Слайд 1
Влияние родительских установок на учебные результаты
Слайд 2Младший школьный возраст
( социальная ситуация развития)
Учебная деятельность становится ведущей
деятельностью.
Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
Отчетливо виден социальный смысл
учения (отношение школьников к отметкам).
Мотивация достижения становится доминирующей.
Происходит смена референтной группы.
Происходит смена распорядка дня.
Укрепляется новая внутренняя позиция.
Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
Слайд 3Оценка и самооценка
Младшие школьники с адекватной самооценкой выглядят бодрыми, активными,
находчивыми, обладающими чувством юмора, они сами с интересом копаются в
своих ошибках, выбирают себе задачи «по плечу», а когда успешно их решают, то переходят к такой же или ещё более сложной задаче.
Школьники с устойчиво завышенной самооценкой характеризуются активностью, они стремятся преуспевать в учебной деятельности, быть полностью самостоятельными. Такие дети уверены, что способны самостоятельно добиться в учёбе успеха, к этому их подталкивает трезвая самооценка своих способностей и возможностей.
Слайд 4Оценка и самооценка
Школьники с завышено-неустойчивой самооценкой склонны переоценивать свои силы,
личные качества, результаты учёбы, берутся за задачи, решение которых им
не под силу. Но, даже потерпев неудачу, продолжают настаивать на своём либо моментально переключаются на намного более лёгкую задачу.
У младших школьников занижено-неустойчивая самооценка ярко проявляется в чертах личности и поведении. Они предпочитают браться за лёгкие задачи, словно берегут собственный успех, боясь его утратить. В силу этого они с опаской относятся к процессу обучения. Их нормальному развитию мешает неуверенность в себе, повышенная самокритичность. Зато такие школьники очень ценят одобрение окружающих, что подпитывает их самооценку.
Слайд 5
Оценка, отметка
что это такое
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений
и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе.
Отметкой является
количественная мера оценки, выраженная в баллах. Практически во всех школах нашей страны принята 5-балльная система отметок.
Слайд 6Проекции родителей на детей
В нашей семье все ( твой брат,
сестра) учились на пятерки……
Ну вот, как папаша (мамаша, брат и
т.д.)твой двоечник будешь
Ты самый умный, ты обязан получать пятерки
Будешь плохо учиться-тебя исключат из школы
Какая разница что там в школе, ты у меня самый лучший
Слайд 7Дети учатся жить…..у нас
Если ребенка постоянно критиковать-он учится осуждать
Если ребенок
растет в атмосфере враждебности-он учится агрессивности
Если ребенок растет среди насмешек
–он учится быть застенчивым
Если ребенка постоянно сравнивать с другими –он учится завидовать
Если ребенок растет в страхе-он учится всего бояться
Слайд 8КАК ИЗВЕСТНО СЕМЬЯ ФОРМИРУЕТ РЕБЕНКА, но как это происходит?
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМЕЙНОГО
ВОСПИТАНИЯ
формирование механизма внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха
перед наказанием (АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ – все решения принимают родители, считающие, что ребёнок во всём должен подчиняться их воле, авторитету).
формирование правильного ответственного социального поведения (ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ(АВТОРИТЕТНЫЙ) – родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
вовлечение ребёнка в асоциальные группы, т.к. не сформированы
механизмы самостоятельного ответственного поведения в обществе (ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ – ребёнок
практически не знает запретов и ограничений со стороны взрослых или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми).
Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
не формируется самоконтроль и чувство ответственности, отмечается незрелость
суждений, заниженная самооценка (ХАОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ– непоследовательное руководство, отсутствие единого подхода
к воспитанию)
чрезмерное преувеличение собственной значимости ребёнка, запаздывание социальной зрелости (ОПЕКАЮЩИЙ – стремление постоянно быть около ребёнка, решать за него все возникающие проблемы).
Слайд 11Позитивные и негативные родительские установки
Слайд 12Позитивные родительские установки