Разделы презентаций


Возникновение философии. Проблемы бытия

Содержание

1.Религиозно-магическое отношение человека к миру

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 2
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
ПРОБЛЕМА БЫТИЯ

ТЕМА 2ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИПРОБЛЕМА БЫТИЯ

Слайд 21.
Религиозно-магическое отношение
человека к миру

1.Религиозно-магическое отношение человека к миру

Слайд 3Религиозно-магическое отношение к миру присуще архаичному человеку
Архаичный (греч.) -первозданный,

первобытный

Религиозно-магическое отношение к миру присуще архаичному человеку Архаичный (греч.) -первозданный, первобытный

Слайд 4Карл Густав Юнг (KARL GUSTAV JUNG) 1875-1961

Цивилизованный человек, несмотря на высокий уровень

сознания, в более глубоких слоях своей психики все еще остается

человеком архаичным

Карл Густав Юнг (KARL GUSTAV JUNG) 1875-1961Цивилизованный человек, несмотря на высокий уровень сознания, в более глубоких слоях

Слайд 5Люсьен Леви-Брюль (Lucien Lévy-Bruhl) 1857-1939
чрезвычайное отличие –
дологическое состояние
нашего сознания

Люсьен Леви-Брюль (Lucien Lévy-Bruhl)  1857-1939чрезвычайное отличие – дологическое состояние нашего сознания

Слайд 6Мышление первобытного человека дологическое?
Есть прообраз логики ?
А может быть это


докультурная стадия?
Жизнь первобытного человека – простое самосохранение?
.

Мышление первобытного человека дологическое?Есть прообраз логики ?А может быть это докультурная стадия?Жизнь первобытного человека – простое самосохранение?.

Слайд 7ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА
ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК
РАЗУМНАЯ ПРИЧИННОСТЬ (КАУЗАЛЬНОСТЬ)
ИЛИ ПРОСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ МИРА
ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МИРА В НЕМ САМОМ
ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
ДУХ
КОЛДОВСТВО
МАГИЯ


ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА  ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕКРАЗУМНАЯ ПРИЧИННОСТЬ (КАУЗАЛЬНОСТЬ)ИЛИ ПРОСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МИРАИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МИРА В

Слайд 8ЧЕРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРВОБЫТНОГО СОЗНАНИЯ
спутанность мысли, неясность, неустойчивость
эмоциональность
зависимость

от группового традиционализма
внушаемость
преемственность

ЧЕРТЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ПЕРВОБЫТНОГО СОЗНАНИЯспутанность мысли, неясность, неустойчивость эмоциональность зависимость от группового традиционализма внушаемостьпреемственность

Слайд 9Первобытное мышление нашло выражение в мифологии.
Мифология связана с особенностями отношения

к миру архаичного (первобытного)
человека.

Первобытное мышление нашло выражение в мифологии.Мифология связана с особенностями отношения к миру архаичного (первобытного)человека.

Слайд 10ЧЕРТЫ МИФОЛОГИИ
Синкретизм – нерасчлененность, неразвитость
Связь с ритуалом
Обряд посвящения,

широко распространенный в родовых обществах, обряд, в ходе которого юношам

и девушкам передавали аккумулированный в мифе опыт и переводили их в полноправных членов племени

ЧЕРТЫ МИФОЛОГИИСинкретизм – нерасчлененность, неразвитость Связь с ритуалом Обряд посвящения, широко распространенный в родовых обществах, обряд, в

Слайд 112.
МИР
КАК ХАОС И ДИСГАРМОНИЯ, ВСЕОБЩАЯ БЕССМЫСЛИЦА СУЩЕСТВОВАНИЯ

2. МИР КАК ХАОС И ДИСГАРМОНИЯ, ВСЕОБЩАЯ БЕССМЫСЛИЦА СУЩЕСТВОВАНИЯ

Слайд 12МИР –
ЭТО ХАОС, РЕЗУЛЬТАТ
СТОЛКНОВЕНИЯ И КОНФЛИКТА БОЖЕСТВЕННЫХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

И СТИХИЙНЫХ СИЛ

МИР – ЭТО ХАОС,  РЕЗУЛЬТАТ СТОЛКНОВЕНИЯ И  КОНФЛИКТА  БОЖЕСТВЕННЫХ,  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  И СТИХИЙНЫХ

Слайд 13МИФОЛОГИЯ ПОЛИТЕИСТИЧНА
Главный фактор в бытии - влияние богов, капризных и

непостоянных по отношению к человеку
Судьба человечества – судьба всего

земного, временного
Вселенная (бытие) подчинена ритму возникновения и уничтожения
Пессимизм
Подчиненность мировой (природной) стихии
Постоянное предательство человека
Страх перед судьбой, роком
Жизнь загробная - закономерный итог жизни земной, подобие жизни земной
Круговорот, образ рождения и умирания (смерти)


МИФОЛОГИЯ ПОЛИТЕИСТИЧНАГлавный фактор в бытии - влияние богов, капризных и непостоянных по отношению к человеку Судьба человечества

Слайд 14
3.
КРИЗИС МИФОЛОГИИ
[

3.КРИЗИС МИФОЛОГИИ[

Слайд 15ГОМЕР VIII в. до н.э.
«Илиада»
«Одиссея»
Человек – зримое смертное тело
Боги приобретают человеческие

качества
Земля – плоский диск, омываемый водами океана

ГОМЕР VIII в. до н.э.«Илиада»«Одиссея»Человек – зримое смертное телоБоги приобретают человеческие качестваЗемля – плоский диск, омываемый водами

Слайд 16ГЕСИОД начало VII в. до н.э.
«Теогония»
«Труды и дни»
Хаос – пространство
Гея –

первоматерия всех вещей
Эрос – движущая сила мира
Любовь – причина рождений
(интерпретация

Аристотеля)

ГЕСИОД начало VII в. до н.э.«Теогония»«Труды и дни»Хаос – пространствоГея – первоматерия всех вещейЭрос – движущая сила

Слайд 17ГЕСИОД
Жизнь человеческая прошла пять этапов
«золотой век»
«серебряный век»
«медный век»
«героический век»
«железный век»

ГЕСИОД Жизнь человеческая прошла пять этапов«золотой век»«серебряный век»«медный век»«героический век»«железный век»

Слайд 18На смену эпической поэзии Гомера приходит лирическая поэзия (ионийская и

эолийская лирика)
Зарождаются философское умозрение и научные знания
Происходит преодоление чувства рабской

зависимости от окружающего мира
Политеизм сменяется монотеизмом
Пошатнулась вера в богов как опоры жизни человека

На смену эпической поэзии Гомера приходит лирическая поэзия (ионийская и эолийская лирика)Зарождаются философское умозрение и научные знанияПроисходит

Слайд 19 КСЕНОФАН (один из первых и самых энергичных противников мифологического миросозерцания)


восстает против
Гомера и Гесиода,
политеизма,
мифологических

вымыслов


КСЕНОФАН (один из первых и самых энергичных противников мифологического миросозерцания)

Слайд 20КСЕНОКРАТ (ученик Платона) и СТОИКИ
Философия – живое существо (яйцо)
Логика –

скорлупа
Этика – белок
Физика - желток

КСЕНОКРАТ (ученик Платона) и СТОИКИФилософия – живое существо (яйцо)Логика – скорлупаЭтика – белокФизика - желток

Слайд 21ПОСИДОНИЙ
Философия – живое существо
Этика – душа желток
Физика – плоть и

белок

ПОСИДОНИЙФилософия – живое существоЭтика – душа желтокФизика – плоть и белок

Слайд 22СТОИКИ
Философия – плодоносное поле
Логика – ограда
Этика – плод
Физика - земля

и деревья

СТОИКИФилософия – плодоносное полеЛогика – оградаЭтика – плодФизика - земля и деревья

Слайд 234.
Философское сомнение как источник возникновения философии

4.Философское сомнение как источник возникновения философии

Слайд 24Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Сократ, ок. 470 – 399 гг. до

н.э.
Платон, 428/427 –347 гг. до н.э.
Декарт, René Descartes, de Cartes,

1596-1650
Гегель, Georg Wilhelm Friedrich Hegel 1770-1831

Николай Онуфриевич Лосский, 1870-1965
Мартин Хайдеггер, Martin Heidegger, 1889-1976
Жан-Поль Сартр, Jan Paul Sartre, 1905-1980
Ганс-Георг Гадамер, Hans Georg Hadamer, 1900-2002

Философия начинается с  СОМНЕНИЯСократ, ок. 470 – 399 гг. до н.э.Платон, 428/427 –347 гг. до н.э.Декарт,

Слайд 25ПЛАТОН
Символ идеального (эйдетического) мира
Видение внутренней нравственной красоты человеческой личности

(Сократа)
Учение о мире идей
Подсознательное через эрос, сон, грёзы, фантазии и

т.д.

ПЛАТОНСимвол идеального (эйдетического) мира Видение внутренней нравственной красоты человеческой личности (Сократа)Учение о мире идейПодсознательное через эрос, сон,

Слайд 26Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Сократ, ок. 470 – 399 гг. до

н.э.

Философия начинается с  СОМНЕНИЯСократ, ок. 470 – 399 гг. до н.э.

Слайд 27Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Платон, 428/427 –347 гг. до н.э.

Философия начинается с  СОМНЕНИЯПлатон, 428/427 –347 гг. до н.э.

Слайд 28Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Рене Декарт,
René Descartes,
de Cartes, 1596-1650

Философия начинается с  СОМНЕНИЯРене Декарт, René Descartes, de Cartes, 1596-1650

Слайд 29Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Георг Вильгельм Гегель,
Georg Wilhelm Friedrich Hegel


1770-1831

Философия начинается с  СОМНЕНИЯГеорг Вильгельм Гегель, Georg Wilhelm Friedrich Hegel 1770-1831

Слайд 30Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Николай Онуфриевич Лосский, 1870-1965

Философия начинается с  СОМНЕНИЯНиколай Онуфриевич Лосский, 1870-1965

Слайд 31Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Мартин Хайдеггер (Хейдеггер),
Martin Heidegger, 1889-1976

Философия начинается с  СОМНЕНИЯМартин Хайдеггер (Хейдеггер), Martin Heidegger, 1889-1976

Слайд 32Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Жан-Поль Сартр, Jean Paul Sartre,

1905-1980

Философия начинается с  СОМНЕНИЯЖан-Поль Сартр,   Jean Paul Sartre, 1905-1980

Слайд 33Философия начинается с СОМНЕНИЯ
Ганс-Георг Гадамер, Hans Georg Gadamer, 1900-2002

Философия начинается с  СОМНЕНИЯГанс-Георг Гадамер, Hans Georg Gadamer, 1900-2002

Слайд 345.
СТРЕМЛЕНИЕ
К ПРАВДЕ
КАК ИСТОЧНИК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ

5.СТРЕМЛЕНИЕ К ПРАВДЕ КАК ИСТОЧНИК ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФИЛОСОФИИ

Слайд 35В древнегреческом обществе
существовали
вера в идеал Правды (справедливости, закона, права),


представление о вечной правде, которая царствует в мире

В древнегреческом обществесуществовали вера в идеал Правды (справедливости, закона, права), представление о вечной правде, которая царствует в

Слайд 36ФИЛОСОФИЯ как натурфилософия
возникает на основании
веры в правду
как познавательное

отношение к миру,
как стремление к объективному знанию, истине,
как познание

сущего

ФИЛОСОФИЯ  как натурфилософиявозникает на основании веры в правду как познавательное отношение к миру, как стремление к

Слайд 37ГЕРАКЛИТ ок.540 – ок.480 гг. до н.э.
сущее уже
не как вечное

неизменное бытие,
а как вечный процесс жизни

ГЕРАКЛИТ ок.540 – ок.480 гг. до н.э.сущее уже не как вечное неизменное бытие, а как вечный процесс

Слайд 38АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ три периода
1.Архаический – VI – 1-я половина V вв.

до н.э.
2.Классический – 2-я половина V – IV вв. до

н.э.
3. Эллинистический – конец IV в. до н.э. – VI в. н.э.
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ три периода1.Архаический – VI – 1-я половина V вв. до н.э.2.Классический – 2-я половина V

Слайд 39Архаический VI – 1-я половина V вв. до н.э.
Ключевые слова:

Космос (мир)
Фюсис (природа)
Человек – вещь среди вещей

Ранняя Греция

Архаический  VI – 1-я половина V вв. до н.э.Ключевые слова: Космос (мир)Фюсис (природа)Человек – вещь среди

Слайд 40Классический 2-я половина V – IV вв. до н.э.
Человек среди людей
Форма
Идея
Образование

(воспитание) человека
Фюсис (право и правда природы)
Номос (право и правда

закона
Платон, Аристотель
Классическая Греция
Классический 2-я половина V – IV вв. до н.э. Человек среди людейФормаИдеяОбразование (воспитание) человека Фюсис (право и

Слайд 41Эллинистический конец IV в. до н.э. – VI в. н.э.
Упадок

городов-государств, утрата независимости
Эллинистические монархии, Римская империя
Гражданин – космополит (гражданин мира)

Эллинистический  конец IV в. до н.э. – VI в. н.э. Упадок городов-государств, утрата независимостиЭллинистические монархии, Римская

Слайд 42Эллинистический
1. Ранний эллинистический – конец IV – конец I вв.

до н.э.
2. Поздний эллинистический – конец I в. до н.э.

– VI в. н.э.

Эллинистический1. Ранний эллинистический – конец IV – конец I вв. до н.э.2. Поздний эллинистический – конец I

Слайд 43Античность

КОСМОЦЕНТРИЗМ

АнтичностьКОСМОЦЕНТРИЗМ

Слайд 44СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

ТЕОЦЕНТРИЗМ

СРЕДНЕВЕКОВЬЕТЕОЦЕНТРИЗМ

Слайд 45

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ
ВОЗРОЖДЕНИЕ НОВОЕ ВРЕМЯ НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

АНТРОПОЦЕНТРИЗМВОЗРОЖДЕНИЕ НОВОЕ ВРЕМЯ НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

Слайд 46Разъясните с позиции философского подхода следующее высказывание:

«ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ» (Мф.5:44)



ЗАДАЧА

Разъясните с позиции философского подхода следующее высказывание:«ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ» (Мф.5:44) ЗАДАЧА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика