Разделы презентаций


Воздействие шумового эффекта на работоспособность и активность школьников.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как влияют шумовые эффекты на работоспособность и активность школьников после перемен на учебный процесс?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Воздействие шумовых ЭФФЕКТОВ

НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

И АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Научный руководитель: Семёнова Галина Владимировна




5б класс исследовательский клуб
«Мы – исследователи»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

Воздействие шумовых ЭФФЕКТОВ         НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Слайд 2 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Как влияют шумовые

эффекты на работоспособность и активность школьников после перемен на учебный

процесс?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:     Как влияют шумовые эффекты на работоспособность и активность школьников после

Слайд 3 Цели и задачи
Цель: выяснить влияние шумового эффекта на работоспособность

учащихся нашей школы.

Задачи:
изучить материал о шуме и его

влияние на организм человека;
Провести эксперименты по определению источника и уровня шума в школе;
Сделать выводы об уровнях звука на разных этажах школы;
Составить рекомендации ученикам по проведению «безопасной» перемены

Предмет исследования: уровень шумового загрязнения.
Область применения: перемены после каждого урока(1-3 этажи).
Методы исследования: исследовательский, экспериментальный.
 





Цели и задачиЦель: выяснить влияние шумового эффекта на работоспособность учащихся нашей школы.  Задачи:изучить материал о

Слайд 4 Теоретическое понятие
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы,

отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Шумовой эффект- искусственно созданный или

усиленный звук.








Теоретическое понятие Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Шумовой эффект-

Слайд 5 Наше исследование:
Шумометр — прибор

для объективного измерения уровня звука.
Шумометр содержит :

ненаправленный измерительный микрофон 
усилитель 
корректирующие фильтры детектор  
стрелочный индикатор.
Наше исследование:Шумометр — прибор для объективного измерения уровня звука. Шумометр содержит :

Слайд 6Измерения уровня звука
Уровень звука измеряется в децибеллах.
Уровни громкости звука:
0 –

30 дБ – тихо
30 – 70 дБ – норма
70

– 90 дБ – шумно
90 – 130 дБ – вредно
130 и выше - опасно

Измерения уровня звукаУровень звука измеряется в децибеллах.Уровни громкости звука:0 – 30 дБ – тихо 30 – 70

Слайд 7 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Алекса́ндр

Гре́йам Белл
В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.


Изобретатель телефона. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Алекса́ндр Гре́йам БеллВ честь ученого Белла названа единица

Слайд 8Наше исследование

Наше исследование

Слайд 9Результаты проведения опыта с шум-моментром на разных этажах школы.

Результаты проведения опыта с шум-моментром на разных этажах школы.

Слайд 10Мнения учёных
Что решение арифметических примеров требовало при шуме в 50

дБ на 15-55%,

а в 60 дБ – на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума.
При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%.
Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10-15% и одновременно значительно ухудшая его качество.
Мнения учёныхЧто решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%,

Слайд 11 результаты эксперимента
Таким

образом, опираясь на результаты эксперимента , мы считаем, что наша

школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость.
От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта. На уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух, рассеянность внимания и восприятия, появляется раздражительность . Учителю также приходится работать с повышением голоса. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.
результаты эксперимента Таким образом, опираясь на результаты эксперимента , мы

Слайд 12 Результаты эсперимента
В результате

к концу дня ученики чувствуют себя совершенно уставшими.



По санитарным нормам, уровень шума для кабинетов составляет 45 дБ, а для коридора 60дБ.

Результаты эсперимента В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно

Слайд 13 Влияние шума на организм человека
1. раздражительность
2. беспокойство
3. ухудшение

слуха
4. нарушение сна
5. развиваются болезни сердца, нервной системы
6. изменения

активности мозга.

Влияние шума на организм человека1. раздражительность2. беспокойство3. ухудшение слуха 4. нарушение сна5. развиваются болезни сердца,

Слайд 14 анкета

«Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся»

1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? а) 1 этаж; б) 2 этаж; в) 3 этаж; г) спортивный зал; д) столовая; е) класс.
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке? а) да; б) нет; в) не знаю.
4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? а) шум в коридоре; б) шум в классе; в) мобильный телефон; г) свой вариант ответа_________________________________________
5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? а) ухудшается настроение; б) повышается раздражительность; в) наступает быстрое утомление; г) невозможно сосредоточиться.
6. Где больше шумовое загрязнение? а) на улице; б) в школе; в) дома; г) в лесу.

 

анкета

Слайд 15анализ анкеты

«Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся»


Анкета для учащихся «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся».
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? а) 1 этаж; б) 2 этаж; в) 3 этаж; г) спортивный зал; д) столовая; е) класс.
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке? а) да; б) нет; в) не знаю.
4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? а) шум в коридоре; б) шум в классе; в) мобильный телефон; г) свой вариант ответа_________________________________________
5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? а) ухудшается настроение; б) повышается раздражительность; в) наступает быстрое утомление; г) невозможно сосредоточиться.
6. Где больше шумовое загрязнение? а) на улице; б) в школе; в) дома; г) в лесу.

 
 

анализ анкеты

Слайд 16

заключение

Шум в нашей школе находится выше нормы;
Наиболее шумным оказался 1 этаж -начальная школа , затем - 2 этаж 5-7 классы.
Значит, уровень шума связан с возрастом учащихся;
В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что шум влияет на самочувствие человека и вышли с предложением. Для учеников младших классов и среднего звена надо провести разъяснительную беседу о влиянии шума и познакомить с правилами «безопасной» перемены.


Слайд 17 Правила поведения на перемене
Перемена предназначена для отдыха и

подготовки к следующему уроку; Ученики могут пообщаться друг с другом, сходить

в столовую, библиотеку, повторить домашнее задание.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Помните: от благоприятного звукового фона на перемене зависит ваше самочувствие во время следующего урока.
Правила поведения на переменеПеремена предназначена для отдыха и подготовки к следующему уроку; Ученики могут пообщаться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика