Разделы презентаций


Воспитательная система Владимира Абрамовича Караковского

Содержание

Владимир Абрамович Карако́вский (1932-2015) — советский и российский педагог. Народный учитель СССР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система Владимира Абрамовича Караковского

Воспитательная система Владимира Абрамовича  Караковского

Слайд 2
Владимир Абрамович
Карако́вский (1932-2015)
— советский и
российский педагог.
Народный

учитель

СССР
(83 года)
Владимир Абрамович Карако́вский (1932-2015) — советский и российский педагог. Народный учитель

Слайд 3Биографическая справка
Родился 14 февраля 1932 года в Свердловске;
Окончил Челябинский педагогический

институт в 1953 году. Начинает работать учителем литературы и русского

языка средней школы;
В 1962 году Владимира Абрамовича назначили на должность директора школы № 1 им. Ф. Энгельса;
В 1988—1991 годах председатель всероссийского совета по народному образованию;
В 2006 году В. А. Караковский стал почетным доктором Челябинского педагогического института.
В 2011 году В. А. Караковский ушёл с поста директора и работал в школе № 825 на должности заместителя директора по науке.

Биографическая справкаРодился 14 февраля 1932 года в Свердловске;Окончил Челябинский педагогический институт в 1953 году. Начинает работать учителем

Слайд 4

Труды:

Караковский В. А. Азбука нравственности. Методические рекомендации. 3 класс // Сельская школа. — 2004. — № 2. — С. 58.
Караковский В. А. Без звонка на перемену.- Челябинск, 1977.
Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования.- М., 1991.
Караковский В. А. Воспитательная система обычной школы // Народное образование. — 2001. — № 1. — С. 77.
Караковский В. А. Воспитай гражданин.- М., 1987.
Караковский В. А. Директор — учитель — ученик.- М., 1982.
Караковский В. А. «Поурочное тематическое планирование курса „Обществознание“: [11-й класс]» // Школьное планирование. — 2003. — № 1. — С. 81.
Караковский В. А. Школьное воспитание как управляемая система // Мир образования. — 1997. — № 1. — С. 79.
Караковский В. А. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. — 1993. — № 3. — С. 2.
Караковский В. А. Пути формирования школьного ученического коллектива.- М., 1978.
Караковский В. А. Стать человеком.- М., 1992.
Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным.- М., 1979.
Караковский В. А. Новая социальная ситуация и актуальные проблемы воспитания молодёжи//Коммунарская конференция в Архангельске, сентябрь 2001.
Караковский В. А. Школа будущего — это школа воспитания//Школа: день за днём. Педагогический альманах.
Караковский В. А. Тревоги российского образования//Скепсис .-2005.-№ 3/4.
Караковский В. А. Воспитание эффективно, если оно системно//Воспитательная Система.-2005.
Караковский В. А., Матусевич В. Л. Программы для составления школьного расписания: возможности и опыт применения.- 2005.
Караковский В. А. Трудные задачи средней школы//Наука и жизнь.-1998.- № 7.


Слайд 5Воспитательная система В. А. Караковского
В.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого

воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями

педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых
Воспитательная система В. А. КараковскогоВ.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в

Слайд 6Воспитательная система В. А. Караковского

Ведущей идеей является
ориентация на личность


школьника, его интересы
и способности.
Определяющую роль в
комплексе идей

играет
педагогическая концепция
коллектива
Воспитательная система В. А. КараковскогоВедущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль

Слайд 7Этапы становления системы
1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического

коллективов, их деятельности, взаимоотношений школы с социумом.
2.(1981—1986) — происходит стабилизация

системы, чётко оформляются её структурные компоненты, были созданы органы самоуправления.
3.(1986—1988) — развитие воспитательной системы. Решения противоречий между учебной и внеучебной деятельностью посредством изменения ведущих видов деятельности.
4.(с 1991 года) — отработка дальнейших перспективных направлений развития воспитательной системы
Этапы становления системы 1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического коллективов, их деятельности, взаимоотношений школы с

Слайд 8Воспитательная система В. А. Караковского
Школьный коллектив
Самоуправление в школьном коллективе
Взаимоотношения
Функции

воспитательной системы
Санкции

Воспитательная система В. А. КараковскогоШкольный коллектив Самоуправление в школьном коллективеВзаимоотношенияФункции воспитательной системы Санкции

Слайд 9Школьный коллектив
Характерно отчетливое чувство "мы"


Стиль отношений взрослых и детей

строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности


Непременные черты каждого ключевого дела

- коллективная разработка, планирование, проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности
Школьный коллективХарактерно отчетливое чувство

Слайд 10Школьный коллектив
Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений

(от всех к каждому), гуманные отношения - это основа

воспитания личности



Большую роль играют:

ситуация выбора,
достаточная степень свободы,
многовариативность различных
видов деятельности,
Школьный коллективПостоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения -

Слайд 11Самоуправление в школьном коллективе
Виды самоуправленческой деятельности:

участие в планировании,

разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива;
участие в

работе педсовета;
работа в постоянных и временных органах самоуправления;
выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
дежурство по школе, классу, спецпосту;
деятельность советов классов;
деятельность дежурных командиров (ДК);
участие в работе лагерных сборов;
работа педклассов
Самоуправление в школьном коллективе Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного

Слайд 12Взаимоотношения
Директор

Администрация

Педагогический школы

коллектив

лидирующая группировка
старшеклассников

ВзаимоотношенияДиректор Администрация            Педагогический   школы

Слайд 13Взаимоотношения
Отличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе

школы является то, что в этой сфере почти всегда возникают

личные дружеские связи






ВзаимоотношенияОтличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы является то, что в этой сфере

Слайд 14Функции воспитательной системы
Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский

сбор, который проводится во время весенних каникул. Внешне трехдневный сбор

представляет собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города
Функции воспитательной системы Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор, который проводится во время весенних каникул.

Слайд 15Коммунарский сбор
В его состав в разнообразном виде входят и
искусство,

и труд, и общение, и различные
формы досуговой деятельности;

Главным на

сборе выступает не творческая
деятельность, а особая
психологическая атмосфера, специфический
способ общения;

Отвечает фундаментальным духовным
потребностям человека

традиция

Коммунарский сборВ его состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные формы

Слайд 16Воспитательная система В. А. Караковского
Школа В. А. Караковского -

это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе

которой лежит творчество и взаимодействие с наукой

В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
· человек,
· отечество,
· знания,
· мир,
· семья,
· труд,
· культура,
· земля
Воспитательная система В. А. КараковскогоШкола В. А. Караковского -  это целостная концепция под названием «Мы –

Слайд 17Воспитательная система В. А. Караковского
В методах воспитания преобладают подходы:

1. Диалог

2. Групповая дискуссия
3. Метод педагогической ситуации
4. Создание условий для самореализации личности
Воспитательная система В. А. КараковскогоВ методах воспитания преобладают подходы:       1.

Слайд 18Санкции:
Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для

учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий в своем поведении

отклонение от ценностей школы: с ним меньше общаются эмоциональные лидеры коллектива, на него меньше обращают внимания
Санкции:Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий

Слайд 19Выводы
обязательное создание внутришкольного коллектива;
присутствие элементов самоуправления внутри него;
внедрение

коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе;



Развитие

у ребенка адаптации к различным жизненным ситуациям
Выводыобязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка

Слайд 20…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в

ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку

и взрослому…

В.А. Караковский
…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика