Разделы презентаций


Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ Тепловская школа

Содержание

Внеурочная деятельность школьниковпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Внеурочная деятельность
младших школьников в рамках ФГОС второго поколения
в МБОУ

«Тепловская школа»

Внеурочная деятельностьмладших школьников в рамках ФГОС второго поколенияв МБОУ «Тепловская школа»

Слайд 2Внеурочная деятельность школьников
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме

учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания

и социализации.
Внеурочная деятельность школьниковпонятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач

Слайд 3 ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


создание условий для проявления и

развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных

ценностей и культурных традиций

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного

Слайд 4 ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к

различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной

сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  расширение рамок общения в социуме.

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИразвитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;создание условий для индивидуального развития

Слайд 5Принципы:
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы,

потребности, способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания,

развития.
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Принципы:Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.Возможность свободного самоопределения и самореализации

Слайд 6
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
(базовая организационная модель)

внеурочная деятельность

Учебный план

образовательного учреждения

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(секции, школьные научные общества, научные

исследования и т.д.)


Дополнительное образование образовательного учреждения

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.)


Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры


Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности


Классное руководство

Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)


Группы продленного дня

Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»


Иные педагогические работники

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС(базовая организационная модель)внеурочная деятельностьУчебный план образовательного учрежденияЧасть, формируемая участниками образовательного процесса(секции, школьные

Слайд 7 Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы

полного дня»;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель.

Типы организационных моделей внеурочной деятельности  модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно-

Слайд 8Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования

и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей

Модель дополнительного образованияопирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования

Слайд 9Модель «школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного

дня

Модель  «школы полного дня»реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Слайд 10Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов

образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все

педагогические работники данного учреждения:
учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.

Оптимизационная модельМодель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации

Слайд 11Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки

федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном

учреждении.

Инновационно- образовательная модельопирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая

Слайд 12 основные направления внеурочной деятельности:
спортивно – оздоровительное
духовно - нравственное
общекультурное
общеинтеллектуальное
художественно-эстетическое

основные направления внеурочной деятельности:спортивно – оздоровительноедуховно - нравственноеобщекультурноеобщеинтеллектуальноехудожественно-эстетическое

Слайд 13План внеурочной деятельности в 1-3 классах на 2013-2014 учебный год.  
 

План внеурочной деятельности в 1-3 классах на 2013-2014 учебный год.   

Слайд 14Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная

деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно –

оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество;трудовая

Слайд 15 Формы внеурочной работы:
Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия,

экскурсии.
Литературно-музыкальные постановки, композиции.
Встречи со служителями церкви. Участие в

православных праздниках и фестивалях, праздники и встречи;
Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.
Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи».
Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, промышленный туризм.
Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины
Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках,

Формы внеурочной работы: Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии. Литературно-музыкальные постановки, композиции. Встречи со

Слайд 16Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника

в деятельности.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело

достижение результата.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект – это последствие результата; то,

Слайд 17УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником

социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве

общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) – 1-2 классы


Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

Слайд 18УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником

опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества –

2-3 классы



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым

Слайд 19УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного

общественного действия – 4 класс

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – 4 классДостигается во взаимодействии

Слайд 20Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень

– школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует

в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Слайд 21
Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию

личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.

Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному

Слайд 22Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД

средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Цель разработки программы: определить

когда ( в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.


Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель

Слайд 23МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Выпускник начальной школы – это человек
владеющий основами умения учиться,

способный к организации собственной деятельности;
любящий родной край и свою страну;
любознательный,

активно познающий мир;
знающий историю и традиции родного края, народов России;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
уважающий труд и людей труда, умеющий трудиться;
умеющий проявить свои творческие способности в различных видах деятельности. 
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКАВыпускник начальной школы – это человеквладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;любящий родной край

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика