Разделы презентаций


Волшебный мир анимации 28 октября – Международный день

Содержание

«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь. Реальное в нём сочетается с невероятным, и невероятное становится реальным».И.П.Иванов-Вано

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Волшебный мир анимации
28 октября – Международный день анимации
Слайд-презентация подготовлена библиотекарем

отдела естественнонаучной и технической литературы Светланой Сафоновой

Волшебный мир анимации28 октября – Международный день анимацииСлайд-презентация подготовлена библиотекарем отдела естественнонаучной и технической литературы Светланой Сафоновой

Слайд 2«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь.

Реальное в нём сочетается с невероятным, и невероятное становится реальным».
И.П.Иванов-Вано

«Искусство мультипликации правдиво, как вымысел, и невероятно, как сама жизнь. Реальное в нём сочетается с невероятным, и

Слайд 3Международный день анимации.
История праздника

Учреждение столь необычного праздника - Международного дня

анимации - случилось в 2002 году. Инициатива в данном вопросе

принадлежала французскому отделению Международной ассоциации анимационного кино - АСИФА. Создание официального праздника приурочили к 100-летию обнародования первой анимационной технологии. Ею стал так называемый «оптический театр» - изобретение парижанина Эмиля Рейно.
International Animation Day празднуют во многих странах мира, а именно в 104-х. Примечательно, что мероприятия начинают проводить за несколько дней до наступления 28 октября. Основой торжеств является организация премьер массовых просмотров анимационных хитов, а также обмен между аниматорами и специалистами в области мультипликации своими наработками, программами фильмов. Российская Федерация - одно из государств, активно поддерживающих проведение данного праздника.
Международный день анимации.История праздникаУчреждение столь необычного праздника - Международного дня анимации - случилось в 2002 году. Инициатива

Слайд 4Мультипликация

 (от лат. Multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания

иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с

помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. 

производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. 

Анимация

Мультипликация (от лат. Multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы

Слайд 5Кто был самым первым аниматором, спорить некорректно: первых было много.

Даже первобытные люди могут поспорить за право считаться пионерами мультипликации,

ведь именно они впервые зафиксировали углём на стене фазы движения схематично изображенных рисованных фигурок. Что-то подобное можно увидеть и на древнегреческих вазах. Правда, объединять подобные изображения в ленту, пущенную с определённой скоростью и заставляющую все картинки слиться в один меняющийся кадр, додумались только в XIX веке.

Краткая история анимации

Анимация долгое время считалась детским развлечением, однако в последние десятилетия об этом говорят всё реже: появилось множество мультфильмов и мультсериалов как для смешанных аудиторий, так и для «совсем взрослых». И компьютерные игры, и флеш-анимация, и учебные ролики - это всё выросло из классической рисованной анимации, которая прослужила зрителям почти век.

Кто был самым первым аниматором, спорить некорректно: первых было много. Даже первобытные люди могут поспорить за право

Слайд 6Так древние художники пытались передать движение доступными средствами.
В Иране был

найден глиняный сосуд. Его возраст - 5000 лет. На стенках

сосуда сделано 5 изображений козла в движении.

Китайский Театр Теней

Изображение двух борющихся людей. Египет 2000 лет до н.э.

Так древние художники пытались передать движение доступными средствами.В Иране был найден глиняный сосуд. Его возраст - 5000

Слайд 7
В летописях, относящихся к 840 - 907 годам нашей эры,

упоминается о яванском театре Ваянг-кулит. ( «Ваянг» - значит -

тени, театр, призраки; «кулит» - кожаный). Здесь актёрами были ярко раскрашенные плоские куклы-марионетки из буйволиной кожи. Шарниры позволяли кукле двигать головой, руками, ногами. Для демонстрации использовался экран из белого полотна. Кукол прижимали к экрану и приводили в движение с помощью деревянных палочек.
Свет, падающий со стороны кукловодов, создавал на экране теневой рисунок движения куклы. Находящиеся по другую сторону экрана зрители с интересом наблюдали за игрой теней. Представление сопровождалось речью, шумами и музыкой.
Хотя в яванском театре теней способы оживления приближаются к современным, до настоящего мультипликационного изображения было ещё далеко.
В летописях, относящихся к 840 - 907 годам нашей эры, упоминается о яванском театре Ваянг-кулит. ( «Ваянг»

Слайд 8В  15 веке появились книжки с рисунками человека или животного. Эти

книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Прообразы анимации в средние века.
В конце

17 века А. Кишер придумал «волшебный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В волшебных фонарях сначала использовалась свеча. Затем стали применять масляные, керосиновые и даже газовые светильники.

В  15 веке появились книжки с рисунками человека или животного. Эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.Прообразы анимации в

Слайд 9День рождения анимации –
20 июля 1877 года
В конце 19

века французский изобретатель
Э. Рэйно придумал способ выполнения мультфильмов -

изображение за изображением.
День рождения анимации – 20 июля 1877 годаВ конце 19 века французский изобретатель Э. Рэйно придумал способ

Слайд 10


В начале XX века Стюарт Блэктон открыл принцип покадровой мультипликационной

съёмки, заключающийся в том, что один поворот ручки киносъёмочного аппарата

создавал одно изображение. Свою технологию он применил в фильме «Отель с привидениями».
У Блэктона было много анимационных творений: это и «Волшебная автоматическая ручка», и серия «Комические фазы смешных лиц» и пр. - весьма примитивные, но популярные.

В начале XX века Стюарт Блэктон открыл принцип покадровой мультипликационной съёмки, заключающийся в том, что один поворот

Слайд 11


Значительную роль в развитии анимационного кино сыграл испанский оператор Сегундо

де Шомон. В частности его авторству принадлежало эффектное складывание из

беспорядочно разбросанных букв в кадре надписей, иначе - «эффект живых надписей».

Существенной заслугой австрийских братьев Флейшер являлось изобретение ими в 1915 году ротоскопа. Этот прибор позволял раскладывать движения людей на несколько фаз.

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов - рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим. Ещё одна старейшая техника - силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.


Значительную роль в развитии анимационного кино сыграл испанский оператор Сегундо де Шомон. В частности его авторству принадлежало

Слайд 12Уолт Дисней
Мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней.


Это был мультфильм «Пароход Вили». В нём впервые появился персонаж

Микки Маус.

Уолт ДиснейМультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили». В нём

Слайд 13
Что сделал Дисней? Он рассмотрел в мультипликации глубокий коммерческий потенциал

и сделал на него ставку. В 1931-м Уолт сделал первый

цветной мультфильм «Цветы и деревья», принесший ему «Оскар», а в 1937-м состоялся релиз первой диснеевской звуковой полнометражки «Белоснежка и семь гномов», имевшей беспрецедентный финансовый успех - с неё начался «золотой век» студии, акции которой моментально взлетели вверх. Кроме того, Уолт усовершенствовал технику целлулоидных перекладок и внёс в процесс много других новшеств.
Дисней начинает задавать тон в мультипликации, в погоне за его успехом разворачивают деятельность конкурирующие студии, рисующие собственные мультсериалы (вроде «Looney Toons» от Warner Bros и «Тома и Джерри» от дуэта Ханна-Барбера). Правда, они предпочитают рисовать короткие мультфильмы, которые удобно показывать в кино перед основным сеансом. Диснею этого мало: он подминает под себя «полнометражный» рынок. Никто уже не рисует мультфильмы в одиночку, этот этап пройден - теперь над движениями мультперсонажей одновременно трудятся сотни людей.

Сейчас каждый ребёнок знает мультфильмы Уолта Диснея, а поездка в Диснейленд - детская мечта и фантазия: попасть в сказочный мир, полный волшебства, где мечты сбываются.

Что сделал Дисней? Он рассмотрел в мультипликации глубокий коммерческий потенциал и сделал на него ставку. В 1931-м

Слайд 14 Уолт Дисней получал «Оскары» каждый год, а за мультфильм «Белоснежка

и семь гномов» ему вручили 1 большой и 7 маленьких

«Оскаров».

В волшебном королевстве Диснейленд Уолт Дисней решил поставить мусорные баки не более чем в 30 шагах друг от друга. По его наблюдениям именно столько шагов человек будет держать мусор в руках, а потом бросит на землю.

Это интересно

 Уолт Дисней получал «Оскары» каждый год, а за мультфильм «Белоснежка и семь гномов» ему вручили 1 большой

Слайд 15







Нельзя не упомянуть японскую анимацию. Работа специалистов Страны восходящего солнца

велась в этом направлении ещё с 1913 года, первые фильмы

появились спустя 4 года. Мультипликаторы экранизировали народные сказки: китайские и японские - выработали оригинальный стиль «аниме», создали так называемую «сюжетную» анимацию. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, часто называемый «королём аниме и манги» - он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.
За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.
Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) - аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения - сёнен (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме». 

АНИМЕ

Нельзя не упомянуть японскую анимацию. Работа специалистов Страны восходящего солнца велась в этом направлении ещё с 1913

Слайд 16Новейшая история мировой мультипликации
Эра компьютеров кардинально изменила облик анимации. Студия

Pixar, начинавшая с производства спецэффектов для «Звёздных войн» и телерекламы,

в 1995 году выступила с революционным полнометражным проектом - «Историей игрушек», сделанной по технологии 3D-моделирования. Фильм имел невероятный успех, а «Пиксар» быстро стала флагманом мировой анимации и в итоге была перекуплена Диснеем.
Новейшая история мировой мультипликацииЭра компьютеров кардинально изменила облик анимации. Студия Pixar, начинавшая с производства спецэффектов для «Звёздных

Слайд 17История российской мультипликации
Александр Ширяев создал в 1906 году первый отечественный

кукольный фильм. По легенде, за время создания он протёр ногами

дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Современные исследователи до сих пор не разгадали секреты Ширяева. Его куклы не просто танцевали на полу - они подпрыгивали и кружились в воздухе, исполняя различные па.

Ширяев нарисовал четыре мультфильма на бумаге и снял больше часа кукольной анимации. На каждой работе - дата и название. Больше века о них никто ничего не знал. Они вместе с камерой лежали в семейном архиве балетмейстера в Санкт-Петербурге, пока их не открыл киновед Виктор Бочаров.

История российской мультипликацииАлександр Ширяев создал в 1906 году первый отечественный кукольный фильм. По легенде, за время создания

Слайд 18Старевич считался родоначальником русской мультипликации почти столетие. В 1912 году

он создал обучающее видео, где главными действующими лицами были насекомые

- два самца жуков-рогачей, дерущихся друг с другом. Стоит сказать, что в том же году им был снят ещё один мультфильм с жуками, ставший более чем на 10 лет хитом отечественного и зарубежного проката. «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» пародировала рыцарские романы. Движение насекомых достигалось за счёт того, что Старевич приделывал проволоку вместо конечностей к трупам жуков, но так как о покадровой съёмке тогда практически никто не знал, современники изумлялись тому, каких высот можно достичь в дрессировке насекомых. В 1912-1913 гг. Старевич снял ещё ряд мультфильмов, и впервые объединил мультипликацию и игру актёров воедино в короткометражке «Ночь перед Рождеством» (по повести Николая Гоголя).

8 апреля (26 марта по старому стилю) был выбран для празднования Дня российской анимации не случайно. Именно в этот день более ста лет назад, в 1912 году, состоялась премьера мультфильма Владислава Старевича «Прекрасная Люканида»..

8 апреля – День российской анимации

Старевич считался родоначальником русской мультипликации почти столетие. В 1912 году он создал обучающее видео, где главными действующими

Слайд 19Лицом советской мультипликации стала студия


Лицом советской мультипликации стала студия

Слайд 20Киностудия "Союзмультфильм" (до 20 августа 1937г. Союздетмультфильм) образована приказом Главного

Управления Кино и Фотопромышленности 10 июня 1936 г. из коллективов

мультмастерских "Межрабпомфильма" и "Мосфильма" на базе мультстудии ГУКФ.
Студия не только объединила разрозненные маленькие группы мультипликаторов, но и явилась базой для развития мультипликационного производства. На сцену выходят люди новых профессий - художники-мультипликаторы. Процесс одушевления становится самостоятельным, появляется возможность создавать высокохудожественные рисованные и кукольные фильмы.

Первые годы существования студии (1936-1938) были отданы освоению целлулоидной технологии (т.н. "Диснеевского конвейера"), необходимой для массового производства рисованных картин. Большую роль в организации производства сыграл первый директор студии Н.М.Кива. Но уже в это время появлялись удачные в художественном отношении картины (в первую очередь фильмы В. Сутеева "Колобок", "Шумное плавание" и др.). В 1939-41 году стали появляться ленты, вошедшие впоследствии в "золотой фонд" отечественного кино - "Лимпопо" и "Бармалей" Л. Амальрика и В. Полковникова, "Мойдодыр" И. Иванова-Вано, "Дядя Степа" и "Муха-Цокотуха" В. Сутеева, политические плакаты Д. Бабиченко и др. С 1937 г. на студии начал применяться цвет.

В штат новообразованной студии вошли известные мастера рисованного кино - И.П.Иванов-Вано, П. Ходатаева, В.С. и З.С. Брумберг, В.Г. Сутеев, Д.Н. Бабиченко, А.В. Иванов, П.П. Сазонов, мультипликаторы Б. Дёжкин, Г. Козлов, Р. Давыдов. Ф. Епифанова, Г. Филиппов, Б. Титов; художники Н. Рейтман, В. Бочкарев, А. Трусов, П. Носов и другие.

Киностудия

Слайд 21"Я смотрел на ситуацию, происходящую в «Ёжике", как на абсолютную реальность, которая могла бы произойти

со мной. Происходит преображение мира. И происходит перемена философии этого маленького

персонажа. Бегало весёлое, живое существо, и вот оно попадает в ситуацию абсолютно неадекватную и выходит из этой ситуации совершенно другим человеком. Это собственно то, что происходит с нами и в жизни..." Юрий Норштейн.

В 1975 году выходит, пожалуй, самая известная из работ Юрия Норштейна - «Ёжик в тумане". За много лет мультфильм получил огромное количество наград (зачастую гран-при!), а в 2003 году на международном конгрессе аниматоров в Токио был признан лучшим анимационным фильмом в истории! Второй по популярности была "Сказка сказок (1979). Автор - Юрий Норштейн.


Слайд 22В 2006 году ветераны студии Союзмультфильм открыли уникальный проект «Музей

анимации». Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь

представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм». Сегодня музей находится в Москве, на территории ВВЦ, а его экспозиция насчитывает свыше пяти тысяч экспонатов. Все залы оснащены экранами, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются документальные кадры, представлено большое количество интерактивных экспонатов, работает просмотровый зал. В экспериментальной мульт-мастерской каждый желающий может самостоятельно попробовать свои силы в этом удивительном виде искусства.
В 2006 году ветераны студии Союзмультфильм открыли уникальный проект «Музей анимации». Первоначально музей не имел своего постоянного

Слайд 23Мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова» был создан на студии «Союзмультфильм»

по сценарию нашего земляка Виталия Злотникова в 1988 г.

Мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова» был создан на студии «Союзмультфильм» по сценарию нашего земляка Виталия Злотникова в

Слайд 24В 2012 году она выпустила 3D-фильм «Снежная королева». 
Анимация в Воронеже
Воронежская

студия Wizart animation была создана в 2007 г.

В 2012 году она выпустила 3D-фильм «Снежная королева». Анимация в ВоронежеВоронежская студия Wizart animation была создана в 2007

Слайд 25




Wizart Animation - одна из наиболее быстроразвивающихся анимационных компаний полного цикла

в России.  Головной офис и часть подразделений компании находится в Москве,

а основная производственная площадка-студия в Воронеже. Основное направление деятельности Wizart Animation – производство высококачественных семейных анимационных фильмов и мультипликационных сериалов. Wizart Animation стремится использовать современные технологии и инновационные решения для создания трогательных и смешных историй для детей и взрослых.
Wizart Animation - одна из наиболее быстроразвивающихся анимационных компаний полного цикла в России.  Головной офис и часть подразделений

Слайд 26На этот раз мечты приводят главного героя Василия и его

друга, щенка Бульку, из заснеженного Воронежа в солнечную Австралию.
В

2017 году на студии было снято продолжение мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова».
На этот раз мечты приводят главного героя Василия и его друга, щенка Бульку, из заснеженного Воронежа в

Слайд 27В чём рисуются мультфильмы сегодня?

Студии используют программы 3D Max,

Maya, Softimage и Mudbox от Autodesk, Cinema 4D от Maxon,

Z Brush от Pixologic, Modo от Luxology. Все, кто работает в индустрии, отмечают удешевление производства во много раз по сравнению с аналоговой эрой. Прежде создание мультфильмов было уделом избранных, а сегодня возможность высказаться в этой форме имеет любой талант, скопивший денег на компьютер и программы. Даже создатель «Приключений Кота Фрица» нон-конформист Ральф Бакши, вся жизнь которого связана с рисованной анимацией, констатирует: «Компьютер - отличная штука. Это лучшее, что могло случиться с аниматором! Сорок лет назад, если у тебя не имелось $15 миллионов, можно было даже не пытаться делать “полный метр”. Компьютеры все изменили, и я не могу вам передать, насколько это хорошо». По словам мэтра, когда-то один только подбор краски отнимал кучу времени, а сегодня к услугам рисовальщика 16 миллионов цветов, только протяни руку. Есть и другой плюс: ввиду общего удешевления производства деньги, которых требует «полный метр», в наше время можно собрать с помощью краудфандинга, что открывает возможности для творцов с рискованными либо слишком «некоммерческими» идеями. То есть такие необычные люди, как Бакши, имеют возможность «оставаться в деле» именно благодаря компьютерам.
В чём рисуются мультфильмы сегодня? Студии используют программы 3D Max, Maya, Softimage и Mudbox от Autodesk, Cinema

Слайд 28В 2002 году Американская академия киноискусства стала ежегодно вручать «Оскар»

полнометражным мультфильмам. В зависимости от общего количества выпущенных анимационных картин

зависит и число номинантов - оно колеблется от трёх до пяти. За последние пятнадцать лет в число претендентов на золотую статуэтку попало двадцать девять компьютерных, семнадцать рисованных и восемь кукольных лент.
Лидером по количеству «Оскаров» пока остается Pixar. Работы студии номинировались девять раз и восемь из них удостаивались престижной награды.

Таким успехом компания Pixar обязана не только передовым технологиям и ультрасовременной графике, но и необычным подходом к реализации своих проектов. Сотрудники компании были одними из первых, кто отказался от классической «диснеевской» формулы успеха – использования большого количества песен, никаких историй любви и мечтаний главных персонажей, а также никаких «счастливых деревень». И, пойдя по своему пути, работники студии, в числе которых такие культовые личности, как Джон Лассетер, Эд Кэтмелл, Брэд Берд, Пит Доктер и Эндрю Стэнтон, сумели стать иконами для миллионов зрителей.

Остаётся лишь наблюдать за развитием анимации. Увидим, что будет дальше. Куда нас смогут завести мультипликационные технологии, пока что можно только гадать.

В 2002 году Американская академия киноискусства стала ежегодно вручать «Оскар» полнометражным мультфильмам. В зависимости от общего количества

Слайд 29Список литературы
Энциклопедия отечественной мультипликации / cост. С.В. Капков. – Москва

: Алгоритм, 2006. – 816 с.

Олешко В.П. Так рождается

мультфильм / В.П. Олешко. –
Минск : Полымя, 1992. – 64 с.

Жизнь и сказки Уолта Диснея : пер. с англ. – Киев : Престо-Н, 1994. – 368 с.


Список литературы	Энциклопедия отечественной мультипликации / cост. С.В. Капков. – Москва : Алгоритм, 2006. – 816 с. Олешко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика