Слайд 1Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
ВОСПИТАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ
Значение воспитания высоких физических качеств в условиях современного общества
не снижается, а, наоборот, постоянно возрастает.
Ловкость, силу, быстроту, выносливость, а
также гибкость и способность произвольно расслаблять мышцы надо развивать у детей гармонически, начиная с раннего возраста.
Слайд 3Ловкость — это способность человека быстро овладевать новыми движениями и перестраивать
двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям. О развитии ловкости человека можно
судить по тому, какими сложными движениями он способен овладевать, какое время ему необходимо для этого, и по степени точности, которой он может достигнуть в данном движении после некоторой тренировки.
Слайд 4С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора,
улучшение дифференцировочной (различительной) способности зрительного анализатора. В 8—12 лет лабильность
(подвижность) нервно-мышечной системы достигает нормы взрослого человека. Таким образом, детям можно и нужно давать как можно больше упражнений для воспитания координации движений. При этом важно совершенствовать у них мышечное чувство — различения темпа и амплитуды движений, степени напряжения и расслабления мышц, а также чувство времени и пространства.
Слайд 5Для воспитания координации движений используются различные, постепенно усложняемые сочетания элементарных
движений рук и ног; более трудные акробатические упражнения? танцевальные движения
— ритмическая ходьба, чередование ходьбы и бега в различных сочетаниях; усложненные прыжки со скакалкой, с различными дополнительными движениями рук; прыжки через разные препятствия; упражнения с большими мячами— передачи, перебрасывания с ловлей и др. Для этих целей используются также игры, побуждающие учеников незамедлительно переходить от одних действий к другим соответственно изменяющейся обстановке («Салки»—1 класс, «Зайцы в огороде»—2 класс, «Подвижная цель»—3-4-класс)
Слайд 6В 7—8 лет быстро совершенствуется способность к различным точным движениям.
Этому помогают метания в цель; упражнения с малыми мячами —
удары о пол, броски в стену с ловлей, подбрасывание и ловля мяча с различными дополнительными движениями; различные сложные манипуляции с другими мелкими предметами — палочками, колечками, кубиками и т. д. С помощью этих упражнений учащиеся быстрее овладевают техникой письма, рисования.
Слайд 7Показатели силы основных групп мышц (в кг)
Слайд 8Показатели выносливости основных групп мышц (в сек)
Слайд 9
Для воспитания статической выносливости у детей младшего школьного возраста используются
различные упражнения в форме достаточно длительного удержания определенных поз: смешанные
висы и упоры, стояние на носках, упражнение «ласточка» и др.
Слайд 11Для воспитания быстроты движений у детей младшего школьного возраста широко
используются игры-упражнения с внезапными остановками, с преодолением небольших расстояний в
кратчайшее, время («Команда быстроногих»—2 класс, «День и ночь»—3-4 класс).
Слайд 13 В зависимости от вида выносливости разделяют и упражнения, с помощью
которых она вырабатывается. Упражнения такого рода бывают специфическими (например, для
выносливости в беге — кроссы, бег по снегу, серии подготовительных упражнений) и специфическими (например, для выносливости в ходьбе на лыжах — обычная ходьба, бег, серии прыжковых упражнений). Общий объем нагрузки, включающий длительную работу повышенной интенсивности, должен определяться с учетом возрастного развития ребенка. Нагрузки должны быть оптимальными как по продолжительности, так и по интенсивности, чередуемыми с достаточными для восстановления сил паузами отдыха.
Слайд 14На непрерывную деятельность играющих должно отводиться относительно короткое время («Два
мороза» - 1 класс, «Белые медведи» - 2 класс, «Караси
и щуки» - 3-4 класс).
Для воспитания выносливости у младших школьников широко применяются игры с краткими повторениями действий и с непрерывным движением, связанным со значительной затратой сил или энергии