Разделы презентаций


Возможности использования нейропсихологической коррекции в  процессе

Содержание

Психолого-педагогическое сопровождение эффективно лишь в том случае, когда учитываются объективные законы развития, которые включают основные закономерности развития мозга ребенка, изучаемые нейропсихологией детского возраста. А.В. Семенович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возможности использования нейропсихологической коррекции в процессе психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ





Ануфриева Инна Михайловна
педагог-психолог МДОБУ «ДСКВ «Южный», Всеволожск

Возможности использования   нейропсихологической коррекции   в процессе психолого-педагогического сопровождения  детей с ОВЗ Ануфриева Инна Михайловнапедагог-психолог

Слайд 2Психолого-педагогическое сопровождение эффективно лишь в том случае, когда учитываются объективные

законы развития, которые включают
основные закономерности развития мозга ребенка, изучаемые

нейропсихологией детского возраста.
А.В. Семенович
Психолого-педагогическое сопровождение эффективно лишь в том случае, когда учитываются объективные законы развития, которые включают основные закономерности развития

Слайд 3Психологическое развитие ребенка:

Развитие нервной системы,
Развитие психических процессов
Развитие

различных систем организма.

Психологическое развитие ребенка:Развитие нервной системы, Развитие психических процессов Развитие различных систем организма.

Слайд 4Психологическое развитие ребенка:
«МОЗГО- ПСИХО-ТЕЛО»
это триединство, которое с первых

секунд внутриутробно­го развития начинает формироваться по единому плану.
любое эффективное


психолого-педагогическое сопровождение должно быть таким же триединым!
Психологическое развитие ребенка:«МОЗГО- ПСИХО-ТЕЛО» это триединство, которое с первых секунд внутриутробно­го развития начинает формироваться по единому плану.

Слайд 6Основной контингент
детей с ОВЗ
Дети без грубого неврологического статуса.

ОНР

– 80%
ЗРР
ЗПР
СДВГ
ММД
дети с гипертензионным синдромом.

Основной контингентдетей с ОВЗ Дети без грубого неврологического статуса. ОНР – 80%ЗРР ЗПРСДВГ ММД дети с гипертензионным

Слайд 7Основные симптомы этой группы детей (что заметно родителям и педагогам)

неловкость, неуклюжесть

- постоянные спотыкания и «травмы» на ровном месте;
долго не

могут овладеть эле­ментарными навыками (держать игрушку, ложку, карандаш, манипулировать со шнурками и пуговицами);
долго остаются недоступ­ными раскрашивание, рисование, использование ножниц;
при любом занятии ребенок напрягается всем телом и совершает много ненужных движений;
поздно начинают говорить, речь их невнятна, ограничен словарный запас
Основные симптомы этой группы детей (что заметно родителям и педагогам)неловкость, неуклюжесть - постоянные спотыкания и «травмы» на

Слайд 8Основные симптомы этой группы детей
трудности в усвоении материала
недостаточность мелкой и

крупной моторики
различные виды невротических реакций (страхи, тики, заикание и т.д.)
эмоциональная

неустойчивость
чрезмерная активность
проблемы с устойчивостью, концентрацией внимания.
речевые нарушения.

Основные симптомы этой группы детейтрудности в усвоении материаланедостаточность мелкой и крупной моторикиразличные виды невротических реакций (страхи, тики,

Слайд 9Нейропсихологические занятия и взрослым хороши!!!!!

НО!
Дошкольный период детства — самое лучшее

время, т.к. все системы мозга и организма еще очень пла­стичны!!!!!


Нейропсихологические занятия и взрослым хороши!!!!!НО!Дошкольный период детства — самое лучшее время, т.к. все системы мозга и организма

Слайд 11Метод замещающего онтогенеза (МЗО)
Базовая нейропсихологиче­ская технология, направленная на активизацию

всех ресурсов пластич­ности мозга.
Основной принцип:
планомерное ретроспективное воспроиз­ведение тех

участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) Базовая нейропсихологиче­ская технология, направленная на активизацию всех ресурсов пластич­ности мозга. Основной принцип: планомерное

Слайд 12Метод замещающего онтогенеза (МЗО)
4 компонента:
1. Формирование произвольной саморегуляции и

коммуникативных по­требностей ребенка.
2. Формирование психосоматического каркаса личности.
3. Формирование психомоторных координаций.
4.

Формирование познавательной компетентности во всех ее проявлениях.
Метод замещающего онтогенеза (МЗО) 4 компонента:1. Формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных по­требностей ребенка.2. Формирование психосоматического каркаса личности.3.

Слайд 13Метод замещающего онтогенеза (МЗО)
Они должны внедряться в психолого-педагогическое сопровождение

еди­новременно и точно в такой последовательности, как это представлено в

разнообразных программах
(А.В.Семенович, М.М.Семаго, В.С.Колганова, Е.В. Пивоварова)
Это принципиальное требование.
Почему?
Структура МЗО полностью повторяет основные этапы психологического развития ребенка.

Метод замещающего онтогенеза (МЗО) Они должны внедряться в психолого-педагогическое сопровождение еди­новременно и точно в такой последовательности, как

Слайд 14Трудности введения нейрокоррекции в ДОУ
Массовая работа педагога-психолога в ДОУ
На 1

ставку педагога-психолога в ленинградской области приходится 4 группы детей с

ОВЗ, при этом количество этих детей в каждой комбинированной группе не ограничено.
50-60 детей и более на ставку.

2. Необходимость регулярных занятий для эффективности (3-6 раз в неделю).

Трудности введения нейрокоррекции  в ДОУМассовая работа педагога-психолога в ДОУНа 1 ставку педагога-психолога в ленинградской области приходится

Слайд 15Надежда педагогов-психологов ДОУ ))
Изменения! Приказ Минпросвещения №32 от 21.01.2019 относительно

работы специалистов коррекционного профиля в условиях реализации дошкольных программ 
«При получении

дошкольного образования детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: …..педагог-психолог…., из расчета 1 штатная единица:  ……педагога-психолога
на каждые 20 обучающихся с ОВЗ..»
В компенсирующих – 2 группы
Надежда педагогов-психологов ДОУ ))Изменения! Приказ Минпросвещения №32 от 21.01.2019 относительно работы специалистов коррекционного профиля в условиях реализации

Слайд 16Возможности в ДОУ
1. Рабочая программа педагога-психолога – элементы нейрокоррекции (последовательность!)
2.Совместная

работа с родителями!!!!!!

Возможности в ДОУ1. Рабочая программа педагога-психолога – элементы нейрокоррекции (последовательность!)2.Совместная работа с родителями!!!!!!

Слайд 17Кому показана нейрокоррекция
 ЗПР различной этиологии,
 трудности формирования

регуляторных функций, произвольного внимания и контроля (СДВГ),
 «мягкая» органическая

симптоматика
 эмоционально-личностные особенности, свидетельствующие об искаженном типе развития,
 неустойчивость стато-кинетического баланса, слабость сенсомоторного базиса развития.
Программа может быть использована для оказания помощи детям с социальной и/или педагогической запущенностью.

Кому показана нейрокоррекция   ЗПР различной этиологии,  трудности формирования регуляторных функций, произвольного внимания и контроля

Слайд 18Кому не рекомендована

повышенной эпилептической готовностью
с детьми с другими

клиническими диагнозами (психиатрическими или общепатологическими), а также с детьми с

генетическими синдромами.
С осторожностью следует выполнять упражнения детям с дисплазией соединительной ткани,
Серьезной сердечной недостаточностью (только при сопровождении ведущего специалиста)
и детям с бронхиальной астмой.
Кому не рекомендована  повышенной эпилептической готовностью с детьми с другими клиническими диагнозами (психиатрическими или общепатологическими), а

Слайд 19Условия занятий

Предварительное знакомство с медкартой и обсуждение с родителями медицинских

противопоказаний
Предварительная нейродиагностика (какие блоки мозга нарушены)
Включенность родителей (регулярность). Самостоятельность

выполнения по раздаточному материалу дома
Использование стихов, сказок, персонажей и прочего «волшебства».
Резиночка на левой руке
Обязательное завершение занятия рисунком или игрой нестандартной (барабашка, дзингба, 3 кота и тп)
Условия занятийПредварительное знакомство с медкартой и обсуждение с родителями медицинских противопоказаний Предварительная нейродиагностика (какие блоки мозга нарушены)Включенность

Слайд 20Оборудование
1. Маты (коврик). Для ползания и растяжек

2. Фитбол, гимнастический шар.


От 0,75-1 метр диаметром.

Оборудование1. Маты (коврик). Для ползания и растяжек2. Фитбол, гимнастический шар.  От 0,75-1 метр диаметром.

Слайд 21Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ
1. Дыхательные упражнения:

Цель:
фОрмирование у детей
базовых составляющих


произвольной саморегуляции. 

4-фазное диафрагмальное дыхание:
вдох-задержка-выдох-задержка

Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ1. Дыхательные упражнения: Цель:фОрмирование у детей базовых составляющих произвольной саморегуляции. 4-фазное диафрагмальное дыхание: вдох-задержка-выдох-задержка

Слайд 22Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ
2. Глазодвигательные упражнения:

Цель:
расширить поле зрения,
улучшить восприятие.


межполушарное взаимодействие
«развязать синкинезии»


Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ 2. Глазодвигательные упражнения: Цель:расширить поле зрения, улучшить восприятие. межполушарное взаимодействие «развязать синкинезии»

Слайд 23 Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ
3. Растяжки и упражнения двигательного
репертуара:
Цель:
Оптимизация тонуса

(гипер и гипо тонус)
межполушарное взаимодействие
«развязка синкинезий»

Обязательные блоКИ ЗАНЯТИЙ 3. Растяжки и упражнения двигательного репертуара: Цель:Оптимизация тонуса (гипер и гипо тонус)межполушарное взаимодействие«развязка

Слайд 30Литература:


!!!СЕМЕНОВИЧ А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Глозман Ж.М.,

Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте

Семаго Н.Я., Семаго М.М.Диагностический альбом для

оценки развития познавательной деятельности ребенка

Колганова В., Пивоварова Е. Нейропсихологические занятия с детьми. Часть 1,2
Литература:!!!СЕМЕНОВИЧ А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрастеГлозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика