Разделы презентаций


Восточные цивилизации: возникновение, эволюция и особенности культурно-религиозного развития

Содержание

План лекции:Общее и особенное в развитии восточных цивилизацийЕдинство и многообразие индийской цивилизации«Вечные ценности» китайской цивилизации«Свое» и «чужое» в эволюции японской цивилизацииИслам и арабо-мусульманская цивилизация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восточные цивилизации:
возникновение, эволюция и особенности культурно-религиозного развития

Восточные цивилизации:возникновение, эволюция и особенности культурно-религиозного развития

Слайд 2План лекции:
Общее и особенное в развитии восточных цивилизаций
Единство и многообразие

индийской цивилизации
«Вечные ценности» китайской цивилизации
«Свое» и «чужое» в эволюции японской

цивилизации
Ислам и арабо-мусульманская цивилизация
План лекции:Общее и особенное в развитии восточных цивилизацийЕдинство и многообразие индийской цивилизации«Вечные ценности» китайской цивилизации«Свое» и «чужое»

Слайд 3ВОСТОК –
это обширное цивилизационное поле, которое до XVI века охватывало

практически весь мир, за исключением небольшой
территории христианской Европы.

ВОСТОК –это обширное цивилизационное поле, которое до XVI века охватывало практически весь мир, за исключением небольшойтерритории христианской

Слайд 4Восточные цивилизации являются:
по своему происхождению – первичными
по типу развития

– циклическими
по месту возникновения

– речными
Восточные цивилизации являются:по своему происхождению – первичнымипо типу развития    – циклическимипо месту возникновения

Слайд 5Для восточных цивилизаций характерно:
традиционализм, отсутствие исторического динамизма
прочная связь человека со

своей социальной группой
определяющее влияние религиозно-мифологического сознания
неотделимая связь мировоззрения восточного человека

с окружающей средой и телесной природой самого человека
Для восточных цивилизаций характерно:традиционализм, отсутствие исторического динамизмапрочная связь человека со своей социальной группойопределяющее влияние религиозно-мифологического сознаниянеотделимая связь

Слайд 6ВОСТОК (Азия)
Индийская
Китайская
Японская
ЦИВИЛИЗАЦИИ
Арабo-
мусульманская

ВОСТОК (Азия)ИндийскаяКитайскаяЯпонскаяЦИВИЛИЗАЦИИАрабo-мусульманская

Слайд 7
Индийская цивилизация
Появление относится к V тыс. до н.э., когда в

бассейне реки Инд возникла одна из древнейших цивилизаций –хараппская (протоиндийская),

имевшая письменность, земледелие, ремесло.
Индийская цивилизацияПоявление относится к V тыс. до н.э., когда в бассейне реки Инд возникла одна из древнейших

Слайд 8Древняя Индия (около 250 г. до н.э.)

Древняя Индия (около 250 г. до н.э.)

Слайд 9Этапы Древнеиндийской цивилизации
II тыс. до н.э. – вторжение с северо-запада

кочевых племен ариев (скотоводы)
смешение с местным населением (дравиды) земледельцев, освоение

долины Ганга
VII–VI вв. до н.э. – возникновение множества мелких княжеств во главе с раджами (вожди племен)
IV–II в. до н.э. – завоевание северо-западной Индии Александром Македонским, cоздание империи Маурьев
I–III вв. н.э. – Кушанское царство
IV–VI вв. н.э. – империя Гуптов
XIII – начало XVI вв. – Делийский султанат
XVI – середина XVIII вв. – империя Великих Моголов
Этапы Древнеиндийской цивилизацииII тыс. до н.э. – вторжение с северо-запада кочевых племен ариев (скотоводы)смешение с местным населением

Слайд 10Устойчивость индийской цивилизации основывается на:
сельской общине
кастовой системе
религиозной
традиции

Устойчивость индийской цивилизации основывается на:сельской общине кастовой системерелигиозной  традиции

Слайд 11Индийская сельская община –
коллективное владение землей
присутствие различных видов деятельности

– земледелие, ремесло, торговля, ростовщичество
общинное самоуправление на основе религиозно-культурных обычаев

и традиций

закрытое социально-экономическое образование – «государство в государстве» –

Индийская сельская община – коллективное владение землейприсутствие различных видов деятельности – земледелие, ремесло, торговля, ростовщичествообщинное самоуправление на

Слайд 12
– устойчивое сообщество людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися

по наследству и закрепленными религиозной традицией.
Варна (каста)

– устойчивое сообщество людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству и закрепленными религиозной традицией.Варна (каста)

Слайд 13Система варн (каст)
брахманы (жрецы)
кшатрии (воины, князья, цари)
вайшьи

(земледельцы, скотоводы, торговцы, ремесленники)
шудры (слуги)
неприкасаемые не принадлежали ни

к одной варне, выполняли самую тяжелую работу, не имели никаких прав
Система варн (каст) брахманы (жрецы) кшатрии (воины, князья, цари) вайшьи (земледельцы, скотоводы, торговцы, ремесленники) шудры (слуги) неприкасаемые

Слайд 14В соответствии с догмами индуизма
брахманы – из уст Бога
кшатрии –

из рук Бога
вайшьи – из бедер Бога
шудры – из ног

Бога

Бог (Брахма) создал каждую варну из различных частей своего тела, что определяет их социальное положение в обществе:

В соответствии с догмами индуизмабрахманы – из уст Богакшатрии – из рук Богавайшьи – из бедер Богашудры

Слайд 15Религиозная традиция Индийской цивилизации
XV–X вв. – V вв. до

н.э. – ведический период, формирование брахманской религии
V в. до н.э.

– VIII в. н.э. – классический период, возникновение буддизма, формирование классического индуизма
VIII – середина XVIII вв. – индо-исламский период, распространение ислама
Религиозная традиция Индийской цивилизации XV–X вв. – V вв. до н.э. – ведический период, формирование брахманской религииV

Слайд 16Индуизм – религиозная доминанта Индийской цивилизации
существует более трех тысяч

лет
включает религиозные культы и представления, философские учения, правовые нормы, семейные

обычаи
главная черта – слияние религии и мирской жизни
Индуизм – религиозная доминанта Индийской цивилизации существует более трех тысяч летвключает религиозные культы и представления, философские учения,

Слайд 17священные книги брахманов, имеющие сверхъестественное происхождение
В основе – БРАХМАНА

– священный звук, космическое происхождение
МАНТРЫ – стихотворная формула Вед
Веды –

священные книги брахманов, имеющие сверхъестественное происхождение В основе – БРАХМАНА – священный звук, космическое происхождениеМАНТРЫ – стихотворная

Слайд 18Ведическая литература
Ригведа (гимны)
Самаведа (жертвенные песни)
Яджурведа (молитвы для жертвоприношений)
Атхарваведа (песни-заклинания)

Ведическая литератураРигведа (гимны)Самаведа (жертвенные песни)Яджурведа (молитвы для жертвоприношений)Атхарваведа (песни-заклинания)

Слайд 19Культ тримурти – троицы богов
Брахма –создатель мира, творец

всего сущего

Культ тримурти – троицы богов Брахма –создатель мира, творец всего сущего

Слайд 20Культ тримурти – троицы богов
Вишну –
охранитель
мира

Культ тримурти – троицы богов Вишну –охранительмира

Слайд 21 Шива –
разрушитель неведения

Культ тримурти – троицы богов

Шива – разрушитель неведенияКульт тримурти – троицы богов

Слайд 22Сидхарха (Сиддхартха) Гаутама Шакьямуни (563–483 гг. до н.э.)
основатель буддизма – Будда

– Просветленный
из рода кшатриев, родился в небольшом королевстве на юге

Непала
до 29 лет был огражден от всех невзгод реальной жизни, узнав, что за стенами дворца существуют нищета, болезни, смерть, покинул дом с целью познания жизни
до 35 лет находился в поиске истины, которая ему открылась в процессе медитации («просветления»)
став Буддой – «просветленным» произнес первую проповедь «Поворот Колеса Закона»
течение 45 лет проповедовал свое учение, путешествую по стране
в 80 лет решил завершить свое земное существование и отошел в Нирвану – вечное и высшее бытие
Сидхарха (Сиддхартха) Гаутама Шакьямуни  (563–483 гг. до н.э.)основатель буддизма – Будда – Просветленныйиз рода кшатриев, родился

Слайд 23«Четыре благородные истины Будды»
Вся человеческая жизнь – страдание
Причина страданий

– желания
Для избавления от страданий нужно избавиться от желаний
Путь освобождения

от желаний – путь Будды (Восьмиричный Путь) – путь самоуглубления и правильной жизни
«Четыре благородные истины Будды» Вся человеческая жизнь – страданиеПричина страданий – желанияДля избавления от страданий нужно избавиться

Слайд 24Восьмиричный Путь просветления Будды
Правильное распознание причин
Ахимса – запрет на причинение

вреда всему живому не только действиями, но и мыслями
Правильное мышление
Правильное

речь
Правильное действия (самоограничение в пище, удобствах, страстях)
Правильное труд
Правильное воспоминания
Созерцание, высвобождение духовного «Я», через концентрацию психических и физических сил
Восьмиричный Путь просветления БуддыПравильное распознание причинАхимса – запрет на причинение вреда всему живому не только действиями, но

Слайд 25Основные направления буддизма
Хинаяна –
«малая колесница» – «монашеский буддизм»



Махаяна –
«большая колесница» – «буддизм для всех»

Основные направления буддизма Хинаяна –«малая колесница» – «монашеский буддизм» Махаяна –«большая колесница» – «буддизм для всех»

Слайд 26Классический индуизм
признание священного авторитета Вед
признание учения сансары и кармы
утверждение

богоугодности кастового устройства общества

Классический индуизм признание священного авторитета Ведпризнание учения сансары и кармыутверждение богоугодности кастового устройства общества

Слайд 27Культурно-исторические достижения древних индийцев
буддизм и индуизм – древнейшие мировые

религии
возникновение десятично-позиционной системы
богатейшее литературное наследие (поэмы «Рамаяна», «Махабхарата» и др.)
появление

шахмат
первое производство тканей из хлопка и сахара из сока сахарного тростника
Культурно-исторические достижения древних индийцев буддизм и индуизм – древнейшие мировые религиивозникновение десятично-позиционной системыбогатейшее литературное наследие (поэмы «Рамаяна»,

Слайд 28Тадж- Махал

Тадж- Махал

Слайд 29
Древнекитайская цивилизация
зарождение началось 5 тысяч лет назад, когда в

долине реки Хуанхе появилась земледельческая цивилизация – культура Яншао

Древнекитайская цивилизация зарождение началось 5 тысяч лет назад, когда в долине реки Хуанхе появилась земледельческая цивилизация –

Слайд 30Древний Китай (вторая половина II тыс. до н.э. – конец III в.

до н.э.)

Древний Китай (вторая половина II тыс. до н.э. – конец III в. до н.э.)

Слайд 31Культурно-исторические достижения Китайской цивилизации
иероглифическая письменность
искусство изготовления бумаги, щелка, пороха,


создание первых звездных каталогов, обсерваторий, лунно-солнечного календаря
особое отношение к знаниям

и образованности
создание сложных религиозно-философских учений (конфуцианство, даосизм)
Культурно-исторические достижения Китайской цивилизации иероглифическая письменностьискусство изготовления бумаги, щелка, пороха, создание первых звездных каталогов, обсерваторий, лунно-солнечного календаряособое

Слайд 32Ценностные ориентации и мировоззренческая устойчивость китайской цивилизации основывается на –

«Сянь Цзяо» – взаимосвязи и взаимозависимости трех религий – конфуцианство,

даосизм, буддизм
Ценностные ориентации и мировоззренческая устойчивость китайской цивилизации основывается на – «Сянь Цзяо» – взаимосвязи и взаимозависимости трех

Слайд 33Этапы Древнекитайской цивилизации – «династическая цикличность»
XXII–XVIII вв. до

н.э. – первые государственные образования в долине Хуанхэ, династия Ся,

династия Шан
XI–III вв. до н.э. – расселение по Восточно-Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы, династия Чжоу, образование семи рабовладельческих государств и борьба между ними (период Чжаньго – «борющихся царств»)
III в. до н.э. – империя Цинь (221–207 гг.),

Этапы Древнекитайской цивилизации – «династическая цикличность» XXII–XVIII вв. до н.э. – первые государственные образования в долине Хуанхэ,

Слайд 34Этапы Древнекитайской цивилизации – «династическая цикличность»
202 г. до н.э.

– 220 г. н.э. – правление династии Хань (Ранняя –

Западная, Поздняя – Восточная Хань)
III–VI вв. – междинастическая борьба
VII–X вв. правление династий Тан
X–XIII вв. правление династии Сун
XIII–XIV вв. – правление династии Юань
1368–1644 гг. изгнание монголов, правление китайской династии Мин
1644–1911 гг. правление манжурской династии Цин
объединение Китая под власть монгольских правителей
Этапы Древнекитайской цивилизации – «династическая цикличность» 202 г. до н.э. – 220 г. н.э. – правление династии

Слайд 35Конфуций (Кун-цзы) (551–479 гг. до н.э.)
древнекитайский философ и государственный деятель
создатель

философско-религиозного учения – конфуцианства, которое с III в. до н.э.

до начала XX в. было официально государственной идеологией Китая
Конфуций (Кун-цзы) (551–479 гг. до н.э.) древнекитайский философ и государственный деятельсоздатель философско-религиозного учения – конфуцианства, которое с

Слайд 36Источник конфуцианства –
Пять Великих Добродетелей :
мудрость
гуманность
верность
почитание старших
мужество
книга «Лунь

Юй»
– «Суждения и беседы»

Источник конфуцианства – Пять Великих Добродетелей :мудростьгуманностьверностьпочитание старшихмужествокнига «Лунь Юй» – «Суждения и беседы»

Слайд 37Шесть видов искусств по Конфуцию:
правила поведения
музыка
стрельба из лука
управление колесницей
письмо
математика

Шесть видов искусств  по Конфуцию: правила поведениямузыкастрельба из лукауправление колесницейписьмоматематика

Слайд 38Представления Конфуция о государстве и его управлении
«Власть должна быть

справедливой»
«Быть преданным, честным сановником, почитать правителя» – норма взаимоотношений правителя

и чиновника
Деятельность правителя строится на принципе «жень» (гуманность, человечность) – и его высшем проявлении принципе «ли» (неуклонное соблюдение правил поведения, ритуалов)
«Учение о середине» как отказ от крайностей
Преданность конфуцианскому – «будь непреклонно предан нашему учению, старательно овладевай им, рискуя жизнью оберегай его»
Представления Конфуция о государстве и его управлении «Власть должна быть справедливой»«Быть преданным, честным сановником, почитать правителя» –

Слайд 39Даосизм – традиционная религия Китая
основатель Лао цзы (VI–Vвв. до н.

э.)
источник – трактат «Дао-дэ цзин» («Книга дао»)

Даосизм – традиционная религия Китаяоснователь Лао цзы (VI–Vвв. до н. э.)источник – трактат «Дао-дэ цзин» («Книга дао»)

Слайд 40китаизация буддизма проявилась в сближении с даосизмом
ведущая доктрина – вера

в перерождение и достижение нирваны через медитацию
«чань буддизм» – китайский

вариант –созерцательный, медитативный буддизм

Буддизм проник в Китай из Индии во II в. н.э. в форме Махаяны

китаизация буддизма проявилась в сближении с даосизмомведущая доктрина – вера в перерождение и достижение нирваны через медитацию«чань

Слайд 41Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Слайд 42Японская цивилизация
определяющим фактором развития является ее островное положение

использование достижений континентальных

цивилизаций, прежде всего Китая

Японская цивилизацияопределяющим фактором развития является ее островное положениеиспользование достижений континентальных цивилизаций, прежде всего Китая

Слайд 43Япония расположена
на четырех крупных островах: Кюсю, Сикоку, Хонсю, Хоккайдо
островах

Рюкю
более 1000 мелких островов
Островное положение повлияло на хозяйственные, социально-политические и

культурные процессы цивилизационого развития
Япония расположена на четырех крупных островах: Кюсю, Сикоку, Хонсю, Хоккайдоостровах Рюкюболее 1000 мелких острововОстровное положение повлияло на

Слайд 44Этапы исторической эволюции японской цивилизации
традиционная история Японии делится на исторические

эпохи, связанные с правящими императорскими династиями и названиями столиц

Этапы исторической эволюции японской цивилизациитрадиционная история Японии делится на исторические эпохи, связанные с правящими императорскими династиями и

Слайд 45III тыс. до н.э. – появление древних очагов японской протокультуры

Дземон и японского протогосударства Ямато

III тыс. до н.э. – появление древних очагов японской протокультуры Дземон и японского протогосударства Ямато

Слайд 46645–710 гг. – эпоха Тайка
710–794 гг. – ранняя Нара –

полномасштабная китаизация, заимствование иероглифической письменности, государственных структур, распространение буддизма, даосизма,

конфуцианства

С IV в. начался процесс проникновения на японские острова китайской культуры:

645–710 гг. – эпоха Тайка710–794 гг. – ранняя Нара – полномасштабная китаизация, заимствование иероглифической письменности, государственных структур,

Слайд 47794–1185 гг. – период Хэйан (столица Хэйан – совр. Киото)


ослабление китайского влияния
укрепление власти японского императора «Тэннон» («Сын Неба»)
оформление крупной

земельной наследственной собственности
появление землевладельческой аристократии – дамьё (правление дома Фудзивара)
794–1185 гг. – период Хэйан (столица Хэйан – совр. Киото) ослабление китайского влиянияукрепление власти японского императора «Тэннон»

Слайд 481185–1333 гг. период Камакура – сёгунат Миномото
1392–1568 гг. – период

Муромати – сёгунат Асикага
1603–1867 гг. период Эдо (столица Эдо –

совр. Токио) – сёгунат Токугава Изясу
политика жесткого изоляционизма

Начиная с XII в. реальная власть в Японии переходит к руководителям самураев – сёгунам

1185–1333 гг. период Камакура – сёгунат Миномото1392–1568 гг. – период Муромати – сёгунат Асикага1603–1867 гг. период Эдо

Слайд 49Самураи – «служащие хозяину, защищающие господина»
Сёгуны – руководители самурайских отрядов

Самураи – «служащие хозяину, защищающие господина»Сёгуны – руководители самурайских отрядов

Слайд 50представляло собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воина
включило в

себя догмы буддизма и конфуцианства
имело в своей основе определенные

нормы поведения
являлось сословной моралью: служило только самурайству, оправдывало все его действия и отстаивало его интересы

Бусидо – неписаный кодекс поведения самурая в обществе

представляло собой свод правил и норм «истинного», «идеального» воинавключило в себя догмы буддизма и конфуцианства имело в

Слайд 51Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить,

и умереть, когда правомерно умереть.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть

его – значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители – ствол дерева, дети – его ветви
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

Некоторые положения бусидо:

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.Уважать правило «ствола

Слайд 52Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Обладающий

лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж

о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая. Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая.

Слайд 53Религиозные представления японцев
синто – «путь богов»
буддиз – дзэн буддизм
даосизм
конфуцианство
христианство

Религиозные представления японцевсинто – «путь богов»буддиз – дзэн буддизмдаосизмконфуцианствохристианство

Слайд 54Во всех видах японского искусств сильна философско-эстетическая основа:
югэн – спокойствие,

тишина
саби – печать времени. Прелести старины
ваби – красота простоты и

лаконичность
усинтай – передача внутреннего содержания
Во всех видах японского искусств сильна философско-эстетическая основа:югэн – спокойствие, тишинасаби – печать времени. Прелести старинываби –

Слайд 55АРАБО- МУСУЛЬМАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

АРАБО- МУСУЛЬМАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Слайд 56Арабо-мусульманская цивилизация
зарождение относится к VII в. н.э.
Аравийский полуостров
арабские племена
возникновение ислама

Арабо-мусульманская цивилизация зарождение относится к VII в. н.э.Аравийский полуостроварабские племенавозникновение ислама

Слайд 57Ислам – мировая религия
Основатель – пророк Мухаммед (Мухаммед, Мохаммед, Магомед,

Магомет)

Ислам – мировая религияОснователь – пророк Мухаммед (Мухаммед, Мохаммед, Магомед, Магомет)

Слайд 58Мухаммед (570–632 гг.) – Пророк ислама
религиозный реформатор, создатель Арабского халифата,

талантливый полководец
основатель ислама (согласно мусульманским представлениям Мухаммед – посланник

Аллаха, величайший из пророков, через которого людям был послан Коран и открыта суть ислама)
Мухаммед (570–632 гг.) – Пророк исламарелигиозный реформатор, создатель Арабского халифата, талантливый полководец основатель ислама (согласно мусульманским представлениям

Слайд 59610 г. – начало проповеди ислама
622 г. – год хиджры

(«переселение» – начало мусульманского летоисчисления) уход из Мекки в Ясриб

(Медина)
630 г. – вооруженный захват Мекки, начало активной завоевательной политики последователей ислама
632 г. – смерть Пророка, могила которого находится в Медине, ставшей великой святыней мусульман

в раннем детстве лишился родителей, воспитывался в семье дяди Абу Талиба
был пастухом, торговцем
женился на богатой вдове Хадидже, которая первая поддержала его религиозные проповеди
в 40-летнем возрасте услышал голос архангела Джебраила, поведавшего о богоизбранности Мухаммеда

610 г. – начало проповеди ислама622 г. – год хиджры («переселение» – начало мусульманского летоисчисления) уход из

Слайд 60Источники ислама
Коран – «чтение вслух» – включает 114 сур

(глав), 6236 разделов-стихов (аяты), 77934 слова, 323621 букву
Сунна – «пример, образец» –

описание жизни и деятельности Мухаммеда
Источники ислама Коран – «чтение вслух» – включает 114 сур (глав), 6236 разделов-стихов (аяты), 77934 слова, 323621

Слайд 61Мусульманское вероучение
вера в Аллаха
вера в особую пророческую миссию Мухаммеда
вера в

святость Корана
вера в существование ангелов и демонов
вера в бессмертие души,

ад и рай
вера в божественное предопределение
Мусульманское вероучениевера в Аллахавера в особую пророческую миссию Мухаммедавера в святость Коранавера в существование ангелов и демоноввера

Слайд 62Основы ислама – пять столпов веры
1. шахад – исповедание веры в

единственного Бога и его пророка Мухаммеда
2. салят(намаз) – обязательная многократная

ежедневная молитва
3. закят – уплата налога на имущество в пользу бедных единоверцев
4. саум – соблюдение поста
5. хаджж – паломничество в святые места Мекку и Медину
Основы ислама – пять столпов веры1. шахад – исповедание веры в единственного Бога и его пророка Мухаммеда2.

Слайд 63Молитвенная формула ислама:
«Нет иного Бога кроме Аллаха, а Мухаммед –

посланник Аллаха»

Молитвенная формула ислама: «Нет иного Бога кроме Аллаха, а Мухаммед – посланник Аллаха»

Слайд 64Умма – мусульманская община
Шариат – система мусульманского права
Джихад – отдача

всех сил ради торжества ислама, допуская возможность» священной войны» против

немусульман («газават»)
Умма – мусульманская общинаШариат – система мусульманского праваДжихад – отдача всех сил ради торжества ислама, допуская возможность»

Слайд 65Правление четырех праведных халифов
Абу Бекр 632–634 гг.
Омар 634–644 гг.
Осман

644–656 гг.
Али-бен-Аби Талиб 656–661 гг.

Правление четырех праведных халифов Абу Бекр 632–634 гг.Омар 634–644 гг.Осман 644–656 гг.Али-бен-Аби Талиб 656–661 гг.

Слайд 66основа – слияние религиозной (имамат) и светской (эмират) власти в

руках единого правителя – халифа (преемник пророка)
завоевательная политика: Сирия, Палестина,

Египет, Иран, Северная Африка, Армения, часть Грузии, Испания, часть Средней Азии
столицы – Мекка, Дамаск, Багдад

Арабский халифат

Последствия: распространение ислама и превращение его в мировую религию

основа – слияние религиозной (имамат) и светской (эмират) власти в руках единого правителя – халифа (преемник пророка)завоевательная

Слайд 67«Свет с Востока» – в правление Омейядов (661–750 гг.) и

Аббасидах (750–1258 гг.) Халифат достиг своего наивысшего расцвета

«Свет с Востока» – в правление Омейядов (661–750 гг.) и Аббасидах (750–1258 гг.) Халифат достиг своего наивысшего

Слайд 68Ислам
Cуннизм
Шиизм

ИсламCуннизмШиизм

Слайд 69Завоевательная политика началась с деятельности Мухаммеда
Сирия, Палестина, Египет, Иран, Северная

Африка, Армения, часть Грузии, Испания, часть Средней Азии
важнейшее последствие –

распространение ислама и превращение его в мировую религию
Завоевательная политика началась с деятельности Мухаммеда Сирия, Палестина, Египет, Иран, Северная Африка, Армения, часть Грузии, Испания, часть

Слайд 70разработка исламской догматики и норм шариата
создание шедевров архитектуры и декоративного

искусства расцвет высокой поэзии
развитие фундаментальных и прикладных наук
Расцвет классической исламской

культуры VIII–XII вв.
разработка исламской догматики и норм шариатасоздание шедевров архитектуры и декоративного искусства расцвет высокой поэзииразвитие фундаментальных и прикладных

Слайд 71Основные направления религиозно-философской мысли:
калам – философская теология ислама
фальсафа –

ориентация на наследие античной философии
теософия суфизма – мистическое толкование ислама

Основные направления религиозно-философской мысли: калам – философская теология исламафальсафа – ориентация на наследие античной философиитеософия суфизма –

Слайд 72Мечеть Софии в Стамбуле

Мечеть Софии в Стамбуле

Слайд 73Вывод
Только с XVII в. Западная Европа начинает обгонять Восток по

уровню производства, научным, техническим, военным достижениям и стремится завоевывать другие

цивилизации, в том числе и восточные цивилизации.
К концу XIX в. весь Восток оказался под прямым или косвенным западным контролем
ВыводТолько с XVII в. Западная Европа начинает обгонять Восток по уровню производства, научным, техническим, военным достижениям и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика