Слайд 1Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на активизацию читательской деятельности пользователей библиотек
Карпинская
Елена Вячеславовна,
студентка 3 курса
направления 51.03.06
Библиотечно-информационная деятельность
Челябинского
государственного института культуры
Слайд 2Чтение – один из сложнейших явлений культуры, оно опосредованно связано
с трудноопределяемыми процессами глубинного развития человеческой цивилизации и культуры личности.
В
эпоху доминирования телевидения и повсеместной компьютеризации наблюдается
изменение ценностей читателя
изменение литературных предпочтений
иная расстановка приоритетов в выборе использования коммуникативных технологий, предлагаемых на современном рынке
Слайд 3Новые формы существования книги, как коммуникативные форматы, стремятся повлиять на
осознанный выбор читателя в использовании и предпочтении тех или иных
коммуникативных форматов.
Наблюдается изменение культуры чтения, основу которой составляет познавательный процесс личности, определяющий уровень интеллектуального и духовного развития общества в макро масштабе.
Слайд 4Культура чтения
Восприятие
Понимание
Интерпретация
текста
произведения
Слайд 5Восприятие как процесс
Формирование образов
Формирование цельной картины
Распознавание текстов
Уровень определяется
читательским опытом
человека
Слайд 6Основополагающий фактор развития чтения - Освоение способов восприятия и понимания
печатных текстов на различных носителях
Усилия представителей книжного дела, информационной и
образовательной сфер направлены на создание эффективных инновационных методик и подходов к развитию культуры чтения в обществе
Слайд 7Содержанием каждой формы продвижения книги и чтения является информационное влияние
– воздействие на поведение субъекта через формирование у него некоторых
представлений посредством знаков
Для вовлечения в процесс регулярного чтения мало читающих и «нечитателей» из числа юношества, студенчества и молодых взрослых они чаще прибегают к методам и средствам, основанным на ИКТ-технологиях и технологиях визуальной и мультимедиа культуры
Слайд 8Основные методы влияния, направленные на развитие читательского интереса, и основанные
на использовании современных возможностей информационно-коммуникационных технологий:
Визуальная
культура
Аудиокультура
Мультимедийная культура
Аудиовидео
информация
Слайд 91. Визуальная культура
Фотосъемка
видеосъемка
Слайд 111. Визуальная культура
Фотосъемка
видеосъемка
Таким образом, формируется представление о библиотеке, как о
месте встречи молодых, креативных и заинтересованных в продвижении чтения личностей
Слайд 122. Аудиокультура
Беседа
Интервью
Обзор
Литературы
Репортаж
С Места
событий
Выступление на конференции или семинаре
Чтение вслух произведений литературы
Слайд 133. Мультимедийная
культура. Комплекс методов:
Текстовая и графическая информация
Компьютерная графика
видеоинформация
мультипликация
аудиоинформация
Слайд 144. Синтез информаций и технологий представляет собой аудиовизуальную информацию, которая
оказывает комплексное воздействие на разные органы чувств человека.
Мультимедийная
презентация
буктрейлер
Обзор литературы
Цифровой
фильм
Виртуальная
книжная
выставка
Слайд 15Средства продвижения аудиовизуальной информации о книгах и чтении
Библиотечный
сайт
Цифровые сми
Видео
и цифровой маркетинг
блогосфера
соцмедиа
Литературные интернет-сообщества
Слайд 16цифровые СМИ
Анонсы о книгах, позволяющие получить сведения о местонахождении
нужной информации;
литературных мероприятиях на любимые темы и произведения, которые
мотивируют человека на посещение библиотек
– на радиоканалах
– в бегущих строках
– всплывающих окнах
– баннерах каналов TV
– новостных интернет-порталов
Слайд 17 видео- и цифровой маркетинг (реклама, PR):
способствует формированию положительного
имиджа библиотеки, информированию о новых книгах, о наличии бестселлеров в
фонде библиотеки, о предстоящих мероприятиях на различные тематики и др.
Слайд 21видеомаркетинг
реклама литературных, нон-фикшн ресурсов, услуг и сервисов библиотек
в виде видео- и мультимедиа и в стиле инфографики в
библиотечной среде и вне, в виртуальной; опросы, интервью о чтении читателей и «нечитателей» среди участников мероприятий библиотеки, читательских интернет-сообществ и участников форумов;
Слайд 23цифровой маркетинг
онлайн связь с потребителем, организуемая с целью продвижения
качественной литературы из фондов библиотеки; исследования потребностей целевых аудиторий блогосферы
и соцмедиа о чтении, услугах библиотек.
Слайд 25блогосфера и соцмедиа
онлайн связь с потребителем: рецензирование литературы, консультирование,
сопровождение чтения, беседы и подготовка рекомендаций о чтении, опросы; конкурсы
и викторины (онлайн) и др. Хотя эти каналы еще в недостаточной степени используются библиотеками для продвижения качественного чтения.
Слайд 30Библиотеки используют социальную рекламу в традиционных СМИ – сообщения о
мероприятиях в местной печати, на локальных каналах телевидения и радио;
среди населения распространяется рекламная печатная продукция.
Слайд 31Для того чтобы убедить «нечитающие» группы населения в пользе чтения
библиотеками проводятся пиар-акции: шествия, конкурсы, интервьюирование, вручение подарков с брендом
мероприятия; организуются комплексные мероприятия и др.
Слайд 32Таким образом, библиотекам для активизации читательской деятельности пользователей необходимо осваивать
современные информационно-коммуникационные технологии, инновационные направления маркетинга, технологии целенаправленного информационного влияния
на современного человека. Библиотечное воздействие призвано развивать читательские инициативы социума, которые являются неотъемлемой частью их жизни, способствует повышению культуры чтения, развитию социальных качеств и связей, а также развитию культурной компетентности личности.