Разделы презентаций


Вопрос 1. Особенности современной российской политической системы и тенденции

Содержание

Современная политическая система России определена Конституцией, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопрос 1. Особенности современной российской политической системы и тенденции ее

развития.

Вопрос 1.  Особенности современной российской политической системы и тенденции ее развития.

Слайд 2Современная политическая система России определена Конституцией, принятой на всенародном референдуме

12 декабря 1993 г.

Современная политическая система России определена Конституцией, принятой на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.

Слайд 3В соответствии со ст. 1 Российская Федерация есть демократическое федеративное

правовое государство с республиканской формой правления. Единственным источником власти в

России является народ, который эту власть осуществляет как непосредственно, так и через органы государственной власти и местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Слайд 4Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с

республиканской формой правления.

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Слайд 5ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО –
ЭТО ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА НАРОДА, Т.Е. РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО

ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА НА СВОБОДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОЮЗ.

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО –ЭТО ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА НАРОДА, Т.Е. РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА НА СВОБОДНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКИЙ

Слайд 6развитая рыночная экономика,
гражданское общество,
высокая общая и политико-правовая культура населения
предпосылки

развитая рыночная экономика,гражданское общество,высокая общая и политико-правовая культура населенияпредпосылки

Слайд 7Признаки в РФ:
конституционное закрепление и гарантирование в соответствии с международными

стандартами широких основных прав и свобод человека и гражданина, признание

их приоритета и высшей ценности;
разработка новой, демократической Конституции РФ 1993 г., признание и обеспечение ее верховенства;
признание верховенства права и необходимости подчинения ему любых форм государственной деятельности и обеспечения ее законности;
признание включенности общепризнанных принципов и норм международного права в национальную систему права и приоритета правил, установленных международными договорами РФ, перед правилами, установленными законом;
конституционное закрепление независимости судов и их подчинения только Конституции РФ и федеральному закону как главно­го механизма гарантирования прав и свобод, обеспечения законности.
Признаки в РФ:конституционное закрепление и гарантирование в соответствии с международными стандартами широких основных прав и свобод человека

Слайд 8Характеристика российского государства в качестве федеративного указывает на форму его

устройства. Федерация – это государство, состоящее, в свою очередь, из

государств и (или) государственно-подобных образований, близких по статусу к государству. В состав Российской Федерации входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.
Характеристика российского государства в качестве федеративного указывает на форму его устройства.  Федерация – это государство, состоящее,

Слайд 9C 18 марта 2014 года в РФ 85 субъектов Федерации.

Добавились Республика Крым и город Севастополь. До этой даты в России

было 83 субъекта федерации.
C 18 марта 2014 года в РФ 85 субъектов Федерации. Добавились Республика Крым и город Севастополь.

Слайд 10Субъекты РФ: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения,

1 автономная область, 4 автономных округа

Субъекты РФ: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения,  1 автономная область,  4

Слайд 11Согласно Федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке

принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового

субъекта Российской Федерации», расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этих территориях, и при заключении международных договоров с этими государствами. Расширение России возможно в том числе за счёт независимых государств, в частности, территорий, которые могут когда-либо получить такой статус. Из соседних с Россией государств, стремящимися к интеграции с ней, включая частично непризнанные, Белоруссия и Абхазия не изъявили желания стать субъектами Российской Федерации, а Южная Осетия проявляла такое намерение.
Согласно Федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в

Слайд 12Федеративное устройство России отражено в структуре ее представительного и законодательного

органа – Федерального собрания, состоящего из двух палат – Совета

федерации и Государственной думы.
Федеративное устройство России отражено в структуре ее представительного и законодательного органа – Федерального собрания, состоящего из двух

Слайд 13Понятие «республиканская форма правления» характеризует государство, в котором все высшие

органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными избранными представительными

учреждениями. Республиканская форма правления предполагает также, что соответствующие лица избираются в коллегиальные органы на определенный срок и что решения в этих органах принимаются большинством.
Понятие «республиканская форма правления» характеризует государство, в котором все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются

Слайд 14Главой государства в Российской Федерации является президент, избираемый гражданами сроком

на шесть лет, а представительным и законодательным органом – Федеральное

собрание (парламент), одна из палат которого – Совет федерации – составляется из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации, а другая – Государственная дума – избирается населением сроком на пять лет.
Главой государства в Российской Федерации является президент, избираемый гражданами сроком на шесть лет, а представительным и законодательным

Слайд 15Президент РФ не относится к какой-либо из трех властей, а

«обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ч. 2

ст. 80).
Президент РФ не относится к какой-либо из трех властей, а «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

Слайд 16Президент РФ как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра,

гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Президент РФ как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов

Слайд 17В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность.

Общественные объединения равны перед законом, что подразумевает пресечение попыток восстановления

монополии какой бы то ни было партии.
В Российской Федерации признается идеологическое и политическое многообразие, предполагающее многопартийность. Общественные объединения равны перед законом, что подразумевает

Слайд 18Политическая система России находится в стадии становления, так как не

все конституционные нормы реализованы в политической практике. Поэтому формальное наличие

демократических политических институтов не означает реального функционирования демократической политической системы.
Политическая система России находится в стадии становления, так как не все конституционные нормы реализованы в политической практике.

Слайд 19Исходя из сочетания конституционного оформления и политической практики современной России,

можно сделать вывод о промежуточном характере республиканского устройства между президентско-парламентской

и президентской формами правления.
Исходя из сочетания конституционного оформления и политической практики современной России, можно сделать вывод о промежуточном характере республиканского

Слайд 20Весной 2000 г. обозначились основные направления внутренней политики нового президента:

реорганизация государства с целью укрепления Центра, а также всей вертикали

власти; отстранение бизнес-элиты от центров политической власти; либерально-рыночные нововведения в экономическую и социальную политику.
Весной 2000 г. обозначились основные направления внутренней политики нового президента: реорганизация государства с  целью укрепления Центра,

Слайд 21Для реорганизации вертикали государственной власти были созданы семь федеральных округов

(Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный), ставших промежуточным и

одновременно связующим звеном между Центром и регионами России.
Для реорганизации вертикали государственной власти были созданы семь федеральных округов (Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный),

Слайд 22Вторая важная реформа в механизме государственной власти – реорганизация Совета

федерации, верхней палаты Федерального собрания – также серьезно ущемила статус

региональных лидеров. Губернаторы и председатели региональных законодательных собраний, являвшиеся по статусу и членами верхней палаты, должны были уступить места в Совете федерации рядовым представителям региональных исполнительных и законодательных органов.
Вторая важная реформа в механизме государственной власти – реорганизация Совета федерации, верхней палаты Федерального собрания – также

Слайд 23В-третьих, президент создал для губернаторов Государственный совет – совещательный орган,

призванный давать стратегические рекомендации для разработки новой законодательной базы. Как

и Государственный совет, созданный некогда Александром I, он не обладает реальными властными полномочиями.
В-третьих, президент создал для губернаторов Государственный совет – совещательный орган, призванный давать стратегические рекомендации для разработки новой

Слайд 24В отношениях с регионами была применена тактика отказа от договорных

отношений. К 2002 г. осталось в силе 14 договоров с

субъектами федерации, остальные были тем или иным путем денонсированы, что привело к выравниванию политических статусов регионов.
В отношениях с регионами была применена тактика отказа от договорных отношений.  К 2002 г. осталось в

Слайд 25Реформирование осуществлялось и по другим направлениям. В 2001 г. был

принят закон «О политических партиях», запретивший регистрацию региональных партий, которые

чаще всего управлялись региональными элитами.
Реформирование осуществлялось и по другим направлениям. В 2001 г. был принят закон «О политических партиях», запретивший регистрацию

Слайд 26В 2002 г. были внесены изменения в федеральный закон от

6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которые предусматривали избрание не менее 50% депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по пропорциональной системе. Целью этих преобразований являлось повышение роли партий как в федеральном, так и в региональном политическом процессе.
В 2002 г. были внесены изменения в федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих

Слайд 2713 сентября 2004 г., выступая на расширенном заседании правительства с

участием глав субъектов Российской Федерации, президент предложил новую реформу политической

власти, вызванную необходимостью повысить эффективность органов власти в решении всего комплекса стоящих перед страной проблем.
13 сентября 2004 г., выступая на расширенном заседании правительства с участием глав субъектов Российской Федерации, президент предложил

Слайд 281. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избираются законодательными собраниями

территорий по представлению главы государства. Такой принцип формирования высшей исполнительной

власти в регионах соответствует принципам образования федерального правительства. 2. Одним из механизмов, обеспечивающих реальный диалог и взаимодействие общества и власти в борьбе с террором, становятся общенациональные партии. В интересах укрепления политической системы страны введена пропорциональная система выборов в Государственную думу. 3. Образована Общественная палата как площадка для широкого диалога, обсуждения гражданских инициатив, проведения общественной экспертизы ключевых государственных решений и законопроектов, касающихся перспектив развития всей страны и имеющих общенациональное значение. В январе 2006 г. Общественная палата приступила к работе.
1. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации избираются законодательными собраниями территорий по представлению главы государства. Такой принцип

Слайд 29В российское законодательство были внесены также следующие изменения: установлен семипроцентный

барьер для прохождения политической партии на выборах в российский парламент;

предоставлено право политической партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать президенту своего кандидата на пост главы исполнительной власти субъекта федерации.
В российское законодательство были внесены также следующие изменения: установлен семипроцентный барьер для прохождения политической партии на выборах

Слайд 30Либеральные реформы 2012г.
Снижение барьера для прохождения пол. партий в

Гос. Думу с 7% до 5%.
Введение смешанной избирательной системы (

50% депутатов Гос.Думы избираются по пропорциональному принципу; остальные 50% - по одномандатным округам)
2. Выборы глав регионов.
3. Упрощение процедуры регистрации полит. партий.
Либеральные реформы 2012г. Снижение барьера для прохождения пол. партий в Гос. Думу с 7% до 5%.Введение смешанной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика