Разделы презентаций


Воспитание как ценностно-смысловое взаимодействие Диалогический характер

Содержание

СодержаниеВоспитаниеЦенностно-смысловой подход к воспитаниюСодержание ценностно-смыслового подхода“Ценность” и “смысл”ДиалогичностьИдея диалогичностиДиалогичная форма воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание как ценностно-смысловое взаимодействие
Диалогический характер воспитания
Работу выполнила
студентка ИТЭиС
Группы

ТЭ-ЭТБ-21
Воробина Анна Андреевна

Воспитание как ценностно-смысловое взаимодействиеДиалогический характер воспитанияРаботу выполнила студентка ИТЭиС Группы ТЭ-ЭТБ-21Воробина Анна Андреевна

Слайд 2Содержание
Воспитание
Ценностно-смысловой подход к воспитанию
Содержание ценностно-смыслового подхода
“Ценность” и “смысл”
Диалогичность
Идея диалогичности
Диалогичная форма

воспитания

СодержаниеВоспитаниеЦенностно-смысловой подход к воспитаниюСодержание ценностно-смыслового подхода“Ценность” и “смысл”ДиалогичностьИдея диалогичностиДиалогичная форма воспитания

Слайд 3
Современное состояние человеческого общества все более высвечивает значение морали

в жизни каждого человека – морали, ответственной за человеческое общежитие,

за мир, в котором мы живем.
Современное состояние человеческого общества все более высвечивает значение морали в жизни каждого человека – морали, ответственной

Слайд 4
Ценностно-смысловой подход в воспитании, как это обосновано А.И.Шемшуриной, во-первых, направлен

на воспитание нравственных чувств, основанных на важнейших ценностных характеристиках отношений

и смыслов человеческой жизни. Эти отношения и смыслы проявляются в нравственной деятельности . Во-вторых, данный подход выдвигает в качестве значимых понятий ценность и смысл, объединенные в целостное понимание целей и задач воспитания растущего человека.
Ценностно-смысловой подход в воспитании, как это обосновано А.И.Шемшуриной, во-первых, направлен на воспитание нравственных чувств, основанных на важнейших

Слайд 5
Ценностно-смысловой подход как научное понятие состоит из термина «ценностный», производного

от слова «ценность», и термина «смысловой», производного от слова «смысл».

Данные понятия входят в терминологический аппарат различных наук, а именно этики, точнее аксиологии, и психологии, имеющих различные объекты и предметы исследования.
Ценностно-смысловой подход как научное понятие состоит из термина «ценностный», производного от слова «ценность», и термина «смысловой», производного

Слайд 6
В содержании данного подхода в первой его части мы имеем

дело с аксиологией как учением о ценностях, во второй его

части мы имеем дело с психологией воспитания, объектом которой является «смысловая сфера личности, система личностных смыслов и реализующих их в деятельности смысловых установок» .

Ценностно-смысловой подход сам не выдвигает никаких значимых понятий, как это считает А.И.Шемшурина. Он состоит из понятий, или «оформляется» с помощью понятий «ценность» и «смысл».

В содержании данного подхода в первой его части мы имеем дело с аксиологией как учением о ценностях,

Слайд 7
В отечественной науке проблема ценностей находится в центре внимания философов

и этиков (Р.Г.Апресян, В.А.Блюмкин, В.П.Выжлецов и др.), социологов и психологов

(А.Г.Асмолов, Б.С.Братусь, Д.А.Леонтьев, В.А.Ядов и др.), педагогов (М.Н.Аплетаев, В.П.Бездухов, А.В.Бездухов и др.).

Д.А.Леонтьев

В.П. Бездухов

В отечественной науке проблема ценностей находится в центре внимания философов и этиков (Р.Г.Апресян, В.А.Блюмкин, В.П.Выжлецов и др.),

Слайд 8
Таким наиболее адекватным объекту педагогики – «образование как особая, социальнои

личностно-детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством деятельность по приобщению

человеческих существ к жизни общества, в ходе которого осуществляется усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие» , – как это обосновано В.П.Бездуховым, А.В.Бездуховым, Л.В.Вершининой, А.В.Милеевым, О.К.Поздняковой, С.В.Пупковым и другими учеными, является определение понятия «ценность», данное М.С.Каганом.
Таким наиболее адекватным объекту педагогики – «образование как особая, социальнои личностно-детерминированная, характеризующаяся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством

Слайд 9
Педагогический смысл «ценности как отношения к…» заключается, с нашей точки

зрения, в том, что если ценность есть отношение, то учитель

для того, чтобы организовать освоение школьниками конкретных ценностей, должен включить их в такие отношения, в которых «заключены» эти ценности. Для того чтобы включить школьников в такие отношения, необходимо создавать, воспроизводить такие отношения. Создание, воспроизведение отношений, в которых заключены ценности, есть область педагогической деятельности, педагогического руководства освоением школьниками ценностей.
Педагогический смысл «ценности как отношения к…» заключается, с нашей точки зрения, в том, что если ценность есть

Слайд 10
Содержание ценностно-смыслового подхода образуют воспроизводимые учителем в процессе нравственного просвещения,

организации нравственной деятельности школьников нравственные отношения, в пространстве которых заключены

ценности, становящиеся мотивами нравственного поведения учащихся.
Содержание ценностно-смыслового подхода образуют воспроизводимые учителем в процессе нравственного просвещения, организации нравственной деятельности школьников нравственные отношения, в

Слайд 11
Диалогичность — одно из важнейших понятий теории общения, в том

числе и педагогического. Идея диалога и диалогичности представляется очень продуктивной

для современного образования. В настоящее время существует её интерпретация для средней школы. Так, концепция диалога на уровне содержания обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса является основной в педагогической системе «школы диалога культур»
Диалогичность — одно из важнейших понятий теории общения, в том числе и педагогического. Идея диалога и диалогичности

Слайд 12
Идея диалогичности возникла в философии, затем получила распространение в филологии,

культурологии, психологии и других науках. Ещё Л. Фейербах определял диалогичность

как характеристику человеческой сущности, возникающей только в общении.

М. М. Бахтин полагал, что диалогичность — это особая форма взаимодействия между равноправными и равнозначными сознаниями. Он приписывал диалогичности онтологический статус, указывая, что «быть — значит общаться диалогически»

М.М. Бахтин

Идея диалогичности возникла в философии, затем получила распространение в филологии, культурологии, психологии и других науках. Ещё Л.

Слайд 13
Педагогическая интерпретация диалогичности строится на идее, что это, по сути

своей, свойство человека. Согласно определению В. Е. Хализева, диалогичность —

это «открытость сознания и поведения человека окружающей реальности, его готовности к общению „на равных“, дар живого отклика на позиции, суждения, мнения других людей, а также способность вызывать отклик на собственные высказывания и действия»
Педагогическая интерпретация диалогичности строится на идее, что это, по сути своей, свойство человека. Согласно определению В. Е.

Слайд 14
Диалог является важнейшей частью педагогического процесса.
Диалогическая форма обучения, как писал

А. М. Матюшкин, выступает как оптимальная для дальнейшего развития теоретического

и профессионального развития студентов. Обоснованию её реализации в форме проблемного обучения были посвящены работы А. А. Леонтьева, А. В. Брушлинского, М. И. Махмутова, И. Я. Лернера, В. Оконя, Н. Ф. Талызиной.
Диалог является важнейшей частью педагогического процесса.Диалогическая форма обучения, как писал А. М. Матюшкин, выступает как оптимальная для

Слайд 15
Именно диалогичность может обеспечить развитие человека в человеке благодаря

усвоению им взаимодействия с людьми, природой, культурой и обществом. Поскольку

диалог отражает процессы становления важнейших личностных качеств, социализации, инкультурации личности и особенности её мышления, то использование диалогических педагогических систем в высшем образовании представляется крайне необходимым.
Именно диалогичность может обеспечить развитие человека в человеке благодаря усвоению им взаимодействия с людьми, природой, культурой

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика