Разделы презентаций


Воспитательная деятельность педагога

Содержание

Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная деятельность педагога.

Воспитательная деятельность педагога.

Слайд 2Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на

передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для

их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе
Профессиональная педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является воспитание, обучение, развитие обучающихся.

Сущность педагогической деятельности

Педагогическая деятельность – это особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта,

Слайд 3Структура педагогической деятельности
Структура (лат. structure строение, расположение, порядок) – совокупность

внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта.
В психологии и философии

основные компоненты структуры деятельности – это цель, мотивы, действия и результат.
С учетом данного понимания деятельности структуру педагогической деятельности можно представить как единство субъекта и объекта педагогической деятельности, их потребностей, целей, мотивов методов и средств педагогической деятельности, педагогических действий (операций), предмета и результата; (продукта) педагогической деятельности, оценки результата и корректирующих педагогических действий.

Структура педагогической деятельностиСтруктура (лат. structure строение, расположение, порядок) – совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта. В

Слайд 4Структура педагогической деятельности
Деятельность
Цель
(представление о желаемом результате)
Мотив (побуждает и направляет)
Потребность
Действия

и операции
Средства
Предмет
Результат (удовлетворяет потребность)

Структура педагогической деятельностиДеятельностьЦель (представление о желаемом результате)Мотив (побуждает и направляет)ПотребностьДействия и операцииСредстваПредметРезультат (удовлетворяет потребность)

Слайд 5ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Субъект педагогической деятельности – педагог.
Объект

педагогической деятельности – личность ребёнка.
Главное условие возникновения педагогической деятельности

наличие общественной потребности передавать новым поколениям опыта предыдущих поколений. Условием успешности педагогической деятельности является активность самого ребёнка его в обучении и воспитании. Поэтому ребёнок – не только объект педагогического воздействия, но и субъект познания и самовоспитания.

ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСубъект педагогической деятельности – педагог. Объект педагогической деятельности – личность ребёнка.Главное условие возникновения

Слайд 6Гностический – деятельность по изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов и

явлений.
Проектировочный – постановку целей обучения и воспитания, определение стратегии и

способов их достижения.
Конструктивный – отбор учебного материала, планирование и построение педагогического процесса; планирование своих действий и действий учащихся; проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса.
Организаторский – выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, формирование коллектива, а также на организацию собственной деятельности.
Коммуникативный – установление педагогически целесообразных отношений учителя с воспитанниками, другими педагогами школы, родителями.

Компоненты структуры педагогической деятельности

Гностический – деятельность по изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов и явлений.Проектировочный – постановку целей обучения и воспитания,

Слайд 7Педагог как субъект педагогической деятельности
Основные виды
педагогической деятельности
Преподавание – педагогическая

деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельностью школьников.
Воспитательная работа –

педагогическая деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности воспитанников и организацию воспитательной среды для решения задач разностороннего развития личности.
Позиция педагога – это система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности в целом и в педагогической деятельности, в частности.

Педагог как субъект  педагогической деятельностиОсновные виды педагогической деятельностиПреподавание – педагогическая деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельностью

Слайд 8

Педагогический профессионализм и этапы его становления
Педагогические умения –

это совокупность последовательных действий, основанных на теоретически знаниях, педагогических способностях

и направленных на решение педагогических задач. Дадим краткую характеристику основных педагогических умений.
Аналитические умения – умения анализировать педагогические явления, теоретически их обосновывать, диагностировать, формулировать приоритетные педагогические задачи и находить оптимальные способы и решения.
Прогностические умения – умения представить и сформулировать диагностируемые цели и задачи своей деятельности, отобрать методы их достижения, предвидеть возможные отклонения при достижении результата; прогнозировать образовательные и развивающие возможности содержания взаимодействия участников образовательного процесса, умения прогнозировать развитие личности, коллектива.
Педагогический профессионализм  и этапы его становленияПедагогические умения – это совокупность последовательных действий, основанных

Слайд 9Педагогический профессионализм и этапы его становления
Проектировочные, или конструктивные умения –

умения планировать содержание и виды деятельности участников образовательного процесса с

учетом их потребностей, возможностей, особенностей, умения определять форму и структуру образовательного процесса в зависимости от сформулированных задач и особенностей участия ков, умения определять отдельные этапы педагогического процесса и задачи, характерные для них, умения планировать индивидуальную работу с учащимися, отбирать оптимальные формы, методы и средства обучения и воспитания, планировать развитие воспитательной среды и т. д.
Рефлексивные умения связаны с контрольно-оценочной деятельностью педагога, направленной на себя. (Рефлексия педагога – это деятельность по осмыслению и анализу собственной педагогической деятельности.).

Педагогический профессионализм  и этапы его становленияПроектировочные, или конструктивные умения – умения планировать содержание и виды деятельности

Слайд 10Педагогический профессионализм и этапы его становления
Организаторские умения представлены мобилизационными, информационно-дидактическими,

развивающими и ориентационными умениями.
Коммуникативные умения включают три взаимосвязанные группы:

перцептивные умения, собственно умения педагогического (вербального) общения и умения (навыки) педагогической техники.
Педагогическая техника – это комплекс умений, необходимых учителю в его деятельности для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях (речевые умения, пантомимика, умение управлять собой, доброжелательный, оптимистический настрой, элементы умений актера и режиссера).

Педагогический профессионализм  и этапы его становленияОрганизаторские умения представлены мобилизационными, информационно-дидактическими, развивающими и ориентационными умениями. Коммуникативные умения

Слайд 11Результаты профессионального становления педагога
Профессионально-педагогическая культура учителя может быть охарактеризована как

синтез профессионально-педагогической направленности, профессиональных знаний, педагогических, способностей и педагогических умений.


Педагогическое мастерство в свою очередь есть высший уровень развития профессионально-педагогической культуры. Мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своей профессии.
Педагогическое новаторство есть деятельность по внесению и осуществлению новых прогрессивных идей, методов, форм, технологий в педагогический процесс и их применение наряду с традиционными подходами.

Результаты профессионального  становления педагогаПрофессионально-педагогическая культура учителя может быть охарактеризована как синтез профессионально-педагогической направленности, профессиональных знаний, педагогических,

Слайд 12Система непрерывного образования учителя
Довузовский (допрофессиональный) этап. У отдельных учащихся

уже в школьном возрасте проявляются склонности и способности к педагогической

работе: они общительны, испытывают привязанность к детям, обладают эмпатией, гуманностью, терпимы по отношению к другим и т. п.
Вузовский (профессиональный) этап. На этом этапе студенты – будущие педагоги – получают систематическую общеобразовательную и профессиональную подготовку в средней специальной или (и) высшей школе. Учебный процесс в вузе предлагает студентам различные формы обучения (лекционные, семинарские, лабораторные занятия, учебную и производственную практику).
Послевузовский этап (последипломное образование) – постоянное совершенствование профессионального мастерства. Первый год – вхождение в профессию. Учитель со стажем работы до пяти лет имеет статус молодого учителя. Обычно после 3-5 лет работы учитель начинает изучать и осмысливать свой опыт, опыт коллег, обобщает его.
Система непрерывного образования учителя Довузовский (допрофессиональный) этап. У отдельных учащихся уже в школьном возрасте проявляются склонности и

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика