Разделы презентаций


Корпоративные финансы

Содержание

ЛитератураАнкудинов А.Б. Финансовый менеджмент: опорный конспект лекций / Анкудинов А.Б. – Казань: КГФЭИ, 2009.Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Брейли Р., Майерс С. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Корпоративные финансы
Тема 1
Корпоративная форма
организации бизнеса и
корпоративное управление


Лектор: к.э.н., доцент Стрельник Евгения Юрьевна jstr06@mail.ru

Корпоративные финансыТема 1 Корпоративная форма организации бизнеса и корпоративное управление Лектор: к.э.н., доцент Стрельник Евгения Юрьевна jstr06@mail.ru

Слайд 2Литература
Анкудинов А.Б. Финансовый менеджмент: опорный конспект лекций / Анкудинов А.Б.

– Казань: КГФЭИ, 2009.
Брейли Р. Принципы корпоративных финансов / Брейли

Р., Майерс С. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.
Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х т.: учебное пособие / Бригхем Ю., Гапенски Л. / Пер. с англ. – СПб: Экономическая школа, 2005.
Ван Хорн, Дж. К. Основы управления финансами / Ван Хорн, Дж. К. / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / Ковалев В.В. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
Ли, Ченг Ф. Финансы корпораций: теория, методы и практика / Ли, Ченг Ф., Финнерти, Дж.И / Пер. с англ. – М.: ИНФРА–М, 2000.

ЛитератураАнкудинов А.Б. Финансовый менеджмент: опорный конспект лекций / Анкудинов А.Б. – Казань: КГФЭИ, 2009.Брейли Р. Принципы корпоративных

Слайд 3Содержание
История возникновения и развития корпоративной формы организации бизнеса
Органы корпоративного управления
Правовое

регулирование органов корпоративного управления в различных странах
Основная проблема, решаемая в

рамках корпоративного управления – минимизация негативных последствий информационной асимметрии
Функции менеджмента корпорации

СодержаниеИстория возникновения и развития корпоративной формы организации бизнесаОрганы корпоративного управленияПравовое регулирование органов корпоративного управления в различных странахОсновная

Слайд 41. История возникновения и развития корпоративной формы организации бизнеса. Основные

характеристики корпоративной формы организации бизнеса.

1. История возникновения и развития корпоративной формы организации бизнеса.  Основные характеристики корпоративной формы организации бизнеса.

Слайд 5Основные понятия (глоссарий)
Корпорация 
(от новолат. corporatio — объединение)

Союз, объединение, группа лиц, объединяемая общностью

интересов - профессиональных или сословных. http://ru.wikipedia.org

Корпорация — вид общественных союзов

(ассоциаций, см.), отличающийся от других особой внутренней организацией, сплочением членов в одно целое (corpus, как говорили римские юристы), и потому занимающий в гражданском обществе и обороте положение самостоятельного субъекта прав и обязанностей, "юридического лица" Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Виды (совр. ): акционерные общества, объединения, холдинги и т.д.
Основные понятия (глоссарий)Корпорация (от новолат. corporatio — объединение) Союз, объединение, группа лиц, объединяемая общностью интересов - профессиональных или сословных. http://ru.wikipedia.org Корпорация —

Слайд 6Корпорация – организация, удовлетворяющая следующим принципам

Корпорация –  организация, удовлетворяющая следующим принципам

Слайд 7Преимущества корпоративной формы организации бизнеса

Преимущества корпоративной формы организации бизнеса

Слайд 8Недостатки корпоративной формы организации бизнеса

Недостатки корпоративной формы организации бизнеса

Слайд 10Основные понятия (глоссарий)
Финансы


В настоящее время под финансами в широком

категориальном смысле понимают систему отношений в обществе по поводу образования

и использования денежных фондов в соответствии с функциями и ролью категорий, сущность которых, непосредственно вытекает из сущности финансов, т.е. государственных финансов, кредита, налогов, финансов предприятий и т.д. *
*Финансы / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В., Сабанти Б. М. – М., 2004.

Корпоративные финансы ?


Основные понятия (глоссарий)Финансы В настоящее время под финансами в широком категориальном смысле  понимают систему отношений в

Слайд 12Стейкхолдеры


Стейкхо́лдер — в узком смысле слова: то же, что

акционер, участник, то есть лицо, имеющее долю в уставном (складочном)

капитале предприятия;

в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства.

Зачастую под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности. Интересы стейкхолдеров могут вступать в противоречие друг с другом.

Основные понятия (глоссарий)

Стейкхолдеры Стейкхо́лдер — в узком смысле слова: то же, что акционер, участник, то есть лицо, имеющее долю

Слайд 13Интересы основных групп стейкхолдеров

Интересы основных групп стейкхолдеров

Слайд 14Интересы основных групп стейкхолдеров

Интересы основных групп стейкхолдеров

Слайд 15Интересы основных групп стейкхолдеров

Интересы основных групп стейкхолдеров

Слайд 16Транспарентность
http://ru.wiktionary.org/wiki/%F2%F0%E0%ED%F1%EF%E0%F0%E5%ED%F2%ED%EE%F1%F2%FC
отсутствие секретности, ясность, основанная на доступности информации; информационная прозрачность 

Прозрачность

информации о компании как эмитенте обеспечивает функционирование рынка ценных бумаг.

Она позволяет предоставлять инвесторам данные о практике корпоративного управления, оценивать его уровень и риски инвестирования

Основные понятия (глоссарий)

Транспарентность http://ru.wiktionary.org/wiki/%F2%F0%E0%ED%F1%EF%E0%F0%E5%ED%F2%ED%EE%F1%F2%FC отсутствие секретности, ясность, основанная на доступности информации; информационная прозрачность Прозрачность информации о компании как эмитенте обеспечивает функционирование

Слайд 17Концепция асимметричной информации
отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной в

равной мере остальным участникам рынка

Концепция асимметричной информацииотдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной в равной мере остальным участникам рынка

Слайд 18Концепция асимметричной информации

Концепция асимметричной информации

Слайд 19Проявление информационной асимметрии

Проявление  информационной асимметрии

Слайд 20Основные вопросы корпоративных финансов
Взаимодействие со стекхолдерами
Управление активами, инвестиции

, оценка капитальных вложений
Структура капитала, стоимость капитала
Управление доходами и

расходами, прибылью
Проблемы эффективности деятельности (финансовой эффективности) , рост акционерной стоимости компании
Организация финансового планирования и анализа
Социальная политика и ее взаимосвязь с эффективностью
Мотивация менеджмента

Основные вопросы корпоративных финансов Взаимодействие со стекхолдерами Управление активами, инвестиции , оценка капитальных вложений Структура капитала, стоимость

Слайд 212. Органы корпоративного управления

2. Органы корпоративного управления

Слайд 22Основные понятия (глоссарий)
Управление  

организация того или иного процесса, которая обеспечивает достижение

определенных целей.

Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция, умение владеть) — разработка, создание

(организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. http://ru.wikipedia.org

Основные понятия (глоссарий)Управление   организация того или иного процесса, которая обеспечивает достижение определенных целей.Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрация, дирекция,

Слайд 23Основные понятия (глоссарий)
Корпоративное управление  

Корпоративное управление - это система управления

и кон­троля за деятельностью корпорации. Корпоративное управление охватывает отношения между

акционерами, советом директоров и топ-менеджментом компании. В рамках этих отношений происходит постановка корпоративных целей и осуществляется контроль эффективности деятельности компании.

Система корпоративного управления призвана регулировать взаимоотношения между менеджерами компаний и их владельцами, а также согласовывать цели заинтересованных сторон (акционеров компании), обеспечивая эффективное функционирование компаний.

Основные понятия (глоссарий)Корпоративное управление   Корпоративное управление - это система управления и кон­троля за деятельностью корпорации. Корпоративное

Слайд 24Схема управления корпоративными финансами

Схема управления корпоративными финансами

Слайд 25Правовые основы управления корпоративными финансами

Правовые основы управления корпоративными финансами

Слайд 28Полное товарищество

Полное товарищество

Слайд 29Товарищество на вере

Товарищество на вере

Слайд 30Общество с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью

Слайд 31Общество с дополнительной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью

Слайд 32Акционерные общества

Акционерные общества

Слайд 33Акционерные общества

Акционерные общества

Слайд 34Основные группы лиц, принимающих участие в управлении корпорацией (акционерным обществом)

Основные группы лиц, принимающих участие в управлении корпорацией (акционерным обществом)

Слайд 35Органы управления корпорации

Органы управления  корпорации

Слайд 36Структура управления ОАО

Структура управления ОАО

Слайд 37Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 38Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 39Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 40Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 41Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 42Общее собрание акционеров

Общее собрание  акционеров

Слайд 43Совет директоров компании

- формирует политику компании и представляет рекомендации

генеральному директору и другим высшим руководителям компании, которые управляют ее

текущей деятельностью. По сути, одной из важнейших задач совета директоров является прием на работу и увольнение генерального директора, а также установление условий оплаты его труда.

-рассматривает и утверждает стратегию компании, круп­ные инвестиции и приобретения других компаний. Кроме того, совет директоров контролирует выполнение производственных планов, составление бюд­жетов капиталовложений и финансовых отчетов, которые компания пред­ставляет владельцам обыкновенных акций.

Совет директоров  компании - формирует политику компании и представляет рекомендации генеральному директору и другим высшим руководителям

Слайд 44Компетенции совета директоров

Компетенции  совета директоров

Слайд 45Компетенции совета директоров

Компетенции  совета директоров

Слайд 46Компетенции совета директоров

Компетенции  совета директоров

Слайд 47Компетенции совета директоров

Компетенции  совета директоров

Слайд 48Компетенции совета директоров

Компетенции  совета директоров

Слайд 49Единоличный исполнительный орган

- Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным

органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества

(директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров. 

К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества
Единоличный  исполнительный орган- Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или

Слайд 50Принципы управления корпоративными финансами

Принципы управления корпоративными финансами

Слайд 513. Правовое регулирование органов корпоративного управления в различных странах

3. Правовое регулирование органов корпоративного управления в различных странах

Слайд 53Франция

Франция

Слайд 54Франция (Двухуровневая система управления – классическая )

Франция  (Двухуровневая система  управления – классическая )

Слайд 55Франция (трехуровневая система управления (Германская)

Франция  (трехуровневая система  управления (Германская)

Слайд 56Великобритания (принцип единого управления (boadsystem)

Великобритания  (принцип единого управления (boadsystem)

Слайд 574. Основная проблема, решаемая в рамках корпоративного управления – минимизация

негативных последствий информационной асимметрии

4. Основная проблема, решаемая в рамках корпоративного управления – минимизация негативных последствий информационной асимметрии

Слайд 58Воздействие информационной асимметрии на рынок

Воздействие  информационной  асимметрии на рынок

Слайд 59Воздействие информационной асимметрии на рынок

Воздействие  информационной  асимметрии на рынок

Слайд 60Теория контрактов

Теория контрактов

Слайд 615. Функции менеджмента корпорации. Проблема конфликта интересов менеджмента и собственников

корпорации (агентский конфликт). Проблемы мотивации менеджмента.

5. Функции менеджмента корпорации.   Проблема конфликта интересов менеджмента и собственников корпорации (агентский конфликт). Проблемы мотивации

Слайд 62Исполнительные органы корпорации

Исполнительные органы корпорации

Слайд 63Агентский конфликт

Агентский конфликт

Слайд 64Основные типы потенциальных конфликтов

Основные типы  потенциальных конфликтов

Слайд 65Агентские издержки
Для предотвращения как агентских конфликтов, так и возникновения морального

риска акционеры должны нести агентские издержки (agency costs), ко­торые включают

все затраты, которые акционеры несут для стимулирования и принуждения менеджеров в первую очередь заботиться об увеличении цены акций фирмы и уже только во вторую — о собственном благосостоянии.

Агентские издержкиДля предотвращения как агентских конфликтов, так и возникновения морального риска акционеры должны нести агентские издержки (agency

Слайд 66Агентские издержки

Агентские издержки

Слайд 67Механизмы мотивации менеджеров

Механизмы  мотивации менеджеров

Слайд 68Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика