Разделы презентаций


Воспитательное взаимодействие

Содержание

Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процессаВоспитание – это, по сути дела, производство отношений, и для того чтобы оно было эффективным, мы должны включить личность в продуктивное взаимодействие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательное взаимодействие

Воспитательное взаимодействие

Слайд 2Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса
Воспитание – это,

по сути дела, производство отношений, и для того чтобы оно

было эффективным, мы должны включить личность в продуктивное взаимодействие.





Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процессаВоспитание – это, по сути дела, производство отношений, и для

Слайд 3Воспитательное воздействие и взаимодействие

Воспитательное воздействие и взаимодействие

Слайд 4Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса
Взаимодействие

предполагает взаимную активность субъектов взаимодействия (воспитателя и воспитуемого, коллектива и

личности, личности и социума) и происходит в двух основных формах : общение и деятельность.

«Личностью является лишь тот человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно выявляется во всем его существе» С.Л. Рубинштейн.
Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса  Взаимодействие предполагает взаимную активность субъектов взаимодействия (воспитателя и

Слайд 5Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса
Переживания, которые возникают

в процессе взаимодействия укрепляют, разрушают, реорганизуют отношения. Они закрепляются в

форме ожиданий, симпатий – антипатий, осознания и принятия или отвергания привычных и подразумеваемых норм поведения, ценностных представлений.
Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процессаПереживания, которые возникают в процессе взаимодействия укрепляют, разрушают, реорганизуют отношения.

Слайд 6
· сотрудничество –гуманные, доброжелательные, доверительные отношения, активность с обеих

сторон, положительное взаимное влияние друг на друга;
· диалог – принятие

партнера таким, каков он есть, уважительные, положительные отношения взаимодействующих сторон, искренний обмен мнениями, открытость, отсутствие предвзятости, эмоциональная насыщенность;
· соглашение – договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции и функциях в коллективе, в конкретной деятельности в целях достижения положительного результата;
· опека –забота одной стороны о другой (учителя об учениках, старших о младших);
· подавление – пассивное подчинение одной стороны другой, проявляется в виде открытых, жестких указаний, требований, предписаний, что и как делать;
· индифферентность– равнодушие, безучастность друг к другу, нейтральные формальные отношения;
· конфронтация – скрытая неприязнь друг к другу, противоборство, противопоставление, столкновение, расхождение целей и интересов;
· сотрудничество –гуманные, доброжелательные, доверительные отношения, активность с обеих сторон, положительное взаимное влияние друг на друга;·

Слайд 7Продуктивное и непродуктивное взаимодействие
Процесс гуманизации воспитательных отношений осуществляется через поиск

путей продуктивного взаимодействия.
Любовь как основа продуктивных воспитательных отношений соответствует следующим

сущностным характеристикам:
В основе любви безусловное, безоговорочное принятие другого человека
Любовь связана с подлинным интересом к духовному миру другого человека
Любовь – это труд души


Продуктивное и непродуктивное взаимодействиеПроцесс гуманизации воспитательных отношений осуществляется через поиск путей продуктивного взаимодействия.Любовь как основа продуктивных воспитательных

Слайд 8Продуктивное и непродуктивное взаимодействие
Любовь взаимообогащает людей, наполняет жизнь особым смыслом
Любовь

предполагает активную заботу о жизни, духовном и физическом росте другого

человека и самого себя
Любовь к другому начинается с любви к себе
Способность любить присуща не каждому, эту способность необходимо воспитывать
Отношения любви в условиях воспитательного процесса требуют от педагога способности строить человеческие, а не функциональные отношения.
Продуктивное и непродуктивное взаимодействиеЛюбовь взаимообогащает людей, наполняет жизнь особым смысломЛюбовь предполагает активную заботу о жизни, духовном и

Слайд 9Деформация воспитательного взаимодействия
Лидером воспитательного взаимодействия является учитель, и именно на

нем лежит ответственность за развитие воспитательной ситуации.
Учитель, который не может

преодолеть рамки функционально – ролевых контактов, подняться в общении с учениками на уровень человеческих отношений, часто допускает ошибки, которые становятся причиной отчужденности ребенка.
Деформация воспитательного взаимодействияЛидером воспитательного взаимодействия является учитель, и именно на нем лежит ответственность за развитие воспитательной ситуации.Учитель,

Слайд 10Деформация воспитательного взаимодействия
Проявления отчужденности:
потеря интереса к знаниям
ухудшение психического и физического

здоровья
различные формы деструктивного поведения (девиантного и делинквентного)

Отчужденность личности

от коллектива проявляется в уходе человека в личные проблемы, псевдоинтимности, ослаблении интереса к общественной жизни, потере социальной активности.
Деформация воспитательного взаимодействияПроявления отчужденности:потеря интереса к знаниямухудшение психического и физического здоровьяразличные формы деструктивного поведения (девиантного и делинквентного)

Слайд 11Деформация воспитательного взаимодействия
Наиболее тяжелая форма отчужденности – это отчужденность личности

от самой себя. Эта уже определенная деформация сознания, которая ставит

серьезные препятствия на пути развития личности. Жизненные силы тратятся непродуктивно.
Деформация воспитательного взаимодействияНаиболее тяжелая форма отчужденности – это отчужденность личности от самой себя. Эта уже определенная деформация

Слайд 14И.И. Рыданова Ошибки восприятия ребенка
- стереотипное восприятие ребенка, когда у

учителя формируется стереотипный образ «троечника», «способного», «бездарного», «хорошей девочки», «нарушителя

дисциплины», и этот стереотип вызывает у учителя эффект ожидания, который довлеет, как над учащимися, так и над учителем;
- проецирующее восприятие, когда партнера по общению наделяют собственными достоинствами и недостатками;
- инерционность восприятия, когда последняя впечатляющая информация становится доминирующей в оценке детской личности, и учитель не воспринимает новую информацию о ребенке;
И.И. Рыданова Ошибки восприятия ребенка- стереотипное восприятие ребенка, когда у учителя формируется стереотипный образ «троечника», «способного», «бездарного»,

Слайд 15И.И. Рыданова Ошибки восприятия ребенка
- инфантильное восприятие, которое основывается на

делении партнеров по общению на «плохих» и «хороших» в зависимости

от того, как последние к ним относятся, и если в отношении кого – то сформировался «образ врага», то этот человек лишается сочувствия и сопереживания.
В практике взаимодействия педагога и ребенка имеют место различные формы психологического насилия (открытого и скрытого): «вербальное избиение», использование как «козла отпущения», отвержение, бойкотирование, ложь, демонстрация власти, запугивание, пренебрежение, игнорирование и др.
Все это приводит к необратимым последствиям в развитии личности; личность тратит душевные силы непродуктивно и становится способна жизненную энергию трансформировать в энергию разрушения.
И.И. Рыданова Ошибки восприятия ребенка- инфантильное восприятие, которое основывается на делении партнеров по общению на «плохих» и

Слайд 16Казусы воспитания
Реальная воспитательная практика протекает достаточно сложно и дает нам

примеру казусов, когда результаты воспитания резко расходятся с ожиданием воспитателей.
1.

Казус, который вытекает из демонстрации педагогом ложного пафоса, - «мыльный пузырь».
2. Казус, который вытекает из неготовности воспитанников отвечать за свои слова и действия, - «хочу, но не могу».
3. Казус, который основывается на манипуляции детьми любовью воспитателя, - «святая простота».
Казусы воспитанияРеальная воспитательная практика протекает достаточно сложно и дает нам примеру казусов, когда результаты воспитания резко расходятся

Слайд 17Казусы воспитания
4. Казус, который вытекает из абсолютизации педагогом отдельных методов,

- «лжедидактизм».
5. Казус, который вытекает из стремления педагога к жертвенности.
6.

Казус, который вытекает из уверенности педагога в объективности своих оценок детских возможностей – «мания оракула».
Казусы воспитания4. Казус, который вытекает из абсолютизации педагогом отдельных методов, - «лжедидактизм».5. Казус, который вытекает из стремления

Слайд 18Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса
Задание для слушателей.

Сравним две ситуации.
Ситуация 1. Николай Иванович входит в класс. Я

знаю, я убежден, что Николаю Ивановичу известно, что со мной происходит. И меня не удивляет, что он называет мою фамилию первой. Растерянно, беспомощно стою перед кафедрой, стою вроде как на узенькой тропинке через ручей, с которой каждую минуту могу сорваться. Меня может выручить только случай. Едва слышу, что спрашивает мой судья. Отвечаю наобум и с каждым ответом все больше и больше ощущаю, как лечу вниз. Вдруг меня осенило, столбняк прошел. Мне стали ясны все вопросы и что надо отвечать. Но поздно. «Садись!» - и рука в журнале безжалостным движением, хорошо мне знакомым, выводит 2+. Я оглушен, окаменел от стыда, досады и несправедливости (С.Т. Шацкий: работа для будущего. Документальное повествование).
Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процессаЗадание для слушателей. Сравним две ситуации.Ситуация 1. Николай Иванович входит

Слайд 19Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процесса
Ситуация 2
В руках

у учителя песочные часы. Дети выполняют задание на время.
Русико, -

шепчу я ей на ухо, - как дела?
Она уже соединила 5 кружочков с рисунком дерева. Я помогаю ей сосчитать звуки в слове «дерево», потом советую найти «слово», в котором столько же «букв». Русико рада. Смотрит на песочные часы.
- Я успею, - шепчет мне на ухо (Ш.А. Амонашволи «Здравствуйте, дети!»).
Взаимодействие педагога и воспитанника в условиях воспитательного процессаСитуация 2В руках у учителя песочные часы. Дети выполняют задание

Слайд 20Задание для самостоятельной работы
Сравните ситуации ,указанные на слайде 17-18.

Чем отличаются позиции педагога? Какую из них можно назвать гуманной?


Раскройте сущность гуманной педагогики.
Задание для самостоятельной работы Сравните ситуации ,указанные на слайде 17-18. Чем отличаются позиции педагога? Какую из них

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика