Разделы презентаций


Влияние руки на развитие импрессивной стороны речи у безречевых детей с ментальными нарушениями

Содержание

Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. Было установлено, что у таких детей отмечается стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития.Развитие ребенка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Влияние руки на развитие импрессивной стороны речи у безречевых детей

с ментальными нарушениями»
«Представление, что при любом двигательном тренинге... упражняются не

руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». Н.А. Бернштейн
«Влияние руки на развитие импрессивной стороны  речи у безречевых детей  с ментальными нарушениями» «Представление, что

Слайд 2Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде

всего, страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. Было установлено,

что у таких детей отмечается стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития.
Развитие ребенка с ментальными нарушениями
Задерживается развитие прямостояния
Отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему миру
Не возникает интереса к игрушкам
Не происходит своевременного перехода к общению со взрослыми на основе совместных действий с игрушками
Не возникает новая форма общения - жестовая.
Отсутствуют предпосылки развития речи - не возникает своевременно лепет
Отсутствие либо ограниченное понимание обращенной речи.

Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к социальному взаимодействию и

Слайд 3 Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий человека, направленных

на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и

ног.


Основные задачи
Развитие мелкой моторики рук
Развитие речи и ее
психологической базы
Развитие познавательной деятельности
Развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и

Слайд 4 Обучение идет по принципу «От простого к сложному». Сначала задания

выполняются совместно (рука в руке) либо отраженно (в зависимости от

развития ребенка). Далее ребенку предоставляется возможность выполнить упражнение самостоятельно, но при необходимости используя помощь логопеда, и, в результате, малыш осваивает поставленную перед ним задачу.
Обучение идет по принципу «От простого к сложному». Сначала задания выполняются совместно (рука в руке) либо

Слайд 5Детям предлагаются следующие упражнения: - складывание предметов в емкость; -

проталкивание кусочков ваты в отверстие; - нанизывание предметов на втулки;

- нахождение игрушек в пальчиковом бассейне;
Детям предлагаются следующие упражнения:  - складывание предметов в емкость;  - проталкивание кусочков ваты в отверстие;

Слайд 6- нанизывание предметов на шнурок; - игры с прищепками, липучками, синельными

проволоками, пуговицами, шнуровкой, магнитами, мозаикой, мягкими пазлами, с разными вкладышами,

знакомство с предметами и карточками разных фактур и т.д.
- нанизывание предметов на шнурок; - игры с прищепками, липучками, синельными проволоками, пуговицами, шнуровкой, магнитами, мозаикой, мягкими

Слайд 8 С сентября 2015 года на каждого ребенка были разработаны тетради

для развития графомоторных навыков. Детям предлагались задания с учетом их

развития. Для более способных детей предлагались задания на развитие внимания, мышления, восприятия.
С сентября 2015 года на каждого ребенка были разработаны тетради для развития графомоторных навыков. Детям предлагались задания

Слайд 9 Для других ребятишек – задания с элементами рисования, лепки, аппликации.

Самые маленькие учились рисовать пальчиковыми красками, выполнять простые манипулятивные действия

с тестом для лепки, осуществлять хаотичные движения восковыми карандашами, мелками и т.д.
Для других ребятишек – задания с элементами рисования, лепки, аппликации. Самые маленькие учились рисовать пальчиковыми красками, выполнять

Слайд 10Элементы арттерапии: игры с водой Игры с водой: «Достань камешки», «Собери

только красные (синие) камешки», «Поймай рыбку» (рукой, сачком, удочкой с

магнитом), «Перелей воду» (из одной емкости в другую), «Водоворот» и т.д.
Элементы арттерапии: игры с водой Игры с водой: «Достань камешки», «Собери только красные (синие) камешки», «Поймай рыбку»

Слайд 11Элементы арттерапии: игры с песком и другими наполнителями «Кто спрятался?», «Рисование

пальчиком», «Построй горку», «Сделай фигурки из формочек», «Насыпь песок в

емкость» и.т.д.
Элементы арттерапии: игры с песком и другими наполнителями «Кто спрятался?», «Рисование пальчиком», «Построй горку», «Сделай фигурки из

Слайд 12Криотерапия (контрастная терапия) – это попеременное воздействие тепла и холода

на кисти рук

Криотерапия (контрастная терапия) – это попеременное воздействие тепла и холода на кисти рук

Слайд 13На I этапе ребенку предлагается погрузить руки в ведерко со

льдом (10-15 секунд) и перебирать его (при этом делается акцент

на его свойствах), либо достать игрушку, или переложить лед в другую емкость и т.д.
Чтобы согреть руки, ребенку предлагают пластиковую бутылку с горячей водой. Происходит сравнение: лед холодный, а вода теплая. Такой контраст проводят три раза. По окончании процедуры дети вытирают руки полотенцем.

На I этапе ребенку предлагается погрузить руки в ведерко со льдом (10-15 секунд) и перебирать его (при

Слайд 14 На II этапе проводим обязательную растяжку пальчиков, тем самым развивая

эластичность и подвижность суставов.
По окончании растяжки проводится любая пальчиковая

гимнастика.

На II этапе проводим обязательную растяжку пальчиков, тем самым развивая эластичность и подвижность суставов. 	По окончании растяжки

Слайд 15
III этап - развитие тактильной чувствительности.
Задания могут быть разные:


«Собери шишки (орешки) в корзинку, а камешки в тарелку», «Покатай

карандаши (бигуди, шарик Су Джок, пробки пластиковые, орешки грецкие) между ладонями», поглаживание карточек, обтянутых разным по качеству материалом (мех, гладкий картон, крупный наждак, ребристая поверхность их спичек и т.д.), «Найди игрушку в пальчиковом бассейне» (из гречи, гороха, риса), «Разложи горох и бобы в разные емкости» и т.д.


III этап - развитие тактильной чувствительности. 	Задания могут быть разные: «Собери шишки (орешки) в корзинку, а камешки

Слайд 16








Нельзя проводить криотерапию детям с:
эписиндромом;
миопатией (нарушение сократительной способности

мышечных волокон);
очень гибким детям.
Осторожно применять криотерапию с длительно,

часто болеющими и гипервозбудимыми детьми.

Нельзя проводить криотерапию детям с: эписиндромом; миопатией (нарушение сократительной способности мышечных волокон); очень гибким детям.Осторожно применять криотерапию

Слайд 17«Развивая систему движений, мы влияем и на психические процессы поскольку

речь не только высшая форма психической деятельности, но и высший

моторный акт, то, развивая двигательную систему, мы развиваем речь» А.В. Запорожец
«Развивая систему движений, мы влияем и на психические процессы поскольку речь не только высшая форма психической деятельности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика