Разделы презентаций


Воспитание

Болезнь ребенка становится центром, на котором фиксировано внимание всей семьи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание
«В культе болезни»

Воспитание«В культе болезни»

Слайд 2Болезнь ребенка становится центром, на котором фиксировано внимание всей семьи.

Болезнь ребенка становится центром, на котором фиксировано внимание всей семьи.

Слайд 3Этот типаж дисфункционального воспитания заключается в приписывании ребенку роли больного

члена семьи, следствием которого является создание особых семейных отношений и

атмосферы. Родители относятся к ребенку как к вечно больному, слабому и немощному, несмотря на его реальное физическое состояние
Этот типаж дисфункционального воспитания заключается в приписывании ребенку роли больного члена семьи, следствием которого является создание особых

Слайд 4Болезнь- центр жизни ребёнка, выступает смысловым центром жизни семьи, ее

забот и хлопот
Воспитание в культе болезни специфично для семьи, где

ребенок длительное время страдал или страдает хроническими заболеваниями.
Такое воспитание может возникать и как следствие реальных травм ребенка, развивается в период восстановления малыша, например, после сотрясения или инфекционных поражений
Болезнь- центр жизни ребёнка, выступает смысловым центром жизни семьи, ее забот и хлопотВоспитание в культе болезни специфично

Слайд 5
Скрытое эмоциональное отвержение - что родители, сами себе не признаваясь

в этом, тяготятся сыном или дочерью, хотя гонят от себя

подобную мысль, возмущаются, если кто-либо им укажет на это. Силами разума и воли подавленное эмоциональное отвержение обычно гиперкомпенсируется подчеркнутой заботой, утрированными знаками внимания.
Однако ребенок и особенно подросток чувствует искусственную вымученность такой заботы и внимания и ощущает недостаток искреннего эмоционального тепла
Скрытое эмоциональное отвержение - что родители, сами себе не признаваясь в этом, тяготятся сыном или дочерью, хотя

Слайд 6 Такое воспитание описано Е. С. Ивановым (1980) у

детей и подростков с церебральными параличами. По нашим наблюдениям, его

приходится встречать также при хронических соматических заболеваниях (например, при бронхиальной астме) или физических дефектах.
Болезнь ребенка и подростка становится центром, на котором фиксировано внимание всей семьи. Подросток привыкает к мысли, что болезнь дает ему многие права, из-за нее все должны идти навстречу всем его желаниям, от всех неприятностей ограж­дать, от вполне посильных обязанностей освобождать, проступки прощать и по­зволять то, что не дозволено другим.
Такое воспитание культивирует не только эгоцентризм, но и рентные установки, завышенные притязания. При столкновении с трудностями в жизни наиболее универсальной становится истерическая реакция с уходом в болезнь, ипохондризацией.
Такое воспитание описано Е. С. Ивановым (1980) у детей и подростков с церебральными параличами. По

Слайд 7"Болезненный ребенок"

Ребенок в данном случае неприкасаем.

Происходит двусторонняя "выгода",

то есть ребенок манипулирует родителями, пользуясь своим недугом, супруги манипулируют

друг другом, оперируя тем, что ребенку нельзя волноваться

Слайд 8Отношение родителей к ребенку может формироваться под воздействием страха потери

ребенка. Этот страх заставляет одних родителей тревожно прислушиваться к каждому

его пожеланию и спешить с его выполнением, других - докучно опекать малыша
Отношение родителей к ребенку может формироваться под воздействием страха потери ребенка. Этот страх заставляет одних родителей тревожно

Слайд 9 Подобное отношение к малышу ведет за собой принятие ребенком

своих «особенностей», что формирует у него:

Комплекс сверхполноценности
Пассивность
Чувство

вседозволенности (отсутствие «тормозов»)
Демонстративность и истероидность
Эгоцентризм
Безволие
Сильная эмоциональность
Склонность к манипуляции

Подобное отношение к малышу ведет за собой принятие ребенком своих «особенностей», что формирует у него: Комплекс

Слайд 10Поведение ребенка
Родители фиксируют внимание на любом недуге, формируя образ

«больного»; проявляют острую заботу о нём; «трясутся» над ним, предупреждая

все его желания.

Влияние на развитие ребенка


Ребёнок воспринимает всякую болезнь как привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Приученный к сочувствию и состраданию, не привыкает ничем жертвовать. Как правило, вырастает приспособленцем или подхалимом.

Черты характера

Эгоцентризм
Приспособленчество
Слабоволие
Изнеженность

Поведение ребенка Родители фиксируют внимание на любом недуге, формируя образ «больного»; проявляют острую заботу о нём; «трясутся»

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика