Разделы презентаций


Волоконно-оптические линии связи. Основные характеристики электромагнитного поля и среды его распространения.

Содержание

Основные вопросы лекцииКраткое введение в дисциплину.Волоконно-оптические линии связи. 3. Основные характеристики электромагнитного поля и среды его распространения.4. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДИСЦИПЛИНА : СПЕЦГЛАВЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Лекция № 1
Основные уравнения электродинамики

ДИСЦИПЛИНА : СПЕЦГЛАВЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИЛекция № 1Основные уравнения электродинамики

Слайд 2Основные вопросы лекции
Краткое введение в дисциплину.
Волоконно-оптические линии связи.
3. Основные

характеристики электромагнитного поля и среды его распространения.
4. Уравнения Максвелла в

интегральной и дифференциальной форме.
Основные вопросы лекцииКраткое введение в дисциплину.Волоконно-оптические линии связи. 3. Основные характеристики электромагнитного поля и среды его распространения.4.

Слайд 3Литература для самостоятельной работы
Основная литература
1.Пименов Ю.В., Вольман В.И., Муравцев А.Д.

Техническая электродинамика. Стр. 8-35,61-67.
2.Никольский В.В., Никольская Т.И. Электродинамика и распространение

радиоволн. Стр. 11-61.
Дополнительная литература
3. ГОСТ Р 52002-2003. Электротехника. Термины и определения.
Литература для самостоятельной работыОсновная литература1.Пименов Ю.В., Вольман В.И., Муравцев А.Д. Техническая электродинамика. Стр. 8-35,61-67.2.Никольский В.В., Никольская Т.И.

Слайд 4Вопрос 1 Краткое введение в дисциплину
Дисциплина «Спецглавы высшей математики»

изучается студентами очной формы обучения в четвертом семестре. Общее количество

часов, которое отводится для изучения дисциплины – 108. Количество аудиторных часов - 51 час, из них лекций 17 часа, практических работ 34 часов. На самостоятельную работу отводится 57 часов, из них 9 часов на подготовку дифференцированному зачету, 46 часов на выполнение практических работ, на самостоятельное изучение материала и консультации.

Вопрос 1  Краткое введение в дисциплину Дисциплина «Спецглавы высшей математики» изучается студентами очной формы обучения в

Слайд 5В этом же семестре Вам будет преподаваться дисциплина «Источники и

приемники оптического излучения». Преподаватель – Гамаюнов Е.Л. Эта дисциплина относится

к профилирующим в Вашей специальности. В 6 семестре Вы будете изучать дисциплину «Компоненты систем оптической связи», о позднее «Проектирование и техническое обслуживание сетей и оборудования связи».
Дисциплина «Специальные главы высшей математики» является базовой для всей логической цепочки дисциплин, указанных выше.
В ЭТОМ СОСТОИТ ВАЖНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ дисциплины, к изучению которой Вы сегодня преступили.
В этом же семестре Вам будет преподаваться дисциплина «Источники и приемники оптического излучения». Преподаватель – Гамаюнов Е.Л.

Слайд 6Основные главы дисциплины
Уравнения электромагнитного поля.
Уравнения электромагнитного поля для направляющих сред.
Поперечные

и продольные поля. Векторные и скалярные операторы.
Уравнения электромагнитного поля волноводов

без источников.
Однородные векторные волновые уравнения для изотропных, анизотропных и поглощающих сред.
Метод мод для решения уравнений Максвелла.
Возбуждение мод источниками тока.
Связанные, локальные и вытекающие моды.
Круглые волоконные световоды.

Основные главы дисциплиныУравнения электромагнитного поля.Уравнения электромагнитного поля для направляющих сред.Поперечные и продольные поля. Векторные и скалярные операторы.Уравнения

Слайд 7В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные уравнения электромагнитного

поля, принципы и теоремы электродинамики;
- классы электродинамических задач и подходы

к их решениям;
- основные математические модели электромагнитных волновых процессов;
- модели сред, условия распространения и возбуждения волн;
- методы анализа и расчета простейших структур для излучения электромагнитных волн, основных типов волноводов и резонаторов.
В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: - основные уравнения электромагнитного поля, принципы и теоремы электродинамики;- классы электродинамических

Слайд 8 Уметь:
- использовать основные уравнения

и теоремы электродинамики применительно к базовым задачам оптоэлектроники;
- использовать вспомогательные

диаграммы и графики для определения параметров оптических линий передачи данных.
Владеть:
- методами расчета и анализа характеристик электромагнитных волн с учетом их распространения и возбуждения;
- методами расчета влияния параметров среды на устойчивость оптических каналов передачи данных.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь: - использовать основные уравнения и теоремы электродинамики применительно к базовым задачам

Слайд 9Балльно-рейтинговая система для дисциплины

Балльно-рейтинговая система для дисциплины

Слайд 11Итоговый персональный рейтинг студента
Персональный рейтинг студента оценивается по 100-балльной системе,

которая формируется тремя этапами:
- 1 этап «Текущий контроль» проводится на

8-й неделе по дуальному принципу (аттестован – неаттестован), по 40-балльной оценке;
2 этап «Текущий контроль» проводится на 17-й неделе с выставлением оценок по 4-х балльной системе с учетом рейтинговых баллов, до 80 баллов;
3 этап «Экзамен (Диф. зачет)» до 100 баллов.
Итоговый персональный рейтинг студентаПерсональный рейтинг студента оценивается по 100-балльной системе, которая формируется тремя этапами:- 1 этап «Текущий

Слайд 12Вопрос 2. Волоконно-оптические линии связи
Общая схема построения радиолинии

Вопрос 2. Волоконно-оптические линии связиОбщая схема построения радиолинии

Слайд 13Упрощенная схема гетерогенной технологической радиосети обмена данными в системе управления

группой морских буровых платформ

Упрощенная схема гетерогенной технологической радиосети обмена данными в системе управления группой морских буровых платформ

Слайд 14Типовая схема технологической радиосети обмена данными в системе управления телемеханикой

продуктопровода

Типовая схема технологической радиосети обмена данными в системе управления телемеханикой продуктопровода

Слайд 15Упрощенная схема гетерогенной технологической радиосети обмена данными в автоматизированной системе

коммерческого учета электроэнергии

Упрощенная схема гетерогенной технологической радиосети обмена данными в автоматизированной системе коммерческого учета электроэнергии

Слайд 18Бронированный магистральный кабель

Бронированный магистральный кабель

Слайд 19Незащищенные кабели ВОЛС

Незащищенные кабели ВОЛС

Слайд 20Волоконно-оптический световод

Волоконно-оптический световод

Слайд 21 3. Основные характеристики электромагнитного поля и среды его распространения.
А. Параметры,

характеризующие среду распространения.

Б. Параметры, характеризующие источники поля.

3. Основные характеристики электромагнитного поля и среды его распространения. А. Параметры, характеризующие среду распространения.Б. Параметры, характеризующие

Слайд 22Среда распространения характеризуется параметрами

Среда распространения  характеризуется параметрами

Слайд 23Параметры, характеризующие источники поля
Источником ЭМП являются электрические заряды. Неподвижные заряды

создают постоянное электрическое или электростатическое поле.
Заряды, движущиеся с постоянной скоростью

(постоянный ток), создают постоянное магнитное поле, а заряды, движущиеся с переменной скоростью (переменный ток), создают электромагнитное поле.
Всю совокупность электромагнитных явлений принято разделять на два взаимосвязанных поля: электрическое и магнитное, хотя разделение это носит относительный характер и зависит от выбранной системы отсчета.
Параметры,  характеризующие источники поляИсточником ЭМП являются электрические заряды. Неподвижные заряды создают постоянное электрическое или электростатическое поле.Заряды,

Слайд 25Параметры, характеризующие источники поля

Параметры,  характеризующие источники поля

Слайд 26Вопрос 4. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме

Вопрос 4. Уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме

Слайд 27Интегральная форма написания позволяет характеризовать поле во всем исследуемом пространстве

(применяется как более наглядная форма разъяснения).

Интегральная форма написания позволяет характеризовать поле во всем исследуемом пространстве (применяется как более наглядная форма разъяснения).

Слайд 30Система уравнений
Дж. Максвелла в дифференциальной форме
Дифференциальная форма написания позволяет

характеризовать поле в каждой точке пространства (чаще применяется при расчетах

характеристик поля и источников).
Система уравнений Дж. Максвелла в дифференциальной формеДифференциальная форма написания позволяет характеризовать поле в каждой точке пространства (чаще

Слайд 34МАТЕРИАЛ ЛЕКЦИИ ИСЧЕРПАН
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

МАТЕРИАЛ ЛЕКЦИИ ИСЧЕРПАНБЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 35Вопрос 4. Граничные условия для векторов электромагнитного поля.

Вопрос 4. Граничные условия для векторов электромагнитного поля.

Слайд 36Общая задача о граничных условиях
Математически постановка данной задачи выглядит следующим

образом. На рисунке представлено пространство со средами 1 и 2.

Среда 1 в каждой своей точке обладает своими электродинамическими параметрами . Среда 2, находясь внутри области 1, занимает объем с поверхностью , раздела двух сред. Среда 2 имеет свои параметры . На поверхности раздела выделена произвольная точка , относящейся к области 1. Требуется отыскать ЭМП в той же окрестности, принадлежащей области 2.

Общая задача о граничных условияхМатематически постановка данной задачи выглядит следующим образом. На рисунке представлено пространство со средами

Слайд 37Разложение вектора поля на тангенциальную и нормальную составляющие


Разложение вектора поля на тангенциальную и нормальную составляющие

Слайд 38Граничные условия для нормальных составляющих магнитного поля

Граничные условия для нормальных составляющих магнитного поля

Слайд 39Граничные условия для нормальных составляющих электрического поля

Граничные условия для нормальных составляющих электрического поля

Слайд 40Граничные условия для нормальных составляющих электрического поля. Случай 2.

Граничные условия для нормальных составляющих электрического поля. Случай 2.

Слайд 41Граничные условия для тангенциальной составляющей магнитного поля

Граничные условия для тангенциальной составляющей магнитного поля

Слайд 42Случай 1.
Электродинамические параметры обеих граничащих сред являются величинами конечными, значит

значение векторов плотности токов проводимости и смещения также конечны.

Случай 1.Электродинамические параметры обеих граничащих сред являются величинами конечными, значит значение векторов плотности токов проводимости и смещения

Слайд 43Случай 2. Проводимость одной из граничных сред бесконечна.

Случай 2.  Проводимость одной из граничных сред бесконечна.

Слайд 44Граничные условия для тангенциальных составляющих электрического поля

Граничные условия для тангенциальных составляющих электрического поля

Слайд 45Граничные условия, когда средой 2 является идеальный металл.

Граничные условия,  когда средой 2  является идеальный металл.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика