Разделы презентаций


Возрастные особенности детей 6-7 лет

Содержание

Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Возрастные особенности детей 6-7 лет
Консультация для родителей

Возрастные особенности детей 6-7 лет Консультация для родителей

Слайд 2Анатомо-физиологические особенности
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода

в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается

к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113—122 см, средний вес — 21—25 кг. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму. 

Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в

Слайд 3Развитие личности
Изменения в сознании характеризуются появлением так

называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в

уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни.
Развитие личности   Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать

Слайд 4 Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над

личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение.

Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. Однако, не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от
оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее

Слайд 5Социальное развитие:
дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками

и взрослыми, знают основные правила общения;
хорошо ориентируются не только

в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Социальное развитие:  дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

Слайд 6Организация деятельности:
дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по

ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая

задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Организация деятельности:  дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если

Слайд 7Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и

у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях,

когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
Развитие психических процессов    Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться

Слайд 8Интеллектуальное развитие:
дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и

группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
они проявляют

самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Интеллектуальное развитие:  дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу

Слайд 9Развитие внимания:
• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его

еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и

индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,
• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка ,не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие внимания: • шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и

Слайд 10Мышление.
Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к

концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие

умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок. Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
Мышление.   Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление.

Слайд 11Речь.
Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй,

лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более

богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Речь.   Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются

Слайд 12 дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
способны

к простейшему звуковому анализу слов,
обладают хорошим словарным запасом (3,5

– 7 тысяч слов).
грамматически правильно строят предложения,
умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
свободно общаются со взрослыми и сверстниками
способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно.

дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простейшему звуковому анализу слов, обладают хорошим

Слайд 13Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения

детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того,

как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
Основные компоненты психологической готовности к школе   Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд

Слайд 14Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к

принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и

прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг

Слайд 15 Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию

внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между

явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
 


Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика