Разделы презентаций


ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.Дает характеристику разных возрастных периодовВ возрастной психологии изучаются возрастные закономерности общие для всехЧто изучает возрастная психология?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Общие понятия
Возрастные периоды
кризисы

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ  Общие понятияВозрастные периоды кризисы

Слайд 2Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни

человека.
Дает характеристику разных возрастных периодов
В возрастной психологии изучаются возрастные закономерности

общие для всех

Что изучает возрастная психология?

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.Дает характеристику разных возрастных периодовВ возрастной психологии

Слайд 3отрасль __________ , которая изучает психологические особенности формирования ________ на

разных ______________ этапах.
Возрастная психология - это

отрасль __________ , которая изучает психологические особенности формирования ________ на разных ______________ этапах.Возрастная психология - это

Слайд 4отрасль психологии, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных

возрастных этапах.
Возрастная психология - это

отрасль психологии, которая изучает психологические особенности формирования личности на разных возрастных этапах.Возрастная психология - это

Слайд 5(англ. developmental psychology) – раздел психологии, в котором изучаются вопросы

развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического

развития к другому.

Возрастная психология - это

(англ. developmental psychology) – раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от

Слайд 7Объект – индивид, принадлежащий к определенной ____________ группе.

Предмет – особенности

и закономерности психического развития человека в течение всей его жизни

на различных _____________ этапах.
Объект – индивид, принадлежащий к определенной ____________ группе.Предмет – особенности и закономерности психического развития человека в течение

Слайд 8Объект – индивид, принадлежащий к определенной возрастной группе.

Предмет – особенности

и закономерности психического развития человека в течение всей его жизни

на различных возрастных этапах.
Объект – индивид, принадлежащий к определенной возрастной группе.Предмет – особенности и закономерности психического развития человека в течение

Слайд 9Методы возрастной психологии

Методы возрастной психологии

Слайд 10Методы возрастной психологии
Лонгитюдный метод (метод продольных срезов) предполагает организацию исследования,

при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении

установленного периода.
Метод поперечных срезов – метод изучения развития, при котором выборка лиц одного возраста наблюдается и сравнивается с одной или несколькими выборками других возрастных групп.
Комбинированный метод (когортно-последовательный план) предполагает объединение метода поперечных срезов и лонгитюдного метода в один комбинированный план, при котором люди, принадлежащие к нескольким возрастным когортам, наблюдаются периодически на протяжении длительного периода.
Методы возрастной психологииЛонгитюдный метод (метод продольных срезов) предполагает организацию исследования, при которой одни и те же испытуемые

Слайд 11Методы сбора данных в возрастной психологии
Наблюдение - целенаправленное и планомерное

фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни человека.
Тесты достижений

и способностей - форма измерения физических и когнитивных аспектов развития.
Методики самоотчета используются для выявления мнений и типичных форм поведения опрашиваемого.
Проективные методики используются для изучения эмоциональной, потребностно-мотивационной сферы.
Социометрические методы направлены на определение статуса личности в группе, показателей эмоциональной экспансии.
Метод эксперимента состоит в организации целенаправленного наблюдения, когда по плану исследователя изменяется частично ситуация, в которой находятся участники эксперимента – испытуемые: естественный, лабораторный эксперимент.
Методы сбора данных в возрастной психологииНаблюдение - целенаправленное и планомерное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной

Слайд 12Факторы развития психики
Биологический
наследственность
Темперамент, задатки способностей
Среда
Природная среда
Социальная среда

Факторы развития психикиБиологический наследственностьТемперамент, задатки способностейСредаПриродная средаСоциальная среда

Слайд 13Понятие возраста и его характеристика
Возраст – это категория, служащая для

обозначения временных характеристик индивидуального развития.

Возраст – продолжительность жизни от момента

рождения живого организма до настоящего или любого другого определенного времени.
Понятие возраста и его характеристикаВозраст – это категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития.Возраст – продолжительность

Слайд 14Возраст
Хронологический
(паспортный)
Психологический
Умственный возраст
Социальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Биологический

ВозрастХронологический(паспортный)Психологический Умственный возраст Социальная зрелость Эмоциональная зрелость Биологический

Слайд 15Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии
(Л.С. Выготский)
I.

Построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ

(Биогенетический принцип).

II. Построение периодизации на основе ОДНОГО, ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННОГО автором, ВНУТРЕННЕГО критерия.

III. Построение периодизации основе СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, признаков.

Основные группы периодизации развития в отечественной и зарубежной психологии(Л.С. Выготский)I. Построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО

Слайд 16I. Построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ

ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ (Биогенетический принцип).
Павел Петрович Блонский 
Критерий - появление и смена

зубов.

0-8 мес. - 2,5 года - беззубое детство

2,5 - 6,5. лет - детство молочных зубов

6,5 и старше - детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)
I. Построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ (Биогенетический принцип). Павел Петрович Блонский Критерий -

Слайд 17II. Построение периодизации на основе ОДНОГО, ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННОГО автором, ВНУТРЕННЕГО

критерия.
Зигмунд Фрейд 
Главный источник, двигатель человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией.

Детская сексуальность понимается как все, приносящее телесное удовольствие, - поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т.д.
II. Построение периодизации на основе ОДНОГО, ПРОИЗВОЛЬНО ВЫБРАННОГО автором, ВНУТРЕННЕГО критерия.Зигмунд Фрейд Главный источник, двигатель человеческого поведения бессознательное,

Слайд 19Рассматривает ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир –

мир предметов и человеческих отношений, включая его при этом в

системы отношений: «ребенок-вещь» и «ребенок-взрослый»

Периодизация и закономерности психического развития ребенка (по Л.С. Выготскому и Д.Б. Эльконину)

III Группа периодизаций выделяет периоды на основе СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, признаков.

III. Построение периодизации основе СУЩЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ, признаков.

Рассматривает ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир – мир предметов и человеческих отношений, включая его

Слайд 20Рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных социальных группах.
Становление

личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы.
Ребенок проходит

3 фазы становления личности: адаптация, индивидуализация, интеграция.

Периодизация развития личности по А.В. Петровскому

Рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных социальных группах.Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами

Слайд 21Периодизация и закономерности психического развития ребенка Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин
Социальная ситуация развития -

это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и

тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой.

Ведущая деятельность (Леонтьев) - деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики.

Новообразования - те качественные особенности психики, которые впервые появляются в данный возрастной период.

Периодизация и закономерности психического развития ребенка Л.С. Выготский, Д.Б. ЭльконинСоциальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось

Слайд 22Она должна быть смыслообразующей для ребенка
В контексте этой деятельности складываются

базовые отношения со взрослыми и сверстниками
В связи с освоением ведущей

деятельности возникают основные новообразования возраста

Признаки ведущей деятельности

Она должна быть смыслообразующей для ребенкаВ контексте этой деятельности складываются базовые отношения со взрослыми и сверстникамиВ связи

Слайд 29Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов неотчетливы
Трудновоспитуемость

детей
Негативный характер развития
Новообразования критических периодов носят переходный характер
Особенности критических периодов
Л.С.

Выготский: Развитие ребенка – это постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменением и построением личности ребенка. Переход от одной возрастной ступени к другой совершается через кризисные периоды.
Границы, отделяющие начало и конец кризиса от смежных периодов неотчетливыТрудновоспитуемость детейНегативный характер развитияНовообразования критических периодов носят переходный

Слайд 31Эльконин Д.Б.

Гипотеза о периодичности процессов психического развития, которая выражается

в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими

В пределах одной

и той же деятельности можно выделить ее этапы:

1. Усвоение мотивов и задач деятельности.
2. Активность ребенка направлена на действия с предметами, их познание.
3. Познание взаимоотношений с людьми. Общение. В процессе общения формируются потребность, мотивы, цели другой складывающейся деятельности
Эльконин Д.Б. Гипотеза о периодичности процессов психического развития, которая выражается в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими

Слайд 32Концепция периодизации развития психики по Д.Б. Эльконину 

Концепция периодизации развития психики по Д.Б. Эльконину 

Слайд 33Кризис новорожденности (0-2 месяца)
промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни.
Нет

ни единой сложившейся формы поведения
Отделен физически, но связан с ней

физиологически

Причины кризиса новорожденности

Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия).

Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Кризис новорожденности (0-2 месяца)промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни.Нет ни единой сложившейся формы поведенияОтделен физически,

Слайд 34Признак кризиса – потеря ребенка в весе
Младенец максимально социальное существо
Основное

новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка (жизнь ребенка становится

индивидуальным существованием, отдельного от материнского организма)

Кризис новорожденности (0-2 месяца)

Реакция сосредоточения на лице матери - новообразование периода новорожденности – комплекс оживления.

Признак кризиса – потеря ребенка в весеМладенец максимально социальное существоОсновное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка

Слайд 35Общее моторное возбуждение при приближении взрослого

Использование крика, плача при привлечении

к себе, то есть возникновение инициативы общения

Обильные вокализации во время

общения с матерью

Реакция улыбки

Комплекс оживления

Общее моторное возбуждение при приближении взрослогоИспользование крика, плача при привлечении к себе, то есть возникновение инициативы общенияОбильные

Слайд 36Младенческий возраст (2 месяца- 1год)
Ведущий вид деятельности- непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
Новообразования

возраста:
к году ребенок произносит первые слова;
Осваивает произвольные действия с

предметами окружающего мира
Младенческий возраст (2 месяца- 1год)Ведущий вид деятельности- непосредственно-эмоциональное общение со взрослымНовообразования возраста: к году ребенок произносит первые

Слайд 37Речь
Пассивная: ребенок понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не

говорит. Устанавливает контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, лепета,

жестов.
Автономная: не совпадает с речью взрослых артикуляционно, фонетически («би-би»),по значению (многозначность одних и тех же вокализаций)
Общение возможно только с людьми посвященными в шифр детской речи и в конкретной ситуации
Речь Пассивная: ребенок понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Устанавливает контакт со взрослыми с

Слайд 38Связана с развитием движения ребенка:
Движущийся глаз
Перемещение в пространстве (переворачивается, поднимает

голову, садится, ползает)
Хватание
Манипулирование предметом
Указательный жест
Произвольность движений и жестов, управляемость


Предметная деятельность

– деятельность с предметами согласно их назначению
Связана с развитием движения ребенка:Движущийся глазПеремещение в пространстве (переворачивается, поднимает голову, садится, ползает)ХватаниеМанипулирование предметомУказательный жестПроизвольность движений и

Слайд 39Идет через сенсомоторику

Знания о людях и окружающих предметах складываются у

детей на основе информации, полученной от собственных органов чувств и

случайных движений.

Базовая потребность возраста – потребность в безопасности, защищенности.

Умственное развитие

Идет через сенсомоторикуЗнания о людях и окружающих предметах складываются у детей на основе информации, полученной от собственных

Слайд 40

Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М,

2004 С. 175-181

Познавательное развитие младенца
Контраст
Движение
Картина мира
Хватание
Узнавание
Воспроизведение
Эмоции


Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004  С. 175-181Познавательное развитие младенцаКонтрастДвижениеКартина мираХватание

Слайд 41Кризис 1 года
Не понимаю
Не дам
Ходьба
Аффект
всплеск самостоятельности и отсутствие

условий ее удовлетворения – аффективные реакции
ССР «МЫ»
Автономная детская речь
Многозначная и

Ситуативная УА…
Кризис 1 годаНе понимаюНе дамХодьба Аффект всплеск самостоятельности и отсутствие условий ее удовлетворения – аффективные реакцииССР «МЫ»Автономная

Слайд 42Раннее детство (1-3 года)

Раннее детство (1-3 года)

Слайд 43Новообразования возраста

Новообразования возраста

Слайд 44Потребность в любви: дети в возрасте от 1 до 3

лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать

физическую близость отца и матери.
Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола.
3-4 года формирование Эдипова комплекса и комплекса Электры.

Базальная потребность

Потребность в любви: дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они

Слайд 45И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004
С.188-200
Вопросы:
1.развитие психических функций
2.

Эмоциональное развитие
3.Кризис 3-х лет.
Работа с учебником

И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С.188-200Вопросы:1.развитие психических функций2. Эмоциональное развитие3.Кризис 3-х лет.Работа с учебником

Слайд 46Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М,

2004
С. 204-211

Сюжетно-ролевая
Образно - ролевая
Игра по правилам

Дошкольное детство (3-7 лет)

- ведущая деятельность – игра
Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С. 204-211Сюжетно-ролевая Образно - ролеваяИгра по правиламДошкольное

Слайд 47

Речь
Память
Восприятие
Мышление


Развитие психических функций у дошкольников

РечьПамятьВосприятиеМышлениеРазвитие психических  функций у дошкольников

Слайд 48

Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М,

2004
С. 218- 226
Развитие эмоций, мотивов и самосознания

Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С. 218- 226Развитие эмоций, мотивов и самосознания

Слайд 49Личностная
Интеллектуальная
Волевая

Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология,

М, 2004
С. 237-245

Готовность ребенка к школе

ЛичностнаяИнтеллектуальнаяВолевая Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С. 237-245Готовность ребенка к школе

Слайд 50Готовность ребенка к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 51Готовность ребенка к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 52Кризис 7 лет
Возрастные границы младшего школьного возраста с ___ по

____.

Возрастные границы кризиса 7 лет: с _____ по _____.
Продолжите

логическую цепочку:

_______________________ смена ССР __________________________

Кризис 7 летВозрастные границы младшего школьного возраста с ___ по ____. Возрастные границы кризиса 7 лет: с

Слайд 54Признаки кризиса
Переоценка ценностей
(с учебой ценно – с игрой обесценено)

Осознанные переживания

/ обобщенные переживания / комплекс неполноценности
Внутренняя жизнь ребенка (одна отметка

разные дети)

Смысловая ориентировочная основа поступка (поступок-последствие)

Утрата детской непосредственности (кривляние, манерничанье, искусственность)
Признаки кризисаПереоценка ценностей	(с учебой ценно – с игрой обесценено)Осознанные переживания / обобщенные переживания / комплекс неполноценностиВнутренняя жизнь

Слайд 55Ребенок регулирует свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает

предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.
Ребенок не

владеет своими чувствами (не может сдерживать, но и не умеет управлять ими).

Кризис 7 лет – кризис саморегуляции

Ребенок регулирует свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение

Слайд 56Базальная потребность – уважение (младший школьник высказывает претензию на уважение,

на отношение к нему как к взрослому, на признание его

суверенитета)
Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, приемлемыми для них самих и тех, с кем они общаются.

Кризис 7 лет – кризис саморегуляции

Базальная потребность – уважение (младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому,

Слайд 57Ведущая деятельность – учебная
Новообразования: личностная рефлексия (самооценка, самоконтроль), рефлексия интеллектуальная

(ребенок начинает думать об основаниях того, почему он думает так,

не иначе)
Умственное развитие – период конкретных мыслительных операций
Отношения со взрослыми –развиваются стилем общения со стороны взрослых(авторитарный, либеральный, демократический)

Младший школьный возраст (7-13 лет)

Ведущая деятельность – учебнаяНовообразования: личностная рефлексия (самооценка, самоконтроль), рефлексия интеллектуальная (ребенок начинает думать об основаниях того, почему

Слайд 58

Отношения со сверстниками (однополые группы)
Игра – принимает социальную окраску, игры

с друзьями занимают больше всего времени

Младший школьный возраст (7-13

лет)
Отношения со сверстниками (однополые группы)Игра – принимает социальную окраску, игры с друзьями занимают больше всего времени Младший

Слайд 59 Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Слайд 60Учебные мотивы
Широкие социальные мотивы

Познавательная мотивация

Мотивация достижения успеха

Престижная мотивация

Мотивация избегания неудачи



- Компенсаторная мотивация

Учебные мотивыШирокие социальные мотивыПознавательная мотивацияМотивация достижения успехаПрестижная мотивацияМотивация избегания неудачи - Компенсаторная мотивация

Слайд 61Развитие психических функций
МЫШЛЕНИЕ (доминирующая функция)
Словесно - логическое
Конкретные операции мышления

наглядный материал (Ж.Пиаже)
10 лет – «теоретики», «практики», «художники»

Развитие

понятийного, или теоретического мышления (решения задач с ориентировкой на внутренние скрытый свойства объектов)

Типы развивающего обучения

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов

Развитие психических функцийМЫШЛЕНИЕ (доминирующая функция)Словесно - логическоеКонкретные операции мышления   наглядный материал (Ж.Пиаже) 10 лет –

Слайд 62Развитие психических функций
ВОСПРИЯТИЕ
Недостаточно дифференцированно (6 и 9)
Синтезирующее восприятие (2-5лет

стадия перечисления, 6-9 стадия описания, 9-10 стадия интерпретации)

Я ЭТО ВИДЕЛ!

ПАМЯТЬ
Произвольность

Осмысленность

Механическая // Смысловая

ВНИМАНИЕ

Развитие психических функцийВОСПРИЯТИЕ Недостаточно дифференцированно (6 и 9)Синтезирующее восприятие (2-5лет стадия перечисления, 6-9 стадия описания, 9-10 стадия

Слайд 63САМООЦЕНКА
Чувство компетентности - центральное новообразование младшего школьного возраста
Успеваемость

Общение учителя с

классом

Семейные ценности
Уровень притязаний

САМООЦЕНКАЧувство компетентности - центральное новообразование младшего школьного возрастаУспеваемостьОбщение учителя с классомСемейные ценностиУровень притязаний

Слайд 64
Характеризуется:
Половое созревание (перепады, неравномерность)
Падением успеваемости
Снижением работоспособности
Дисгармоничностью во внутреннем строении личности
Негативизмом

(ребенок склонен к ссорам, враждебен, испытывает внутреннее беспокойство, стремление к

самоизоляции)

Кризис 13 лет (пубертатный кризис) – кризис социального развития

Характеризуется:Половое созревание (перепады, неравномерность)Падением успеваемостиСнижением работоспособностиДисгармоничностью во внутреннем строении личностиНегативизмом (ребенок склонен к ссорам, враждебен, испытывает внутреннее

Слайд 65Кризис 13 лет (пубертатный кризис) – кризис социального развития
Образ физического

«Я»
Акселерация – благо для личностного развития

Кризис 13 лет (пубертатный кризис) – кризис социального развитияОбраз физического «Я»Акселерация – благо для личностного развития

Слайд 66ведущая деятельность – интимно-личностное общение
Подростковый возраст (13-16 лет)

ведущая деятельность – интимно-личностное общение  Подростковый возраст  (13-16 лет)

Слайд 67Формирование Мы –концепции
Формирование референтных групп
Чувство взрослости:
а) эмансипация от родителей
б) новое

отношение к учению
в)романтические отношения со сверстниками
г) внешний облик и манера

одеваться


Основные новообразования

Формирование Мы –концепцииФормирование референтных группЧувство взрослости:а) эмансипация от родителейб) новое отношение к учениюв)романтические отношения со сверстникамиг) внешний

Слайд 68Формы самосознания
Чувство взрослости
Отношение к себе как взрослому
«Я - концепция»
Система

внутренне согласованных представлений о себе (15 лет)
Социальная мимикрия

Формы самосознания Чувство взрослостиОтношение к себе как взрослому«Я - концепция»Система внутренне согласованных представлений о себе (15 лет)Социальная

Слайд 69Формы самосознания
Чувство взрослости
Отношение к себе как взрослому
«Я - концепция»
Система

внутренне согласованных представлений о себе (15 лет)
Внутренний мир
Личностная рефлексия
Самоанализ
Самокопание

Склонность к

уединению
Тоска
Одиночество

Я – реальное
Я - идеальное

Формы самосознания Чувство взрослостиОтношение к себе как взрослому«Я - концепция»Система внутренне согласованных представлений о себе (15 лет)Внутренний

Слайд 70

Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М,

2004
С. 294 - 303

Подростковые реакции
Увлечения

Предположи и сравни
Увлечения интеллектуально-эстетические

Эгоцентрические (оригинальность)

Лидерские

увлечения

Телесно-мануальные

Накопительские

Информативно – коммуникативные

Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С. 294 - 303Подростковые реакцииУвлеченияПредположи и сравни

Слайд 71

Работа с учебником
И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М,

2004
С. 294 - 303

Подростковые реакции
Общение со сверстниками
Друг психотерапевт и соратник

по палате

Не палата, а целое отделение (референтная группа)

Общение со взрослыми

Эмансипация (врач нам враг)

Противоречивое воспитание
(Тетя Света)

Работа с учебником И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология, М, 2004С. 294 - 303Подростковые реакцииОбщение со сверстникамиДруг

Слайд 721 вариант
Сформулируйте рекомендации для родителей по подготовке положительного отношения ребенка

к школе.
Перечислите новообразования подросткового возраста.
Дайте характеристику эмоционально-волевой готовности

ребенка к школе.
 


2 вариант
Охарактеризуйте особенности кризиса 7 –и лет.
Дайте характеристику личностной готовности ребенка к школе.
Сформулируйте рекомендации родителям подростка по взаимодействию с ним.

Вопросы на экзамен

1 вариантСформулируйте рекомендации для родителей по подготовке положительного отношения ребенка к школе.Перечислите новообразования подросткового возраста.Дайте характеристику

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика