Разделы презентаций


РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Содержание

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:РЕСУРСЫ(ограничены)ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ(безграничны)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве производить?)КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? (какие доступные ресурсы привлечь и наиболее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 2РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:
РЕСУРСЫ
(ограничены)
ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ
(безграничны)
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
(как определить

приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве

производить?)

КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

(какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?)

(как распределить произведенные товары, кто их получит?)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:РЕСУРСЫ(ограничены)ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ(безграничны)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и

Слайд 3 В традиционной экономике
В командной экономике
В рыночной экономике
Вопросы,

какие товары и услуги и для кого и каким образом

производить, решаются на основе традиций

Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения.

Во многих странах существует смешанная экономика.

Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органа-ми.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

В традиционной экономике В командной экономике В рыночной экономикеВопросы, какие товары и услуги и для кого

Слайд 4Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть

умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и

почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ

сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля);
свобода торговли и конкуренция;
стремление предпринимателя к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. 

Адам Смит
(1723-1790)

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

СФОРМУЛИРОВАЛ
ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

Бранил Гомера, Феокрита;Зато читал Адама СмитаИ был глубокий эконом,То есть умел судить о том,Как государство богатеет, И

Слайд 5РЫНОК
любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются

сделки купли-продажи.
механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя.
совокупность условий, благодаря

которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью купли-продажи этого товара (услуги).

ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ:
ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА
КОНКУРЕНЦИЯ

РЫНОКлюбая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.механизм, который соединяет вместе продавца и

Слайд 6Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства
Конкурентная среда: свободное ценообразование; многообразие

форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов, охраняющих права частной

собственности.
Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов).
Обеспечение подвижности ресурсов.
Функционирование инфраструктуры рынка, организующей движение товарных и денежных потоков и обеспечивающей участников рынка необходимой информацией.
Условия, необходимые для развития рыночного хозяйстваКонкурентная среда: свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; действие законов,

Слайд 7ФУНКЦИИ РЫНКА

ФУНКЦИИ РЫНКА

Слайд 8КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться)
— соперничество

между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи

товаров.

КОНКУРЕНЦИЯ(позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

Слайд 9ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 10МОНОПОЛИЯ
 - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.
Модель монополии:
единственный продавец;
отсутствие близких продуктов-заменителей;
диктуемая

цена.

Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям.

Чем опасна МОНОПОЛИЯ?

МОНОПОЛИЯ - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Модель монополии:единственный

Слайд 11ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -
СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
ПОТРЕБИТЕЛИ
СОБСТВЕННИКИ

РЕСУРСОВ
ПРИОБРЕТАЮТ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
ПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ

СЧИТАЮТ НУЖНЫМИ
РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ЗА СВОЙ СЧЕТ И НА СВОЙ РИСК

ПОКУПАЮТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ И В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ДОХОДОВ

ИСПОЛЬЗУЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ

КТО ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ?

ПОТРЕБИТЕЛИ

ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙПРЕДПРИНИМАТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИСОБСТВЕННИКИ РЕСУРСОВПРИОБРЕТАЮТ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ

Слайд 12ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
ЦЕНА
ЦЕНА — количество денег, в обмен на которые

продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу

товара.

ЦЕНА – денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты)
ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМАЦЕНАЦЕНА — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель

Слайд 13НЕ ПУТАТЬ ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!
СТОИМОСТЬ -

выраженные

в деньгах затраты

на производство и реализацию товара

ЦЕНА -

количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара

СТОИМОСТЬ

ЦЕНА

НЕ ПУТАТЬ  ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!СТОИМОСТЬ - выраженные

Слайд 14ЗАКОН СПРОСА
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.
ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА.
ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ ВЫШЕ НА НЕГО СПРОС.

ЗАКОН СПРОСА

ЦЕНА

СПРОС

ЦЕНА

СПРОС

ЗАКОН СПРОСАПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В

Слайд 15ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;
РЕКЛАМА,

МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было связано с тем,

что среди молодежи стало модно иметь «мобильник»);
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ (рост числа пенсионеров увеличивает спрос на лекарства);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;РЕКЛАМА, МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было

Слайд 16 Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары

и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах

за определенный промежуток времени.

Величина спроса (объём покупок) отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос

Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

Спрос - отражает готовность (желание и возможность) покупателя приобретать товары и услуги по тем или

Слайд 17 Q - ВЕЛИЧИНА СПРОСА, D – СПРОС, P – ЦЕНА

ТОВАРА
P
цена
Q
кол-во
A
B
D
C
Изменение величины спроса

Q - ВЕЛИЧИНА СПРОСА, D – СПРОС, P – ЦЕНА ТОВАРА PценаQкол-воABDCИзменение величины спроса

Слайд 18А) цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь

их можно купить
без очереди
Б) бум

рождаемости привел к увеличению импорта детского
питания в страну

В) в ожидании нового витка роста цен население стало делать
запасы круп и макаронных изделий

Г) повышение цен на пошив верхней одежды сократило
количество клиентов ателье

Д) после неоднократного выступления диетологов о вреде
животных жиров возникли проблемы с реализацией мороженного
пломбира

Е) доходы выросли, и люди стали больше покупать фруктового сока

ж) подорожание магнитофонов создало проблемы с реализацией
кассет

(величина спроса)

(спрос)

(величина спроса)

(величина спроса)

(спрос)

(спрос)

Определите, в каких случаях происходит изменение спроса, а в каких – изменение величины спроса.

А) цены на бананы выросли в 2 раза, и теперь их можно купить без очереди

Слайд 19ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ

БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.
ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ

БОЛЬШЕ ЭТИХ ТОВАРОВ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И, ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА, ТЕМ МЕНЬШЕ ТОВАРОВ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО К ПРОДАЖЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ И ПАДАЕТ ПРИ ЕЕ СНИЖЕНИИ.

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.ЧЕМ ВЫШЕ

Слайд 20ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в

результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости сырья);
ВЫХОД НА РЫНОК

НОВЫХ ФИРМ (что увеличивает предложение);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (уход фирм из отраслей уменьшит предложение);
ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (природные катастрофы, революции, войны вызовут сокращение предложения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости

Слайд 21Предложение
Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано

по некоторой цене за определенный период времени при данном характере

предложения (в данном месте, в данное время), т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.

отражает готовность продавца продавать товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени

Величина спроса и предложения изменяется, если изменяется цена товара, спрос и предложение изменяются, если влияют неценовые факторы. 

ПредложениеВеличина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определенный период времени

Слайд 22Предложение: изменение цены
P
Цена товара
Q
Объём товаров
A
C
S
Q – величина предложения Р

– цена товара S – предложение

Предложение: изменение ценыPЦена товараQОбъём товаровACSQ – величина предложения  Р – цена товара   S –

Слайд 23Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких

– изменение величины предложения.
А) повышение цен на удобрения привело

к сокращению объема
продажи картофеля

Б) снижение цен на ванильное мороженное вызвало увеличение
производства шоколадного пломбира

В) рос цен на импортные мебельные гарнитуры привел к
увеличению их ввоза в страну

Г) использование конвейера при сборке часов увеличило их
поставки в торговую сеть

Д) снижение цен на шерстяные носки привело к уменьшению
количества надомниц, занимающихся их вязанием

Е) рост числа фермеров, переселенцев из стран ближнего
зарубежья, привел к ликвидации дефицита куриного мяса на
рынках города

Ж) введение налога на «челноков» сократило выбор импортных
трикотажных изделий

(предложение)

(предложение)

(величина предложения)

(предложение)

(величина предложения)

(предложение)

(предложение )

Определите, в каких случаях происходит изменение предложения, а в каких – изменение величины предложения. А) повышение цен

Слайд 24ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКА
Закон спроса – величина спроса находится в обратной

зависимости от изменения цены единицы товара.
Закон предложения – предложение возрастает

с увеличением цены и падает при её снижении.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКАЗакон спроса – величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.Закон предложения

Слайд 25РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
- цена при которой величина спроса равна величине предложения.
Р

– цена товара
Q – количество товара
D - спрос
S -

предложение

Рыночное равновесие возникает, когда спрос равен предложению. Рыночный механизм автоматически устраняет избыток и дефицит товаров и устанавливает равновесную цену.

РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА- цена при которой величина спроса равна величине предложения.Р – цена товара Q – количество товараD

Слайд 26В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ

РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.
НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА
«НЕВИДИМАЯ РУКА

РЫНКА» 
(англ. invisible hand of the market) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе
и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства.

ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ

Адам Смит
(1723-1790)

В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР. НЕВИДИМАЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика