Разделы презентаций


Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на

Содержание

Чтение – один из сложнейших явлений культуры, оно опосредованно связано с трудноопределяемыми процессами глубинного развития человеческой цивилизации и культуры личности.В эпоху доминирования телевидения и повсеместной компьютеризации наблюдается изменение ценностей читателяизменение литературных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на активизацию читательской деятельности пользователей библиотек
Карпинская

Елена Вячеславовна,
студентка 3 курса
направления 51.03.06
Библиотечно-информационная деятельность
Челябинского

государственного института культуры

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на активизацию читательской деятельности пользователей библиотек Карпинская Елена Вячеславовна, студентка 3 курса направления

Слайд 2Чтение – один из сложнейших явлений культуры, оно опосредованно связано

с трудноопределяемыми процессами глубинного развития человеческой цивилизации и культуры личности.

В

эпоху доминирования телевидения и повсеместной компьютеризации наблюдается

изменение ценностей читателя
изменение литературных предпочтений
иная расстановка приоритетов в выборе использования коммуникативных технологий, предлагаемых на современном рынке


Чтение – один из сложнейших явлений культуры, оно опосредованно связано с трудноопределяемыми процессами глубинного развития человеческой цивилизации

Слайд 3Новые формы существования книги, как коммуникативные форматы, стремятся повлиять на

осознанный выбор читателя в использовании и предпочтении тех или иных

коммуникативных форматов.

Наблюдается изменение культуры чтения, основу которой составляет познавательный процесс личности, определяющий уровень интеллектуального и духовного развития общества в макро масштабе.

Новые формы существования книги, как коммуникативные форматы, стремятся повлиять на осознанный выбор читателя в использовании и предпочтении

Слайд 4Культура чтения
Восприятие
Понимание
Интерпретация
текста
произведения

Культура чтенияВосприятиеПониманиеИнтерпретация текста произведения

Слайд 5Восприятие как процесс
Формирование образов
Формирование цельной картины
Распознавание текстов
Уровень определяется
читательским опытом

человека

Восприятие как процессФормирование образовФормирование цельной картиныРаспознавание текстовУровень определяется читательским опытом человека

Слайд 6Основополагающий фактор развития чтения - Освоение способов восприятия и понимания

печатных текстов на различных носителях

Усилия представителей книжного дела, информационной и

образовательной сфер направлены на создание эффективных инновационных методик и подходов к развитию культуры чтения в обществе


Основополагающий фактор развития чтения - Освоение способов восприятия и понимания печатных текстов на различных носителяхУсилия представителей книжного

Слайд 7Содержанием каждой формы продвижения книги и чтения является информационное влияние

– воздействие на поведение субъекта через формирование у него некоторых

представлений посредством знаков

Для вовлечения в процесс регулярного чтения мало читающих и «нечитателей» из числа юношества, студенчества и молодых взрослых они чаще прибегают к методам и средствам, основанным на ИКТ-технологиях и технологиях визуальной и мультимедиа культуры

Содержанием каждой формы продвижения книги и чтения является информационное влияние – воздействие на поведение субъекта через формирование

Слайд 8Основные методы влияния, направленные на развитие читательского интереса, и основанные

на использовании современных возможностей информационно-коммуникационных технологий:

Визуальная
культура
Аудиокультура
Мультимедийная культура
Аудиовидео
информация

Основные методы влияния, направленные на развитие читательского интереса, и основанные на использовании современных возможностей информационно-коммуникационных технологий:Визуальная культураАудиокультураМультимедийная

Слайд 91. Визуальная культура
Фотосъемка
видеосъемка

1. Визуальная культураФотосъемкавидеосъемка

Слайд 111. Визуальная культура
Фотосъемка
видеосъемка
Таким образом, формируется представление о библиотеке, как о

месте встречи молодых, креативных и заинтересованных в продвижении чтения личностей

1. Визуальная культураФотосъемкавидеосъемкаТаким образом, формируется представление о библиотеке, как о месте встречи молодых, креативных и заинтересованных в

Слайд 122. Аудиокультура
Беседа
Интервью
Обзор
Литературы

Репортаж
С Места
событий

Выступление на конференции или семинаре

Чтение вслух произведений литературы

2. АудиокультураБеседаИнтервьюОбзорЛитературыРепортажС МестасобытийВыступление на конференции или семинареЧтение вслух произведений литературы

Слайд 133. Мультимедийная культура. Комплекс методов:
Текстовая и графическая информация
Компьютерная графика
видеоинформация
мультипликация
аудиоинформация

3. Мультимедийная  культура. Комплекс методов:Текстовая и графическая информацияКомпьютерная графикавидеоинформациямультипликацияаудиоинформация

Слайд 144. Синтез информаций и технологий представляет собой аудиовизуальную информацию, которая

оказывает комплексное воздействие на разные органы чувств человека.
Мультимедийная
презентация
буктрейлер
Обзор литературы
Цифровой


фильм

Виртуальная
книжная
выставка

4. Синтез информаций и технологий представляет собой аудиовизуальную информацию, которая оказывает комплексное воздействие на разные органы чувств

Слайд 15Средства продвижения аудиовизуальной информации о книгах и чтении
Библиотечный
сайт
Цифровые сми
Видео

и цифровой маркетинг
блогосфера
соцмедиа
Литературные интернет-сообщества

Средства продвижения аудиовизуальной информации о книгах и чтенииБиблиотечный сайтЦифровые смиВидео и цифровой маркетингблогосферасоцмедиаЛитературные интернет-сообщества

Слайд 16цифровые СМИ
Анонсы о книгах, позволяющие получить сведения о местонахождении

нужной информации;
литературных мероприятиях на любимые темы и произведения, которые

мотивируют человека на посещение библиотек
– на радиоканалах
– в бегущих строках
– всплывающих окнах
– баннерах каналов TV
– новостных интернет-порталов

цифровые СМИ  Анонсы о книгах, позволяющие получить сведения о местонахождении нужной информации; литературных мероприятиях на любимые

Слайд 17 видео- и цифровой маркетинг (реклама, PR):
способствует формированию положительного

имиджа библиотеки, информированию о новых книгах, о наличии бестселлеров в

фонде библиотеки, о предстоящих мероприятиях на различные тематики и др.

видео- и цифровой маркетинг (реклама, PR): способствует формированию положительного имиджа библиотеки, информированию о новых книгах, о

Слайд 21видеомаркетинг
реклама литературных, нон-фикшн ресурсов, услуг и сервисов библиотек

в виде видео- и мультимедиа и в стиле инфографики в

библиотечной среде и вне, в виртуальной; опросы, интервью о чтении читателей и «нечитателей» среди участников мероприятий библиотеки, читательских интернет-сообществ и участников форумов;

видеомаркетинг реклама литературных, нон-фикшн ресурсов, услуг и сервисов библиотек в виде видео- и мультимедиа и в стиле

Слайд 23цифровой маркетинг
онлайн связь с потребителем, организуемая с целью продвижения

качественной литературы из фондов библиотеки; исследования потребностей целевых аудиторий блогосферы

и соцмедиа о чтении, услугах библиотек.

цифровой маркетинг онлайн связь с потребителем, организуемая с целью продвижения качественной литературы из фондов библиотеки; исследования потребностей

Слайд 25блогосфера и соцмедиа
онлайн связь с потребителем: рецензирование литературы, консультирование,

сопровождение чтения, беседы и подготовка рекомендаций о чтении, опросы; конкурсы

и викторины (онлайн) и др. Хотя эти каналы еще в недостаточной степени используются библиотеками для продвижения качественного чтения.

блогосфера и соцмедиа онлайн связь с потребителем: рецензирование литературы, консультирование, сопровождение чтения, беседы и подготовка рекомендаций о

Слайд 27мобильная связь и QR-коды

мобильная связь и QR-коды

Слайд 28Композитный подход

Композитный подход

Слайд 29Массовая работа

Массовая работа

Слайд 30Библиотеки используют социальную рекламу в традиционных СМИ – сообщения о

мероприятиях в местной печати, на локальных каналах телевидения и радио;

среди населения распространяется рекламная печатная продукция.
Библиотеки используют социальную рекламу в традиционных СМИ – сообщения о мероприятиях в местной печати, на локальных каналах

Слайд 31Для того чтобы убедить «нечитающие» группы населения в пользе чтения

библиотеками проводятся пиар-акции: шествия, конкурсы, интервьюирование, вручение подарков с брендом

мероприятия; организуются комплексные мероприятия и др.
Для того чтобы убедить «нечитающие» группы населения в пользе чтения библиотеками проводятся пиар-акции: шествия, конкурсы, интервьюирование, вручение

Слайд 32Таким образом, библиотекам для активизации читательской деятельности пользователей необходимо осваивать

современные информационно-коммуникационные технологии, инновационные направления маркетинга, технологии целенаправленного информационного влияния

на современного человека. Библиотечное воздействие призвано развивать читательские инициативы социума, которые являются неотъемлемой частью их жизни, способствует повышению культуры чтения, развитию социальных качеств и связей, а также развитию культурной компетентности личности.

Таким образом, библиотекам для активизации читательской деятельности пользователей необходимо осваивать современные информационно-коммуникационные технологии, инновационные направления маркетинга, технологии

Слайд 33СПасибо
За внимание!

СПасибоЗа внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика