Разделы презентаций


Воспитание в педагогическом процессе

Содержание

Составляющие процесса воспитанияЦеленаправленностьВзаимодействие воспитателя и воспитанникаПредставление воспитателя о субъектности воспитанникаСозидательная деятельностьСамовоспитание – процесс сознательного, целенаправленного формирования человеком самого себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание в педагогическом процессе
Воспитание – передача накопленного опыта от одного

поколения к другому.

Воспитание – взаимодействие участников в ходе социального и

духовного становления.
Воспитание в педагогическом процессеВоспитание – передача накопленного опыта от одного поколения к другому.Воспитание – взаимодействие участников в

Слайд 2Составляющие процесса воспитания
Целенаправленность
Взаимодействие воспитателя и воспитанника
Представление воспитателя о субъектности воспитанника
Созидательная

деятельность

Самовоспитание – процесс сознательного, целенаправленного формирования человеком самого себя

Составляющие процесса воспитанияЦеленаправленностьВзаимодействие воспитателя и воспитанникаПредставление воспитателя о субъектности воспитанникаСозидательная деятельностьСамовоспитание – процесс сознательного, целенаправленного формирования человеком

Слайд 3Закономерности воспитания
Обусловленность воспитания конкретно-историческими условиями жизни общества и государства.

Активность самого

человека в процессе самого воспитания.

Целостность воспитательных влияний.

Единство обучения и воспитания.

Закономерности воспитанияОбусловленность воспитания конкретно-историческими условиями жизни общества и государства.Активность самого человека в процессе самого воспитания.Целостность воспитательных влияний.Единство

Слайд 4Принципы воспитания
Принцип природосообразности.

Принцип культуросообразности.

Принцип целостности жизни и воспитания.

Принципы воспитанияПринцип природосообразности.Принцип культуросообразности.Принцип целостности жизни и воспитания.

Слайд 5 Формирование личности специалиста в воспитательном процессе
Модель жизнеспособной личности
Быстрая приспособляемость

к изменяющимся условиям жизни
Высокая социальная активность
Наличие потребности в жизненных достижениях

и успехе, способности к постоянному саморазвитию
Законопослушание; способность к объективной самооценке и конкуренции с другими
Обладание рациональным мышлением и прагматичным отношением к жизни
Наличие национального сознания
Формирование личности специалиста в воспитательном процессеМодель жизнеспособной личностиБыстрая приспособляемость к изменяющимся условиям жизниВысокая социальная активностьНаличие потребности

Слайд 6Критерии оценки результата воспитательного процесса
Коноске Мацусита
не хитри, будь честным;
будь хозяином

на своем месте;
не живи вчерашним днем;
постоянно совершенствуй свои познания;
относись с

уважением к окружающим;
все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития;
с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь, - мы все берем у общества в долг;
не уставай вопрошать: на кого ты работаешь? Ответ только один – на общество.

Критерии оценки результата воспитательного процессаКоноске Мацуситане хитри, будь честным;будь хозяином на своем месте;не живи вчерашним днем;постоянно совершенствуй

Слайд 7А.П.Чехов: «Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям:
Они уважают человеческую личность,

а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Они сострадательны не к

одним только нищим и кошкам.
Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
Они чистоплотны и боятся лжи как огня. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие.
Они не суетны.
Если они имеют в себе талант, то уважают его…
они воспитывают в себе эстетику…»
А.П.Чехов: «Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям:Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.Они

Слайд 8К.Д.Ушинский. Критерии воспитанности «от противного»
жажда денег
неверие в добро
отсутствие правил
равнодушие к

нарушению законов чести…

К.Д.Ушинский.  Критерии воспитанности «от противного»жажда денегневерие в доброотсутствие правилравнодушие к нарушению законов чести…

Слайд 9 VI. Семейное

воспитание Брак представляет собой отношения между мужчиной и женщиной, где независимость

обеих сторон одинакова, зависимость – обоюдна, а обязательства – взаимны.

Влияние семейных взаимоотношений на воспитание детей.
Семейные взаимоотношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний на личностном уровне в ходе совместной жизнедеятельности и общения.
Виды семейных отношений:
социально-биологические отношения
хозяйственно-экономические
юридические
нравственные
психологические
педагогические

VI. Семейное воспитание Брак представляет собой отношения между мужчиной

Слайд 10Категории семей

благополучные семьи
семьи группы риска
неблагополучные семьи
асоциальные семьи

Типы семейных отношений

диктат
опека
мирное сосуществование
сотрудничество

Факторы

влияния на характер воспитания детей в семье.

субкультурные факторы
факторы, обусловленные воспитательными

возможностями родителей
факторы, обусловленные непосредственной воспитательной деятельностью родителей
детский фактор
Категории семейблагополучные семьисемьи группы рисканеблагополучные семьиасоциальные семьиТипы семейных отношенийдиктатопекамирное сосуществованиесотрудничествоФакторы влияния на характер воспитания детей в семье.субкультурные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика