Разделы презентаций


Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

Содержание

Понятия воспитанияВоспитание- социальное, целенаправленное создание условий (материальных,духовных) для развития человекаВоспитание- социальное явление, многогранный, творческий, социально исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, быт, в общественно-производственную деятельность,Творчество, ДуховностьСтановление их людьми, развитыми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

Слайд 2Понятия воспитания
Воспитание- социальное, целенаправленное создание условий (материальных,
духовных) для развития человека
Воспитание-

социальное явление, многогранный, творческий, социально исторический процесс вхождения подрастающего поколения

в жизнь общества,
быт,
в общественно-производственную деятельность,
Творчество,
Духовность
Становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, созидателями собственного счастья
(Б.Лихачев)
В широком смысле слова- воспитание- воздействие на личность общества в целом.

В узком смысле слова- воспитание целенаправленная деятельность, признанную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Воспитание -процесс подготовки молодого поколения к самостоятельной жизни, процесс целенаправленного взаимодействия педагога и растущего, развивающего ребенка.

Передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду.
Понятия воспитанияВоспитание- социальное, целенаправленное создание условий (материальных,духовных) для развития человекаВоспитание- социальное явление, многогранный, творческий, социально исторический процесс

Слайд 3
Сущность воспитания и его роль в формировании личности.
Воспитание: в

широком социальном смысле - совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов,

обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально - культурного опыта, нравственных норм и ценностей;
в широком педагогическом значении - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых;
в узком педагогическом значении - специальная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

Сущность воспитания и его роль в формировании личности.

Сущность воспитания и его роль в формировании личности.Воспитание: в широком социальном смысле - совокупность формирующих воздействий

Слайд 4Цель воспитания

Цель воспитания- определение цели воспитания социальным заказом общества и

особенностями развития ребенка дошкольного возраста.

Историческая трансформация цели воспитания

Гуманизация цели и

принципов педагогической работы с
детьми.

Цель воспитания -это намеченный проектируемый результат деятельности (развитие личности)

Цель- сформировать разносторонне , гармонично развитого человека, ответственного и политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.
Цель воспитанияЦель воспитания- определение цели воспитания социальным заказом общества и особенностями развития ребенка дошкольного возраста.Историческая трансформация цели

Слайд 5Закономерности воспитания детей дошкольного возраста
Закономерность воспитания – это связи между

компонентами системы которые обеспечивают определенный результат воспитания.
Воспитание индивида становится возможным,

если сам ребенок активен в данном процессе.
Потребность ребенка в любви.
Личность эффективно развивается лишь в ситуации успеха.
Закономерности воспитания детей дошкольного возрастаЗакономерность воспитания – это связи между компонентами системы которые обеспечивают определенный результат воспитания.Воспитание

Слайд 6Закономерности воспитания – цели, характер, содержание воспитания определяется объективными потребностями

общества, интересами государства;

Закономерности воспитания –  цели, характер, содержание воспитания определяется  объективными потребностями общества, интересами государства;

Слайд 7Принципы воспитания. Принцип общественной направленности воспитания - соответствие характера и содержания

воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным,

национальным традициям и нормам. Принцип субъектности - развитие способности ребенка осознавать свое "Я" во взаимоотношениях с людьми и миром, оценивать свои действия и предвидеть их последствия, отстаивать свою нравственную и гражданскую позицию. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций. Принцип учета индивидуальных и половозрастных особенностей. Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании . Принцип гуманистической направленности воспитания гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, Принцип опоры на положительное в человеке. Принцип деятельностного подхода в воспитании. Принцип эстетизации детской жизни.


Принципы воспитания.  Принцип общественной направленности воспитания - соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны

Слайд 8Концепции воспитания

Концепция социального воспитания А. В. Мудрик
Воспитание-как социальный процесс, складывающийся

из целенаправленных влияний на деятельность и поведение человека всех воспитательных

институтов общества.
Его цель-социализация, усвоение личностью социального опыта. Смысл изменений - создание эффективной воспитывающей среды, обеспечение единства действий всех субъектов воспитания, коррекция субъектного опыта воспитываемых
Концепция, ориентированная на коллективное воспитание И.А.Зимняя, В А.Караковский
Основанны на общечеловеческих ценностях, идеях коллективного творческого воспитания, проектирования и укрепления воспитательных систем.
Воспитание - как управление развитием личности в социуме, коллективе. Смысл изменений- создание системы воспитания, обеспечивающей единство социализации, воспитания, самовоспитания, развития и саморазвития.
Личностно-ориентированные культурологические концепции Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, Е.Ш.Ямбург
Основанны на человекоцентрированной картине мира, личностном и культурологическом подходах, идеях воспитания в контексте культуры, национально-культурной идентификации, гуманизации воспитания. Цель- воспитание человека культуры, гражданина, нравственной личности. Смысл изменений- переориентация воспитания на жизненные проблемы детей, ценностно-смысловое развитие личности, педагогическую поддержку индивидуальности, создание культуросообразной среды воспитания.
Личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания.
С.В. Кульневич, Н.М.Таланчук
Основанны на идеях синергетического подхода. Воспитание -процесс творческого решения жизненных проблем на основе их понимания (детьми, педагогами), осознанного выбора и принятия решений, самоорганизации и ответственности. Смысл изменений- переориентация воспитателей на работу с личностными структурами сознания учащихся, педагогическую поддержку способностей к ответственному выбору , самоорганизации, рефлексии, жизнетворчеству.
Концепции воспитанияКонцепция социального воспитания А. В. МудрикВоспитание-как социальный процесс, складывающийся из целенаправленных влияний на деятельность и поведение

Слайд 9Функции воспитания
- аналитическая - изучение личности и социально-педагогической ситуации ее

развития;

-диагностическая -выявление реального уровня развития человека, установление причинно-следственных связей;

-

прогностическая - целеполагание, формирование ожидаемого результата и условий его достижения;

- проектировочная - разработка программы, плана, способов деятельности для достижения цели;

-организаторская - формирование мотивации развития личности, организация деятельности и общения;

- контрольно-оценочная -выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия.
Функции воспитания- аналитическая - изучение личности и социально-педагогической ситуации ее развития; -диагностическая -выявление реального уровня развития человека,

Слайд 10Методы воспитания – как способ достижения цели, способ действия. Классификация

методов воспитания на основе направлений деятельности воспитания.

Методы воспитания –  как способ достижения цели, способ действия.  Классификация методов воспитания на основе направлений

Слайд 11


Воспитание и обучение

Воспитание и обучение

Слайд 12Виды воспитания

Виды воспитания

Слайд 13Нравственное воспитание дошкольников
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к

моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребенок постепенно овладевает принятыми

в обществе людей нормами и правилами поведения взаимоотношений, присваивает т.е. делает своими, принадлежащие себе способы и формы взаимодействия, выражение отношения к людям, к природе, к себе.


Нравственное воспитание дошкольниковНравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребенок

Слайд 14Механизм нравственного воспитания

Механизм нравственного воспитания

Слайд 15Задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста
1. задачи формирования его механизма:


представлений,
Нравственных чувств
Нравственных привычек и норм
Практики поведения
2. задачи отражают потребности

общества в людях, обладающих конкретными востребованными качествами

Задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста1. задачи формирования его механизма: представлений, Нравственных чувствНравственных привычек и нормПрактики поведения2.

Слайд 16Средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Художественная литература
Изобразительное искусство
Музыка
Кино
Природа
Собственная деятельность детей

( игра, труд, учение, художественная деятельность)
Общение

Средства нравственного воспитания детей дошкольного возрастаХудожественная литератураИзобразительное искусствоМузыкаКиноПриродаСобственная деятельность детей    ( игра, труд, учение,

Слайд 17Воспитание культуры поведения

Воспитание культуры поведения

Слайд 18Культура поведения дошкольников – совокупность полезных для общества устойчивых форм

повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.





Петерина

С. В.
Д.п.н. профессор
Культура поведения дошкольников – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в

Слайд 19Формировать культуру деятельности- воспитывать умение содержать в порядке место, где

он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело,

бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.
Формировать культуру деятельности- воспитывать умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до

Слайд 20Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со

взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием

соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Культура общения – выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и

Слайд 21ЗАДАЧИ:
привить детям необходимые гигиенические навыки, культурные поступки в различных

ситуациях и положительные взаимоотношения в разных видах деятельности;
воспитать определенные

элементы нравственного сознания и нравственных чувств, формировать начальные элементы трудового воспитания.
ЗАДАЧИ: привить детям необходимые гигиенические навыки, культурные поступки в различных ситуациях и положительные взаимоотношения в разных видах

Слайд 22УСЛОВИЯ
Постоянное внимание педагога к внутреннему миру ребенка.
Учет возрастных и индивидуальных

способностей.

УСЛОВИЯПостоянное внимание педагога к внутреннему миру ребенка.Учет возрастных и индивидуальных способностей.

Слайд 23СРЕДСТВА
Правильно организованный режим.
Занятия.
Игры.
Разнообразная самостоятельная и художественная деятельность

СРЕДСТВАПравильно организованный режим.Занятия.Игры.Разнообразная самостоятельная и художественная деятельность

Слайд 24ФОРМЫ
Коллективные игры
Игры упражнения
Игры инсценировки

ФОРМЫ Коллективные игрыИгры упражненияИгры инсценировки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика