Разделы презентаций


Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах

Содержание

План1. Характеристика Александра I.2. Вступление на престол.3. «Негласный комитет».4. Начало преобразований.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 18 класс
Внутренняя
политика
Александра I
в 1801-1806 годах

8 классВнутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах

Слайд 2План
1. Характеристика Александра I.
2. Вступление на престол.
3. «Негласный комитет».
4. Начало

преобразований.

План1. Характеристика Александра I.2. Вступление на престол.3. «Негласный комитет».4. Начало преобразований.

Слайд 3Современники и историки об Александре I

Современники и историки об Александре I

Слайд 4Современники и историки об Александре I

Современники и историки об Александре I

Слайд 5Александр I
1777-1825 гг.


Екатерина II
Павел I
Лагарп

Александр I1777-1825 гг. Екатерина IIПавел IЛагарп

Слайд 6Фредерик Лагарп дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи
Идеи

либерализма:
Отрицательное отношение к крепостничеству
Введение конституции:
Управление на основе законов
Участие выборных учреждений

в принятии законов
Предоставление гражданских свобод




Что такое ЛИБЕРАЛИЗМ?

Стр.11

Фредерик Лагарп дал наследнику европейское образование и хотел привить либеральные идеи Идеи либерализма:Отрицательное отношение к крепостничествуВведение конституции:Управление

Слайд 7заговор 1801 г.
ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ
Император Всероссийский
1801-1825 гг.
Император Всероссийский
1796-1801 гг.

заговор 1801 г.ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧАЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧИмператор Всероссийский1801-1825 гг.Император Всероссийский1796-1801 гг.

Слайд 8«Дней Александровых прекрасное начало».

А.С.Пушкин

Управлять «по законам и по сердцу бабки своей –

Екатерины Великой» (из Манифеста Александра I)

МАНИФЕСТ

Стр.11

«Дней Александровых прекрасное  начало».       А.С.ПушкинУправлять «по законам и по сердцу

Слайд 9Строганов П.А.
Кочубей В.П.
Новосильцев Н.Н.
Чарторыйский А.А.
«Негласный
комитет»
Александр I
Стр.8. Назвать первые мероприятия «Негласного

комитета».

Строганов П.А.Кочубей В.П.Новосильцев Н.Н.Чарторыйский А.А.«Негласныйкомитет»Александр IСтр.8. Назвать первые мероприятия «Негласного комитета».

Слайд 10АМНИСТИЯ – на стр.11

АМНИСТИЯ – на стр.11

Слайд 11Первые преобразования
Вспомните, когда и кем были дарованы Жалованные грамоты? В

чем суть данных документов?

«Жалованная грамота дворянству»
«Жалованная грамота городам»
1801 г.
1785 г.,

Екатерина II Великая

Стр.8

Первые преобразованияВспомните, когда и кем были дарованы Жалованные грамоты? В чем суть данных документов?«Жалованная грамота дворянству»«Жалованная грамота

Слайд 121801 г.
1801 г.
1801 г.
Стр.8
Первые преобразования

1801 г.1801 г.1801 г.Стр.8 Первые преобразования

Слайд 13Первые преобразования
Стр.8
Подумайте, привёл ли данный запрет к каким либо

положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?

Первые преобразованияСтр.8 Подумайте, привёл ли данный запрет к каким либо положительным изменениям в жизни крестьян? Почему?

Слайд 14Реформа высших органов власти
Вспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он

обладал?

1802 г.
СЕНАТ
Высший судебный орган
КОЛЛЕГИИ
Министерства (органы исполнительной власти)
Подумайте, в

чём состоит принципиальное отличие министерств от коллегий?

Комитет министров

Стр.9

Реформа высших органов властиВспомните, когда появился Сенат? Какими функциями он обладал? 1802 г.СЕНАТВысший судебный органКОЛЛЕГИИМинистерства (органы исполнительной

Слайд 15МИНИСТЕРСТВА
морское

военное
иностранных дел
юстиции
внутренних дел
финансов
народного просвещения
коммерции
Принцип единоначалия

МИНИСТЕРСТВАморское военноеиностранных делюстициивнутренних делфинансовнародного просвещениякоммерцииПринцип единоначалия

Слайд 16Реформа народного просвещения
Учреждение Министерства
народного просвещения
Образование 6 учебных округов
4 разряда учебных

заведений:
Приходские
училища
Губернские
гимназии
Уездные
училища
Университеты
Низшие слои общества получили доступ к образованию.
1803 г.

Реформа народного просвещенияУчреждение Министерстванародного просвещенияОбразование 6 учебных округов4 разряда учебных заведений:ПриходскиеучилищаГубернскиегимназииУездныеучилищаУниверситеты Низшие слои общества получили доступ к

Слайд 17Крестьянский вопрос
Указ о «вольных хлебопашцах»
1803 г.
Указ «Об Остзейских крестьянах»
1804 г.

крестьянская реформа в Прибалтике:
определены размеры крестьянских повинностей, крестьяне признаны

наследственными владельцами их земельных наделов

Работа с док. на стр.11 (из «Записок» И.Д.Якушкина)

Назовите условие, необходимое для освобождения крестьян.
Почему крестьяне отказывались от предложения И.Д. Якушкина об освобождении?
3. Каковы, на ваш взгляд, были результаты данного указа?

Крестьянский вопросУказ о «вольных хлебопашцах»1803 г.Указ «Об Остзейских крестьянах»1804 г. крестьянская реформа в Прибалтике: определены размеры крестьянских

Слайд 18Период умеренных реформ
ПОВТОРИМ!
Реформа государственного аппарата
1802 г. – введение министерской реформы

(в основе принцип единоначалия)
Сенат стал высшим судебном органом

Период умеренных реформПОВТОРИМ!Реформа государственного аппарата1802 г. – введение министерской реформы (в основе принцип единоначалия)Сенат стал высшим судебном

Слайд 19ПОВТОРИМ!
АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ

ПОВТОРИМ!АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ

Слайд 20ПОВТОРИМ!
РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
* Церковно-приходские школы;
* Уездные училища;
* Гимназии;
*Университеты

ПОВТОРИМ!РЕФОРМЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ* Церковно-приходские школы;* Уездные училища;* Гимназии;*Университеты

Слайд 21СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:
Я узнал …
Я понял …
Я запомнил …
Задание на

дом
Вопросы

и задания на стр.10.
*Работа с документами
Выучить термины на стр.11

§ 1

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:Я узнал …Я понял …Я запомнил …Задание на дом

Слайд 22Когда началось правление Александра I ?
1) в 1796 г.
2) в

1801 г.
3) в 1802 г.
4) в 1803 г.

Когда началось правление Александра I ?1) в 1796 г.2) в 1801 г.3) в 1802 г.4) в 1803

Слайд 23Органы какой власти назывались министерствами?
1) законодательной
2) исполнительной
3) законосовещательной
4) судебной

Органы какой власти назывались министерствами?1) законодательной2) исполнительной3) законосовещательной4) судебной

Слайд 24Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовало о стремлении

Александра I:
1) ввести всеобщее среднее образование
2) следовать политическому курсу Павла

I
3) прекратить все культурные контакты с Западом
4) проводить либеральный внутриполитический курс
Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовало о стремлении Александра I:1) ввести всеобщее среднее образование2) следовать

Слайд 25Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?
1) отмену крепостного права
2) ликвидацию

рекрутских наборов
3) освобождение крестьян с землёй за выкуп с согласия

помещика
4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины
Что предусматривал указ о «вольных хлебопашцах»?1) отмену крепостного права2) ликвидацию рекрутских наборов3) освобождение крестьян с землёй за

Слайд 26Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую

одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра I:
1) сблизиться с

Наполеоном I
2) следовать политическому курсу Павла I
3) осуществить переход от абсолютной монархии к конституционной
4) проводить либеральный внутриполитический курс
Отмена запрета на выезд за границу, снятие ограничений на европейскую одежду и литературу свидетельствовали о стремлении Александра

Слайд 27Что предусматривала министерская реформа 1802 года?
1) ликвидацию петровских коллегий
2) передачу

министерствам высшей исполнительной власти
3) ослабление централизации и усиление местных начал
4)

выборность чиновников высшего и среднего звена
Что предусматривала министерская реформа 1802 года?1) ликвидацию петровских коллегий2) передачу министерствам высшей исполнительной власти3) ослабление централизации и

Слайд 28Когда был принят указ, отрывок из которого приведён?
«Если

кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих

поодиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского представителя к министру внутренних дел для рассмотрения…»

в 1796 г. 3) в 1802 г.
в 1801 г. 4) в 1803 г.

Когда был принят указ, отрывок из которого приведён?  «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или

Слайд 29О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского?
«С

первых дней нового царствования императора окружали люди, которых он призвал

помогать ему в преобразовательных работах. То были люди, воспитанные в самых передовых идеях XVIII в. и хорошо знакомые с государственными порядками Запада… Эти люди составили интимный кружок, неофициальный комитет, который собирался после обеденного кофе в укромной комнате императора, и вместе с ним вырабатывали план преобразований.»

О «Негласном комитете»

О чьей деятельности идёт речь в сочинении В.О.Ключевского?  «С первых дней нового царствования императора окружали люди,

Слайд 30Кто не входил в «Негласный комитет»?
1) Строганов
2) Сперанский
3) Чарторыйский
4) Новосильцев

Кто не входил в «Негласный комитет»?1) Строганов2) Сперанский3) Чарторыйский4) Новосильцев

Слайд 31СПАСИБО ЗА РАБОТУ
НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУНА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика