Разделы презентаций


Внимание

Содержание

Виды вниманияНепроизвольное внимание — более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.Произвольное внимание - направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели.Послепроизвольное внимание –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном

объекте.

Внимание - это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.

Слайд 3Виды внимания
Непроизвольное внимание — более низкая форма внимания, которое возникает в

результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.

Произвольное внимание - направляется

на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели.

Послепроизвольное внимание – обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях.
Виды вниманияНепроизвольное внимание — более низкая форма внимания, которое возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.Произвольное

Слайд 4Свойства внимания:
Сосредоточенность (концентрация) внимания – удержание внимания на объекте при отвлечении

от всего остального.
Колебания внимания – периодические кратковременные непроизвольные ослабление и усиление

сосредоточенности.
Глубина внимания – степень концентрации на рассматриваемом объекте.
Распределение внимания – одновременное восприятие нескольких объектов.
Объем внимания – количество объектов, которые одновременно охватываются вниманием, находясь в фокусе сознания. Объем внимания совпадает с объемом кратковременной памяти. В среднем объем внимания взрослого человека равен числу 7 ± 2 объекта.
Переключаемость внимания –перемещение внимания с одного объекта на другой.
Устойчивость внимания – временная продолжительность сосредоточения на объекте или явлении.
Избирательность внимания – способность настройки на сознательное восприятие информации при наличии шумов.
Свойства внимания:Сосредоточенность (концентрация) внимания – удержание внимания на объекте при отвлечении от всего остального.Колебания внимания – периодические кратковременные непроизвольные

Слайд 5Виды нарушений внимания:
отвлекаемость внимания (внешняя, внутренняя) – непроизвольное перемещение внимания с

одного объекта на другой;
рассеянность внимания – нарушение способности длительное время концентрировать

внимание на объекте (подлинная рассеянность – неспособность к сосредоточению, мнимая рассеянность – чрезмерная концентрация внимания);
подвижность внимания – постоянное переключение внимания с одного объекта на другой, приводящее к снижению эффективности деятельности;
инертность внимания – малая подвижность внимания;
сужение внимания – слишком маленький объем внимания (2-3 единицы).

Виды нарушений внимания:отвлекаемость внимания (внешняя, внутренняя) – непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;рассеянность внимания – нарушение способности

Слайд 6Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что

мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали.

Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, пе­реживали или делали.

Слайд 8Основные мнемические процессы:
Запоминание (кодирование) – процесс запечатления сенсорных следов информации в

системе ассоциаций. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг.
Хранение –

процесс удержания и переработки закодированной информации.
Воспроизведение – процесс извлечения информации, хранящейся в памяти.
Забывание – активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено.

Основные мнемические процессы:Запоминание (кодирование) – процесс запечатления сенсорных следов информации в системе ассоциаций. Процесс запоминания может протекать как

Слайд 9Характеристики памяти:
Длительность – время, в течение которого необходимая информация удерживается в

памяти.
Объем – количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти (объем кратковременной памяти

ограничен 7 ± 2 элементами; объем и длительность хранения в долговременной памяти практически неограниченны).
Точность воспроизведения – степень соответствия между принятой информацией и воспроизведенной по памяти (в процентах).
Быстрота воспроизведения – скорость извлечения из памяти необходимой информации.
Скорость запоминания – быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений.
Скорость забывания – быстрота исчезновения информации (элементов объема памяти) из памяти в единицу времени.

Характеристики памяти:Длительность – время, в течение которого необходимая информация удерживается в памяти.Объем – количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти

Слайд 10Мнемотехники – система приемов, позволяющих повысить эффективность запоминания информации: увеличить объем

информации, запоминаемой после однократного предъявления, а также скорость, точность и быстроту запоминания.
Приемы

улучшения процесса запоминания информации:
управление произвольным и послепроизвольным вниманием;
структурирование информации различными методами (ранжирование, сортировка, классификация и др.)
рациональное повторение;
использование семантических приемов;
целенаправленное воображение.

Мнемотехники – система приемов, позволяющих повысить эффективность запоминания информации: увеличить объем информации, запоминаемой после однократного предъявления, а также

Слайд 11Нарушения (аномалии) памяти:
гипомнезия – ослабление памяти;
парамнезия – ложные узнавания незнакомых объектов ("дежа

вю");
амнезия – отсутствие или значительное снижение памяти;
гипермнезия – резкое усиление мнемических процессов

запоминания, хранения и воспроизведения.

Нарушения (аномалии) памяти:гипомнезия – ослабление памяти;парамнезия – ложные узнавания незнакомых объектов (

Слайд 12Задание 1
Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер

ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами
б) Выпускник усиленно

готовится к экзамену по геометрии
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна
г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные
д) Рабочую тишину в классе нарушают звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины
е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя
ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а»
и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная

л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника
Задание 1 Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях: а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными

Слайд 13Задание 2
Опишите способы привлечения внимания, которые вы используете в профессиональной

деятельности.

Задание 2Опишите способы привлечения внимания, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Слайд 14Мышление — это высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов

и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.
Основные формы (критерии) мышления:
1. Понятие— отображенное

в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам;
2. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике;
3. Умозаключение — вывод.

Мышление — это высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь, закономерность развития.Основные формы

Слайд 16Задание 4
Приведите примеры ситуаций и учебных заданий, в которых актуализируются

мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация).


Задание 4Приведите примеры ситуаций и учебных заданий, в которых актуализируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение,

Слайд 17Творчество (англ. creativity, от лат. creare – создавать) – вид когнитивной

деятельности, приводящий к новому видению задачи и неограниченным прагматическим результатам,

заключающимся в создании нового и ценного продукта.
Фазы творческого процесса (по Г. Уоллес):
подготовительная фаза – формулируется задача, используются общие знания;
инкубационная фаза – прямые попытки решения задачи не предпринимаются, а мысль направляется на что-нибудь другое;
фаза просветления – достигается понимание;
фазы проверки – испытываются результаты инсайта.

Творчество (англ. creativity, от лат. creare – создавать) – вид когнитивной деятельности, приводящий к новому видению задачи и

Слайд 18Воображение — это отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого

опыта.

Воображение — это отражение будущего, создание нового образа на основе прошлого опыта.

Слайд 20Виды воображения:
активное – образы сознательно формируются и трансформируются в соответствии с

поставленными целями; при этом сам процесс воображения контролируется;
пассивное – образы спонтанно

продуцируются, неожиданно изменяются и исчезают; волевой контроль над процессом отсутствует;
преднамеренное (произвольное) – человек сознательно ставит цель создать образ;
непреднамеренное (непроизвольное) – человек не "имеет намерения", сознательно не ставит перед собой цели (проявляется в сновидениях, медитативных образах).
продуктивное (творческое) – создание новых оригинальных образов, для которых отсутствуют аналоги;
репродуктивное (воссоздающее) – воссоздание образов реальных объектов по имеющейся о них информации

Виды воображения:активное – образы сознательно формируются и трансформируются в соответствии с поставленными целями; при этом сам процесс воображения

Слайд 21Общение (англ. communication, от лат. communis – участвовать, разделять) – деятельность по передаче информации через

обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной / письменной речи,

графических образов, сигналов или поведения.

Общение (англ. communication, от лат. communis – участвовать, разделять) – деятельность по передаче информации через обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством устной

Слайд 23Функции речи:
коммуникативная – интегральная, обобщающая функция речи в передаче информации между

людьми;
мнемическая – с помощью речи информация переводится в кратковременную и долговременную

память;
интеллектуальная – речь является средством мышления;
регулятивная – речь участвует в регуляции психических процессов, поведения и деятельности;
экспрессивная – речь отражает отношение человека к событиям действительности, выражает оценку этих событий и собственное эмоциональное состояние;
психодиагностическая – особенности речи позволяют оценивать психические состояния, свойствах и процессы человека;
психотерапевтическая – речь может использоваться как инструмент психологического влияния и самовлияния.

Функции речи:коммуникативная – интегральная, обобщающая функция речи в передаче информации между людьми;мнемическая – с помощью речи информация переводится в

Слайд 24Афазия (от древнегреч. безмолвие) – "нарушение речи, возникающее при локальных поражениях

коры головного мозга доминантного полушария; системное расстройство различных видов речевой

деятельности"
Виды афазий:
динамическая – нарушение связности активной речи при относительной сохранности повторной и автоматизированной речи;
сенсорная – утрата фонематичного слуха, то есть способности различения звукового состава слов; проявляется в затруднении понимания устной речи и письма под диктовку;
семантическая – трудность находить слово и понимать семантические отношения между словами;
эфферентная моторная – разрушение структуры высказывания при сохранности отдельных слов;
и другие.

Афазия (от древнегреч. безмолвие) –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика