Разделы презентаций


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ: 1) Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? 2)

Содержание

ПОДРОСТОК В ГРУППЕТЕМА УРОКА:Обществознание, 7 классДенчик И.В., учитель ГКОУ «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1) Какую тему мы начали изучать на прошлом

уроке?
2) Что такое социальная среда?
3) Кто влияет на подростка? Назовите

сферы влияния на подростка.
4) Как влияют на подростка? Охарактеризуйте виды влияния.
5) Может ли человек жить в одиночку?

ВЫВОД:
Формирование и развитие личности, а также деятельность отдельного человека существенно зависят от социальной среды. Она представляет собой сложно организованное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые общности, называемые группами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:1) Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?2) Что такое социальная среда?3) Кто влияет

Слайд 2ПОДРОСТОК В ГРУППЕ
ТЕМА УРОКА:
Обществознание, 7 класс
Денчик И.В., учитель ГКОУ «Ростовская

санаторная школа-интернат № 28»

ПОДРОСТОК В ГРУППЕТЕМА УРОКА:Обществознание, 7 классДенчик И.В., учитель ГКОУ «Ростовская санаторная школа-интернат № 28»

Слайд 3СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ:
- узнаете классификации социальных групп, составляющих общество;
-

получите представление об основных понятиях темы: большие группы, малые группы,

командный дух, конформизм, «золотое правило нравственности»;
- продолжите развивать свои способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать решения, делать выбор в конкретной ситуации;
- расширите знания о самих себе и своём месте в обществе
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ВЫ:- узнаете классификации социальных групп, составляющих общество;- получите представление об основных понятиях темы: большие

Слайд 4Понятие «группа»
Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного

признака (наличия и характера совместной деятельности, особой организации и т.д.)

Понятие «группа» Группа – человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака (наличия и характера совместной деятельности, особой

Слайд 5Классификация групп
Группы
религиозные
Профессиональные
Национальные
Большие
Малые
Реальные
(контактные)
Условные
политические


Половозрастные
ВСЕГДА
- то есть существующие
в общем пространстве
и времени


объединённые по
какому-то признаку

Классификация группГруппы религиозныеПрофессиональныеНациональные Большие  Малые  Реальные(контактные) Условные политические Половозрастные ВСЕГДА- то есть существующие в общем

Слайд 6Это всегда РЕАЛЬНЫЕ (КОНТАКТНЫЕ) общности, которые связаны реальным взаимодействием входящих

в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними.
МАЛЫЕ ГРУППЫ
Эти группы

могут быть ФОРМАЛЬНЫМИ (ОФИЦИАЛЬНЫМИ) и НЕФОРМАЛЬНЫМИ (НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ) не имеющими юридического статуса, но характеризующимися сложившейся системой межличностных отношений
Дружбы
Общения
Взаимопонимания
Доверия

Это всегда РЕАЛЬНЫЕ (КОНТАКТНЫЕ) общности, которые связаны реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между

Слайд 7Группа – фундамент человеческого общества, поскольку общество - одна из

групп, но только самая большая. Численность групп на Земле превышает

численность людей.
ПОДУМАЙТЕ, почему такое возможно?
Группа – фундамент человеческого общества, поскольку общество - одна из групп, но только самая большая. Численность групп

Слайд 8Басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»




Что, по-вашему, сказал отец сыновьям?
Чему учит

эта басня?
Отец учил своих сыновей,

чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

Басня Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

Басня Л.Н.Толстого «Отец и сыновья»Что, по-вашему, сказал отец сыновьям?Чему учит эта басня?     Отец

Слайд 9ЗАДАНИЕ 1.
Современный человек не мыслит себя вне группы .
В одной

группе он оказывается волею судьбы.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
Другие группы человек

выбирает сам.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
Выбирают его родители
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.
Группы, в которые человек стремится
попасть сам и прилагает к этому большие
усилия.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

ЗАДАНИЕ 2.
Используя классификацию групп,
определите к какой (каким) социальной
группе относитесь вы.

ПРАКТИКУМ

ЗАДАНИЕ 1.Современный человек не мыслит себя вне группы .В одной группе он оказывается волею судьбы. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР.

Слайд 10Влияние группы на человека
ЗАДАНИЕ:
Прочитайте текст учебника стр. 80-81.
Определите какое

влияние оказывает группа на человека?
Человек живёт по законам группы. В

группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии.
Влияние группы на человекаЗАДАНИЕ: Прочитайте текст учебника стр. 80-81.Определите какое влияние оказывает группа на человека?Человек живёт по

Слайд 11ПРАКТИКУМ:
Каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый.

Вы – нечто новое в этом мире. Но в тоже

время вы – член команды и представитель человечества в целом

Всегда и у всех народов высоко ценились качества, которые помогали обществу жить и нормально развиваться. Эти качества называются социальными или общественными.
ЗАДАНИЕ 3:
Выберите те качества, которые помогут группе, в которую Вы входите, стать лучше.

КАЧЕСТВА: чувство долга, эгоизм, равнодушие, чувство ответственности, взаимопонимание, чувство справедливости, зависть, требовательность к себе, настойчивость, находчивость, жестокость, организованность, чувство солидарности, доверие, лень, согласие, милосердие, высокомерие, взаимовыручка, чувство чести, безответственность, творческое вдохновение, трудовой энтузиазм



ПРАКТИКУМ: Каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире.

Слайд 12Домашнее задание:

§ 11, читать и ответить на вопросы в

конце параграфа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Домашнее задание: § 11, читать и ответить на вопросы в конце параграфа.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 13
- Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса–

М.: Русское слово, 2013.
- Басня Л.Н. Толстого «Отец и сыновья»

- http://tvoyaskazka.ru/?p=2747
- Изображения - http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5#urlhash=0

ИСТОЧНИКИ:

- Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса– М.: Русское слово, 2013.- Басня Л.Н. Толстого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика