Разделы презентаций


Возрастная психология

План:1. Цели изучения дисциплины «Возрастная психология» в вузе.2. Предмет и задачи возрастной психологии.3. Проблемы психологии возрастного развития.4. Генотипическая и средовая обусловленность психического развития.5. Формы и области (сферы) развития.6. Методы возрастной психологии.Предмет,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастная психология
Лушпаева И.И., доцент,
кандидат психологических наук

Возрастная психологияЛушпаева И.И., доцент, кандидат психологических наук

Слайд 2План:

1. Цели изучения дисциплины «Возрастная психология» в вузе.
2. Предмет и

задачи возрастной психологии.
3. Проблемы психологии возрастного развития.
4. Генотипическая и средовая

обусловленность психического развития.
5. Формы и области (сферы) развития.
6. Методы возрастной психологии.


Предмет, задачи, становление и методы возрастной психологии.
Условия, источники и движущие силы психического развития

План:1. Цели изучения дисциплины «Возрастная психология» в вузе.2. Предмет и задачи возрастной психологии.3. Проблемы психологии возрастного развития.4.

Слайд 3Цель изучения дисциплин по психологии и возрастной психологии:

формирование умений практически руководствоваться научными психологическими знаниями при реальном взаимодействии

с другими людьми, что, в свою очередь, предполагает формирование умения мыслить психологически.
***
изучение «Возрастной психологии» как учебной дисциплины, позволит применить общепсихологические теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это наиболее исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности обучения и воспитания ребенка.


Цель изучения дисциплин по психологии и возрастной психологии:   формирование умений практически руководствоваться научными психологическими знаниями

Слайд 4 Предмет изучения возрастной психологии: «Возрастная психология как отрасль

психологических знаний изучает факты и закономерности развития психики человека, а

также развитие его личности на разных этапах онтогенеза»



Предмет и задачи возрастной психологии

Предмет изучения возрастной психологии: «Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития

Слайд 5Задачи возрастной психологии:
научное обоснование возрастных норм психического развития не только

в детском, но и во взрослом и пожилом возрастах;

определение эталонов зрелости индивида и личности;
выявление актуальных и потенциальных возможностей человека в разные периоды жизни;
научное обоснование прогнозирования развития и поведения человека в различных жизненных, в том числе, стрессовых и критических ситуациях;
выявление факторов, способствующих успешному развитию человека и преодолению жизненных и возрастных кризисов, его успешной социальной адаптации и психологического благополучия.
Задачи возрастной психологии:научное обоснование возрастных норм психического развития не только в детском, но и во взрослом и

Слайд 8 Свойства развития: - необратимость (способность к накапливанию изменений,

«надстраиванию» новых изменений над предшествующими); - направленность (способность системы к

проведению единой, взаимосвязанной линии развития); - закономерность (способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей).

«Психическое развитие- это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека».



Свойства развития:  - необратимость (способность к накапливанию изменений, «надстраиванию» новых изменений над предшествующими);

Слайд 9Проблемы возрастной психологии

Проблемы возрастной психологии

Слайд 10Генотипическая и средовая обусловленность психического развития

Л.С. Выготский «Культурно-историческая концепция»:
«Развитие высших

психических функций составляет одну из важнейших сторон культурного развития поведения».


Вывод: психическое развитие есть результат оптимального сочетания биологической зрелости организма и находящихся в пределах возможностей этого уровня влияний среды (то, что индивид способен усвоить из среды исходя из своих биологических возможностей).
Генотипическая и средовая обусловленность психического развития     Л.С. Выготский «Культурно-историческая концепция»:

Слайд 11Формы и области (сферы) развития:
Формы развития: филогенез и онтогенез.
Области

развития:
психофизическая - внешние (рост и вес) и внутренние (кости,


мышцы, мозг, органы чувств, конституция, психомоторика) изменения человека;
психосоциальная - изменения в эмоциональной и личностной сферах. При этом следует особо указать на значение межличностных отношений для становления Я-концепции (целостный образ собственного Я человека) и самосознания личности;
когнитивная, включающая все аспекты познавательного развития, развитие способностей, в том числе умственных

индивид является носителем психофизических свойств человека; носителем психосоциальных свойств является личность, а когнитивных - субъект деятельности.

Формы и области (сферы) развития:Формы развития: филогенез и онтогенез. Области развития: психофизическая - внешние (рост и вес)

Слайд 12Основные понятия:

Основные понятия:

Слайд 13 Методы возрастной психологии:

Методы возрастной психологии:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика