осанки. Взяла

Слайд 19По таблице №2 составила гистограмму.
Как видно заболеваемость учащихся увеличивается

к старшим классам.

По таблице №2 составила гистограмму. Как видно заболеваемость учащихся увеличивается к старшим классам.

Слайд 20

В поликлиники Ауэзовского района №16 взяла данные

по заболеваемости
подростков у медицинских специалистов .
Таблица №3

В поликлиники Ауэзовского района №16 взяла данные по заболеваемости подростков у медицинских специалистов .Таблица

Слайд 21Статистика заболеваемости подростков поликлиника №16

Статистика заболеваемости подростков поликлиника №16

Слайд 22 Из таблицы 3 видно, что большинство подростков

– 669 состоит  на «Д» учете по поводу терапевтических заболеваний,

затем с патологией опорно-двигательного аппарата – 470 у врача-ортопеда. Среди них сколиозы позвоночника и плоскостопие. Снижение остроты зрения – миопия наблюдается в 119 случаях, а заболевания ЛОР - органов выявлены и поставлены на «Д» учет в 120 случаях.
Из таблицы 3 видно, что большинство подростков – 669 состоит  на «Д» учете по

Слайд 23 Сравнительная характеристика.

Больше всего меня заинтересовал тот факт,

что среди прошлых поколений такой большой процент заболеваемости сколиозом не

наблюдался из-за чего же. В сравнительном анализе с учащимися 70/80годов мы стали вести малоподвижный образ жизни. На диаграмме наглядно видна разница. Прошлое поколение (я рассматриваю 70/80годы) занималось спортом активней, чем наше. Соотношение занимавшихся к незанимавшимя было 92 к 8. Сейчас эти показатели практически сравнялись. То есть почти 58% подростков попадают в группу риска заболевание сколиозом. .
Сравнительная характеристика.   Больше всего меня заинтересовал тот факт, что среди прошлых поколений такой большой

Слайд 24 Рекомендации, составленные совместно со специалистом в данной

области, врачом ЛФК, невропатологом, ортопедом – Петренко Е. Т.:
Дополнительные физические

нагрузки дома, в спортивных секциях, танцевальных кружках.
Занятия плаванием.
Правильная посадка за партой.
Ранцы вместо портфелей.
Упражнения лечебной физкультуры – ежедневно вместо физминуток на уроках.
Вести разъяснительную работу о серьезности последствий нарушения осанки.
Составить и разучить комплекс упражнений на формирование и поддержание правильной осанки.
Рекомендации, составленные совместно со специалистом в данной области, врачом ЛФК, невропатологом, ортопедом – Петренко

Слайд 25 Движение – залог здоровья. Полюбите спорт. Существует

довольно большое количество видов спорта, рекомендуемых при лечении сколиозов и

других заболеваний позвоночника, в основном это циклические виды спорта с "симметричной" нагрузкой. Единственное, нужно действительно заниматься им (желательно с тренером), а не "отбывать номер". Плавание самый лучший вид спорта при сколиозе и любом искривлении позвоночника - вода естественным образом разгружает позвоночник, а нагрузки повышают силу и выносливость мышц спины, одновременно развивая и тренируя сердечнососудистую и дыхательную систему, лечение, и профилактика нарушения осанки одновременно.

Движение – залог здоровья. Полюбите спорт. Существует довольно большое количество видов спорта, рекомендуемых при

Слайд 26Упражнения корригирующей гимнастики.

1. И. п. – О.С. Стоя у стены

или гимнастической стенки, принять правильную осанку, касаясь спиной стены или

стенки. При этом лопатки, ягодицы, икры ног и пятки касаются стенки, голова приподнята. Правильная осанка контролируется самим ребенком в зеркале, учителем или одним из детей по указанию учителя.
2. Стоя у стены, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить замеченные дефекты.
3. Принять правильную осанку, сделать 2/3шага вперед, присесть – встать. Вновь принять правильную осанку. То же – с закрытыми глазами.
4. Принять правильную осанку у гимнастической стенки. Сделать 1/2шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища. Вновь принять правильную осанку, проверить ее, исправить дефекты.
5. Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку. Приподняться на носочках, удерживаясь в этом положении 3/5сек. Вернуться в и.п.
6. То же, но без гимнастической стенки.
Упражнения корригирующей гимнастики.1. И. п. – О.С. Стоя у стены или гимнастической стенки, принять правильную осанку, касаясь

Слайд 271)Правильная и точная коррекция обуви: (плоскостопие, косолапость)


2)Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования,

питания и т.д.)

3)Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.

4)Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание.

5)Отказ от таких вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.)

6)Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков , сумок, портфелей и др.

ВЫВОДЫ

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:

1)Правильная и точная коррекция обуви: (плоскостопие, косолапость)    2)Организация и строгое соблюдение правильного режима дня

Слайд 28
Осанка – показатель психического и физического здоровья.
Плохая осанка способствует деформации

скелета.
3. Выяснили, что, если дети будут долго сидеть за компьютером

и телевизором, неправильно сидеть за партой, у них может нарушиться осанка и это может привести к развитию заболеваний внутренних органов.

Осанка – показатель психического и физического здоровья.Плохая осанка способствует деформации скелета.3. Выяснили, что, если дети будут долго

Слайд 29Осанка - продукт эволюции
(развития) человека.

Осанка - продукт эволюции(развития) человека.

Слайд 30Правильная поза при ходьбе
При ходьбе голову держи прямо и

высоко, иди свободным, уверенным, пружинистым шагом.
Правильная поза в положении сидя

Сидеть прямо без напряжения.

Спина ровная.

Правильная поза при ходьбе При ходьбе голову держи прямо и высоко, иди свободным, уверенным, пружинистым шагом.Правильная поза

Слайд 31От скелета и мышц зависит осанка человека.
При

правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется

кровь по телу.


















Правильная поза в
положении стоя.








От скелета и мышц зависит осанка человека.   При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает

Слайд 32Источники информации:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Осанка.
Программа «Здоровье» с Еленой Малышевой.
Словарь русского языка С.И.

Ожегов.
Джесси Банкрофт «Осанка школьников».
Ирина Красикова «Сколиоз: Профилактика и лечение».
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1055594.
В. Л.

Даль. Толковый словарь


Источники информации:http://ru.wikipedia.org/wiki/ Осанка.Программа «Здоровье» с Еленой Малышевой.Словарь русского языка С.И. Ожегов.Джесси Банкрофт «Осанка школьников».Ирина Красикова «Сколиоз: Профилактика

Слайд 33 Будьте

здоровы!

Будьте        здоровы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика