Разделы презентаций


Воздух эпохи в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Содержание

Задачи урока:Дать характеристику эпохи на материале романа;Познакомить с новой для учащихся функцией пейзажа;Воспитывать интерес к чтению художественных произведений и творчеству И.С.Тургенева.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 10 классе
Тема: Воздух эпохи в романе И.С.Тургенева

«Отцы и дети»

Урок литературы в 10 классеТема: Воздух эпохи в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Слайд 2Задачи урока:
Дать характеристику эпохи на материале романа;
Познакомить с новой для

учащихся функцией пейзажа;
Воспитывать интерес к чтению художественных произведений и творчеству

И.С.Тургенева.


Задачи урока:Дать характеристику эпохи на материале романа;Познакомить с новой для учащихся функцией пейзажа;Воспитывать интерес к чтению художественных

Слайд 3Роман написан
в 1861 г.

Время действия – 1855

– 1861 гг.

Роман написан  в 1861 г.Время действия – 1855 – 1861 гг.

Слайд 4Аристократическая молодёжь училась «для себя» Учение ради учения, расширения кругозора
Разночинцы.

Важно получить профессию, которая будет обеспечивать жизнь. На первом месте

материализм.

Крепостнический строй

Развитие капиталистических отношений. Особенно остро стоит вопрос об освобождении крестьян

Аристократическая молодёжь училась «для себя» Учение ради учения, расширения кругозораРазночинцы. Важно получить профессию, которая будет обеспечивать жизнь.

Слайд 5Новый герой
Тургенев усиленно ищет нового героя.

Он понимает, что в дворянской среде такого героя нет. Новый

герой – человек энергичный, человек дела, разночинец – демократ.
Вот такого нового человека писатель и решил сделать главным героем своего романа «Отцы и дети».
Новый герой    Тургенев усиленно ищет нового героя. Он понимает, что в дворянской среде такого

Слайд 6«отцы» и

«дети»
Люди 40-х гг., либеральные дворяне, аристократы.

Николай Петрович и Павел

Петрович
Кирсановы

«шестидесятники», разночинцы – демократы.
«новый человек»


Базаров

«отцы»      и     «дети»Люди 40-х гг., либеральные дворяне, аристократы.Николай

Слайд 7Композиция

Композиция

Слайд 8Кольцевая композиция
Через неё показана эволюция героя
Создаётся великолепный

эффект: к тем же людям в схожие ситуации во второй

половине романа приходит новый Базаров, познавший сомнение, мучительно старающийся сохранить свою теорию, спрятаться за ней от сложности реального мира.
Кольцевая композиция Через неё показана эволюция героя Создаётся великолепный эффект: к тем же людям в схожие ситуации

Слайд 9Задание:
В 1–ой главе найдите дату, указывающую на время действия в

романе.

Задание:В 1–ой главе найдите дату, указывающую на время действия в романе.

Слайд 1020 мая 1859 года Какие же вопросы возникают в связи с

этой датой?

20 мая 1859 года Какие же вопросы возникают в связи с этой датой?

Слайд 11Вопросы к уроку
Что это за эпоха?
Каково положение крестьян?
Как продвигается вперед

дело «великих реформ»?
Каковы взаимоотношения крестьян с помещиками?

Вопросы к урокуЧто это за эпоха?Каково положение крестьян?Как продвигается вперед дело «великих реформ»?Каковы взаимоотношения крестьян с помещиками?

Слайд 12Задание
Прочитайте отрывок из 3–ей главы,
начинающийся со слов:
«…Места, по которым они

проезжали…»

ЗаданиеПрочитайте отрывок из 3–ей главы,начинающийся со слов:«…Места, по которым они проезжали…»

Слайд 13Каков пейзаж? Как изображает его писатель?

Каков пейзаж?  Как изображает его писатель?

Слайд 17Особенности пейзажа:
Отсутствие в начале описания ярких эпитетов, тем самым писатель

концентрирует внимание на положении крестьянства
Даются косвенные признаки нищеты: обрытые берега,

худые плотины,…,покосившиеся кресты на церквях, обтерханные мужички, исхудалые, словно обглоданные, коровы
Белый призрак зимы

Особенности пейзажа:Отсутствие в начале описания ярких эпитетов, тем самым писатель концентрирует внимание на положении крестьянстваДаются косвенные признаки

Слайд 18Выводы
Все художественные средства подчинены одной цели– показать невыносимую жизнь крестьян.
Средства

даны таким образом, что становиться ясно: преобразования необходимы.

ВыводыВсе художественные средства подчинены одной цели– показать невыносимую жизнь крестьян.Средства даны таким образом, что становиться ясно: преобразования

Слайд 19Функции пейзажа
Описание места действия
Создание нужного настроения, для дальнейшего восприятия текста
Воздействие

природы на формирование личности героя

Функции пейзажаОписание места действияСоздание нужного настроения, для дальнейшего восприятия текстаВоздействие природы на формирование личности героя

Слайд 20Социальная функция
Пейзаж имеет еще одну функцию– социальную. Для такого пейзажа

характерно не изображение многокрасочной всесторонней жизни природы, а преобладание тускло–серой

цветовой гаммы. Точная и ясная целевая установка заставляет автора отбирать лишь то, что прямо или косвенно связано с условиями жизни человека.
Социальная функцияПейзаж имеет еще одну функцию– социальную. Для такого пейзажа характерно не изображение многокрасочной всесторонней жизни природы,

Слайд 22Задание
Проанализируйте разговор Николая Петровича с Аркадием
(отрывок из 3–ей главы)

ЗаданиеПроанализируйте разговор Николая Петровича с Аркадием(отрывок из 3–ей главы)

Слайд 23Вопросы к уроку
Что это за эпоха?
Каково положение крестьян?
Как продвигается вперед

дело «великих реформ»?
Каковы взаимоотношения крестьян с помещиками?

Вопросы к урокуЧто это за эпоха?Каково положение крестьян?Как продвигается вперед дело «великих реформ»?Каковы взаимоотношения крестьян с помещиками?

Слайд 24Бедственное положение крестьян;
Каждая сторона соблюдает свои интересы, поэтому вряд ли

все смогут быть довольны результатами реформ;
Крестьяне уже не платят оброк,

а помещики боятся применить силу, надеясь, что в свой срок всё благополучно разрешится.
Бедственное положение крестьян;Каждая сторона соблюдает свои интересы, поэтому вряд ли все смогут быть довольны результатами реформ;Крестьяне уже

Слайд 25Запишите выводы
Роман писался в годы революционной ситуации, когда крепостническая система

трещала по всем швам.
Вопрос об отношении к «крестьянской реформе» расколол

общество.
Реформа 1861 г. Не удовлетворила никого.
Как только роман вышел в свет, о нём все заговорили. Спор в основном шёл по образу Базарова.
Запишите выводыРоман писался в годы революционной ситуации, когда крепостническая система трещала по всем швам.Вопрос об отношении к

Слайд 26
…Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни

есть величайшее счастье для литератора, даже если эта истина не

совпадает с его собственными симпатиями.
…Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть величайшее счастье для литератора, даже если эта

Слайд 27Литература и Интернет - ресурсы
Тургенев И. С. Избранные сочинения. /

Библиотека учителя /. — М. , Худож. литер. , 1987.


История русского искусства. В 2-х томах. — М., Госиздат “Искусство”, 1960.
Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., АПК и ПРО, 2002.
http://festival.1september.ru/
http://school - collection.edu.ru/catalog/teacher/
http://www.wikipedia.ru

Литература и Интернет - ресурсыТургенев И. С. Избранные сочинения. / Библиотека учителя /. — М. , Худож.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика