Разделы презентаций


Внедрение курса Мое любимое Зауралье как условие формирования патриотических

Содержание

Актуальность разработки проекта подтверждается документами в сфере политики и образования РФЗакон «Об образовании в РФ», Ст.3.3: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина Рос­сии - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к боль­шой и малой родине,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внедрение курса «Мое любимое Зауралье» как условие формирования патриотических качеств

личности младшего школьника.
Научный координатор проекта:
Криволапова Н.А., первый проректор ГАПОУ ДПО

ИРОСТ, проректор по науке и инновационной деятельности, д.п.н., профессор.
Научный руководитель проекта:
Панченко Ю.В., заведующая отделом дошкольного и начального общего образования, ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГАОУ ДПО ИРОСТ;

Сетевой инновационный проект

Внедрение курса  «Мое любимое Зауралье»  как условие формирования патриотических качеств личности младшего школьника.Научный координатор проекта:Криволапова

Слайд 2Актуальность разработки проекта подтверждается документами в сфере политики и образования

РФ
Закон «Об образовании в РФ», Ст.3.3: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина Рос­сии - зрелого,

ответственного человека, в котором сочетается любовь к боль­шой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.: «Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспита­ния граждан; совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и обществен­но-государственного партнерства».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 гг.
ФГОС НОО: «Стандарт направлен на становление личностных характери­стик обучающегося, освоившего основную образовательную программу на­чального общего образования: любящий и уважающий свой народ, свой край и свою Родину - Россию; уважающий и осваивающий в деятельности традиционные духовно- нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации».
Актуальность разработки проекта подтверждается документами в сфере политики и образования РФЗакон	«Об	образовании	в	РФ», Ст.3.3: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина

Слайд 3Актуальность проекта
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско- патриотического

воспитания;
краеведческая деятельность на начальном уровне общего образования является одним из

наиболее действенных средств реализации ФГОС НОО;
интерес педагогов к теме реализации краеведения в начальной школе.
Актуальность проектаДетский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско- патриотического воспитания;краеведческая деятельность на начальном уровне общего образования

Слайд 6Необходима продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других

социальных институтов по формированию патриотических качеств личности младшего школьника.

Необходимо обеспечить

информационное, научно-методическое обеспечение педагогов по организации краеведческой деятельности на начальном уровне общего образования.
Необходима продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов по формированию патриотических качеств личности

Слайд 7Цель Проекта:
Создание условий для формирования патриотических качеств личности младшего школьника

средствами курса внеурочной деятельности «Мое любимое Зауралье».

Цель Проекта:Создание условий для формирования патриотических качеств личности младшего школьника средствами курса внеурочной деятельности «Мое любимое Зауралье».

Слайд 8Задачи проекта:
Способствовать актуализации проблемы организации системной краеведческой работы на

начальном уровне общего образования в целях формирования патриотических качеств личности

школьника;

Обеспечить создание условий для организации системной краеведческой работы на начальном уровне общего образования в организациях Курганской области.

Задачи проекта: Способствовать актуализации проблемы организации системной краеведческой работы на начальном уровне общего образования в целях формирования

Слайд 10Цель курса:
формирование основ патриотизма
(формирование предметных
компетенций в области краеведения
и

воспитание качеств человека,
которые составляют основу его
коммуникативной, гражданской и


социальной активности).
Цель курса:формирование основ патриотизма(формирование предметных компетенций в области краеведения и воспитание качеств человека, которые составляют основу его

Слайд 11Задачи курса:
обеспечить  освоение школьниками основных исторических фактов и представлений об

истории Курганской области, об обычаях, традициях и духовной культуре народов,

проживающих в нашей области;
способствовать развитию интереса к краеведению;
создать условия для сохранения культурных ценностей и традиций Малой Родины. Сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям: Отечество, Малая Родина, традиции, труд, культура, доброта и др.;
способствовать развитию навыков исследовательской, проектной, творческой деятельности, в том числе, с использованием информационных технологий;
создать условия для формирования у обучающихся чувства гордости за свою Малую Родину через знакомство с историей Курганской области.
Задачи курса:обеспечить  освоение школьниками основных исторических фактов и представлений об истории Курганской области, об обычаях, традициях и

Слайд 12Принципы:
Развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой и познавательной сферы обучающихся спланировано с учетом

особенностей формирования психологических свойств школьников младшего школьного возраста;
Содержание программы направлено

на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО, определенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (определены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса; все результаты распределены на базовый «ученик научится» и повышенный «ученик получит возможность научиться» уровни освоения содержания курса);
Содержание программы направлено на достижение воспитательных результатов трех уровней, определенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
При отборе содержания учтены требования к содержанию начального общего образования, описанному в примерных программах по отдельным учебным предметам;
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программа реализует системно-деятельностный подход в образовании (программой предусмотрено применение технологий проектного, исследовательского, проблемного обучения, активные методы обучения);
Программа предполагает использование региональных ресурсов в области краеведения и реализуется при поддержке музеев области.
Принцип вариативности: предоставление образовательным организациям, педагогу возможности выбора содержания и форм организации деятельности школьников в зависимости от имеющихся у школы условий. Например, для при отсутствии возможностей организовать экскурсию к тем или иным историческим памятникам, в УМК предлагаются необходимые фото и видео материалы.
Принципы: Развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой и познавательной сферы обучающихся спланировано с учетом особенностей формирования психологических свойств школьников младшего

Слайд 13Механизмы реализации курса «Мое любимое Зауралье».
Реализация курса осуществляется со

2 по 4 классы
на регулярной основе (кружок, клуб, научное


общество учащихся и др.).
Механизмы реализации курса «Мое любимое Зауралье». Реализация курса осуществляется со 2 по 4 классы на регулярной основе

Слайд 14Тема 2. Зауралье в каменном веке (1 ч)
Понятия: каменный век,

стоянка древнего человека. Чтение книги А. Жаровой «Зауралье в каменном

веке». История мальчика из каменного века. Как древние люди добывали огонь. Изготовление первых орудий для труда и охоты. Охота как основное занятие мужчин в каменном веке. Основные занятия женщин. Выборочное чтение и беседа по прочитанному произведению. Рассматривание иллюстраций. Игра «Реставрация», восстановление текста, содерждащего исторические факты.
Творческая работа «Ожившая картина». Распределение ролей, театрализация. Рефлексия, прием «Рюкзак».
Тема 3. Курган – столица Зауралья. Исторические страницы (1 ч)
Понятия: легенды, предания, слобода. Курган – столица Зауралья. Почему у города такое название? Легенда о Царевом Городище. Работа с толковым словарем. Чтение книги «Легенда о Царевом Кургане. Слобода Царево городище». Рассматривание иллюстраций в книге и прогнозирование содержания. Заселение зауральской земли. Слобода Царево городище. Численность населения. Основные занятия переселенцев. Указ императрицы Екатерины I о переименовании слободы в город Курган. Тимофей Невежин – основатель слободы. Памятник Т. Невежину на привокзальной площади Кургана.
Официальная символика города.
Работа в группах: фиксирование информации в таблице. Составление на основе таблицы рассказа об истории основания города Кургана.

Тема 2. Зауралье в каменном веке (1 ч)Понятия: каменный век, стоянка древнего человека. Чтение книги А. Жаровой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика